`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

CRM по-одесски

+33
голоса
Если в Киеве ежегодно проводятся десятки мероприятий, так или иначе связанных с CRM, то в Одессе участники достаточно редкого для этого города мероприятия начали с повторения азов управления взаимоотношений с клиентами. Здесь всерьез обсуждался вопрос о том, что выгоднее – война за клиентов или любовь к ним.

Сначала остановимся на официозе, совершенно традиционном для такого рода мероприятий.

Мастер-класс «Как увеличить продажи за 100 дней» компании «Абис-Софт», прошедший 2 апреля и собравший около 60 слушателей, начался вполне закономерным выступлением руководителя отдела маркетинга компании Ольги Чернеги «CRM-стратегия для эффективного развития бизнеса», в котором рассматривалась необходимость CRM для эффективного развития бизнеса, стратегия CRM – помещение клиента в центр, а также цели и задачи CRM.

Александр Маруняк (на фото), исполнительный директор «Абис-Софт», провел ключевую презентацию «Увеличение продаж с помощью CRM-системы». Основные вопросы, на которых он остановился – «потоки», по которым приходят клиенты в компанию и как увеличить эффективность каждого потока.

CRM по-одесски

После перерыва его же выступление перенесло слушателей в практическую плоскость: презентация «Технология успеха или как внедрить CRM, который будет работать с минимальными затратами за 100 дней» описывала подход компании к проекту и его стадии, включала демонстрацию модели реализованного проекта и результаты внедрения CRM-системы.

Завершилось мероприятие демонстрацией модели CRM-системы группы компаний «Сити-Строй» в исполнении директора по маркетингу данной организации Екатерины Демьянчук.

А теперь несколько неформальных наблюдений.

1. Такой большой интерес к мероприятию оказался достаточно неожиданным для самих устроителей (по их же словам).

2. Аудиторию мало интересовали технические подробности самой системы и ее внешний вид: им нужно было подтверждение того, что CRM волшебным образом поможет им увеличить продажи.

3. Наибольший интерес вызвал практический опыт «Сити-Строй». Екатерина Демьянчук честно сказала, что внедрение далеко не просто и одной из основных проблем является человеческий фактор. Кроме того, они считают необходимым наличие собственного специалиста по системе.

4. То, что предлагаемый модуль CRM является разработкой «Раруса» и работает на платформе «1С» восьмой версии не то чтобы стыдливо замалчивалось, но особо не афишировалось.

5. Я впервые услышал термин «томалогия». Желающих более подробно узнать об этом направлении отсылаю на сайт www.tomalogy.com.ua. Приведу оттуда только одну фразу: «Томалогия – это современный целостный подход к развитию человека, основанный на росте осознанности». Упоминалась томалогия как один из способов преодоления того самого «человеческого фактора».

Какие выводы я сделал, посетив данное мероприятие.

То, что для киевской целевой публики является скучным и переговоренным на все лады множество раз, в регионах следует сегодня начинать с самых азов, а именно с того, как добиться расположения «его величества клиента».

Относительно недорогие и несложные в освоении CRM-системы на основе «1С» сегодня очень подходят тем, кто уже использует аналогичную бухгалтерию и это – основная целевая аудитория для той же «Абис-Софт».

И все же волну внедрений в регионах ожидать вряд ли стоит. Небольшие и недорогие проекты при низком уровне CRM-культуры потенциальных клиентов – не слишком привлекательный кусок пирога для внедренцев. А вот организатор понятных и интересных семинаров по теории CRM наверняка нашел бы в Одессе достаточно слушателей.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

по последним понятиям правильно уже говорить "его величества платежеспособного клиента" :) ... времена когда клиент был всегда прав - проходят, и этот кризис только ускорит этот процесс

Рад слышать, Дмитрий
Представь себе, несколько тысяч долларов в данном случае совершенно не то, что пугает клиента. Десятки и сотни тысяч за западные первосортные системы -- пугают. Поэтому считаю, текущий кризис очень на руку той же "1С" и разработчикам легких преднастроенных отраслевых решений.

Цены на 1С 8.0 уже психологически сравнялись с западными системами для SMB рынка, кроме того в мае ожидается повышение цен на 1Ску. Компании, пристально смотрящие на 1С 8.0 уже могут и посмотреть и на другие ERP системы.

Добрый день, Вадим
Есть такое дело. Но не в Одессе. Это имхо из разряда
-- "Может ли Ланселот победить дракона?"
-- Может. Но не дракона. И не Ланселот. И не победить.
В Одессе сегодня работает около десятка франчайзи 1С, т.е., добрая сотня-другая специалистов. И большинство организаций используют бухгалтерию на семерке. Ясное дело, им проще перейти на восьмую платформу. тем более, что для нее появляется все больше специализированных модулей. А вот представителей других компаний с решениями для SMB рынка практически в южном регионе не наблюдается.

Александр, я больше имел в виду тех клиентов, которые ходят по улицам и не догадываются что где-то обсуждают как их запихнуть в какой-то малопонятный CRM :)

А по-поводу 1С vs "пугающие цены" - мне кажется, что ERP-рынок уже настолько зрелый (или даже перезрелый) что на нем вполне работает правило "сколько стоит - так и едет". Это кстати объясняет почему цены на 1С растут, как упомянул Вадим Уткин - 1С видимо "едет" все лучше и лучше.

Мне снова хочется хохмить, не обессудьте

Хохма первая. Славяне не умеют спокойно и методично работать, но умеют героически вкалывать.

К ней пословица - "Пока гром не грянет, мужик...." дальше знаете :)

И хохма вторая. Заключается в том, что наш человек обладает потрясающей верой в силу магических снадобий, которые вылечат всё одной большой таблеткой.

Наличие CRM, он же Curtomer Relationship Management, или комплекс мер по работе с клиентом, с целью заполучить этого клиента в приверженцы - это необходимое условие для выживания бизнеса вообще. Независимо от ситуации на рынке, в экономике, кризиса и т.д.

А условие выживания не может быть панацеей или "технологией успеха". Хотя, сейчас такие времена, что выживание - тоже успех. :/

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT