`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что влияет на розничные продажи ИТ-товаров?

+11
голос

Украинская розница пережила в 2012 г. непростой год, причиной чему стали снижение покупательной способности населения и различные законодательные инициативы правительства. Спасением же неожиданно для многих стали планшеты. Чего ожидать от продаж в 2013 г., мы поинтересовались у представителей крупнейших сетей.

Анатолий Балюк

глава правления группы компаний «DiaWest-Комп'ютерний світ»

Что влияет на розничные продажи ИТ-товаров?

Хотя ИТ-рынок в Украине имеет значительный потенциал для долгосрочного роста (проникновение ПК в стране не превышает 20%), его последующее развитие будет медленным. Причина – в низкой покупательной способности населения. Также спецификой украинского ИТ-рынка является наличие отложенного спроса, плюс сильное влияние политических факторов и валютных рисков.

В 2012 г. ИТ-рынок вырос на 6%. По нашему мнению, в 2013 г. он останется на том же уровне. Поскольку весь прошлый год наблюдалась тенденция к его снижению, особенно в IV квартале.

Больше всего в 2012 г. запомнились изменения в законодательной базе, которые еще больше усложнили работу для украинского бизнеса (налог на прибыль, увеличение расходов на кассовые аппараты, льготы в ИТ-сфере, которые добавляют много работы бухгалтерам и т.д.).

В 2013 г. будет глобальный тренд на планшеты. Их продажи будут расти и в дальнейшем, за счет падения спроса на ноутбуки и ультрабуки. Продажи последних постепенно сойдут на ноль. В этом году мы ожидаем 45% рост продаж десктопов (по сравнению с 2008 г.). А ноутбуки, в свою очередь, будут демонстрировать 60% рост (по сравнению с тем же периодом).

В прошлом году в кредит в нашей сети покупали 20% техники. В этом году эта цифра составила: март – 22%, январь и февраль – 24%.

Разница между специализированными магазинами по продаже компьютерной техники и бытовыми сетями в том, что наши продавцы обладают более глубокими знаниями. Недаром все больше покупателей предпочитают приобретать технику именно в специализированных сетях. Что касается интернет-магазинов, то их продажи, безусловно, растут.

Дмитрий Бондаренко

руководитель бизнеса компьютерной техники торговой сети «Технополис»

Что влияет на розничные продажи ИТ-товаров?

В прошлом году в розничной торговле ИТ-товарами произошло три ключевых события:

  • в два раза увеличилась во втором полугодии доля продаж планшетов (до 20%) в общем объеме сегмента персональных компьютеров;
  • ноутбуки после стремительного роста последних двух лет во втором полугодии 2012-го снизили динамику до нуля;
  • не оправдались ожидания по продажам ультрабуков. По нашим прогнозам доля их продаж в 2012 г. должна была составить 10% в общем объеме сегмента персональных компьютеров, фактические результаты по ним оказались около 4%.

По отношению к прошлому году ожидается незначительный прирост рынка (ориентировочно на 5%). Рост будет наблюдаться исключительно в категории планшетов. Остальные категории останутся на уровне продаж прошлого года или снизятся. Осенью в продажу поступит расширенная линейка недорогих ультрабуков с сенсорными экранами в форм-факторе «Трансформер». Удешевление произойдет за счет материалов изготовления. Производители начинают активнее использовать пластик вместо металла, заменять SSD-память на HDD. Также ожидается появление высокоэффективных процессоров c производительностью на уровне Pentium, а стоимостью на уровне Atom.

Ориентировочно 20% продукции из всей категории ИТ приобретается в кредит. По сравнению с прошлым годом структура продаж фактически не изменилась, незначительно увеличилось количество товара, приобретаемого в рассрочку.

Сети бытовой техники в доле продаж категории ИТ незначительно потеряли в пользу телеком-сетей и интернет-магазинов. В основном это связано с разницей в розничных ценах между этими каналами. Ее формирование обусловлено схемами поставок товаров: в то время как бытовые сети покупают товар, который официально ввезен в страну, многие интернет-магазины пользуются так называемой «черной» схемой.

Иван Павлик

руководитель бизнеса «ИТ и цифровая техника» компании COMFY

Что влияет на розничные продажи ИТ-товаров?

Второе полугодие 2012 г. ознаменовалось стремительным ростом планшетов. Каждый квартал показывал рост продаж вдвое по сравнению с предыдущей четвертью.

На рынке увеличилась доля продаж в кредит. В связи с тем, что уровень доходов украинцев по-прежнему на низком уровне, мы отмечаем повышенный спрос на нулевую рассрочку. В нашей сети доля продаж компьютерной техники в кредит составляет около 40% и в большинстве случаев это нулевая рассрочка. Данный инструмент является дорогим для компании.

По нашим наблюдениям, не было заметной динамики в развитии категории «ультрабуки» (не более 2% в общей структуре продаж ноутбуков). Хотя в начале года игроки рынка делали большие ставки на данную категорию, годовой объем продаж оказался ниже планируемого.

В 2013 г., согласно нашим прогнозам, единственная категория, которая продемонстрирует заметный рост – это планшетный компьютер. Мы ожидаем двукратный рост продаж по сравнению с предыдущим годом. Категория «нетбуки» исчезнет к высокому сезону.

Если говорить о развитии новых технологий, на украинском рынке шире будут представлены устройства с мультисенсорным управлением. Хотя в силу высокой цены, они пока не станут массовой категорией и доля их продаж в общей структуре будет несущественной.

Интернет демонстрирует заметный рост. С этого года COMFY запустила мультиканальную модель продаж, чтобы дать возможность покупателю приобретать технику в том канале, где ему удобнее, но при этом получать качественный сервис и продукцию от официальных дистрибуторов. Сегодня наш покупать может в магазине купить по интернет-цене, с условием получения товара через три дня (цена и условие покупки, как в Интернете).

Вячеслав Поврозник

исполнительный директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома»

Что влияет на розничные продажи ИТ-товаров?

Розничная торговля в Украине развивалась с небольшим повышением и, хотя потенциал к увеличению спроса есть, покупательная способность оставляет желать лучшего. В цифрах прирост в 2012 г. составил 5-6%.

Продажи ИТ-техники на рынке в прошлом году выросли на 2,8%. Также несколько изменилась расстановка сил между ключевыми игроками. Основная часть приходится на специализированные компьютерные магазины, их продажи по итогам 2012 г. повысились на 1,6%. Продажи в сетях магазинов бытовой техники и электроники на столько же сократились. Наибольший прирост продемонстрировала телеком розница – плюс 58% к результатам 2011 г. Продажи через интернет-канал выросли на 0,8%.

ИТ-отрасль – это самая динамичная область на рынке потребительской электроники и она задает направление развитию всего рынка. Ключевую роль на рынке информационных технологий играют новинки, как, например, выход Windows 8, ультрабуки, ноутбуки с сенсорным экраном и, конечно, планшетные ПК, объем продаж которых показывает стабильный рост.

Из событий запомнился выход Windows 8, тем более учитывая, что Дон Грэнтхем (Don Grantham), президент Microsoft по Восточной и Центральной Европе, во время осеннего визита лично наградил сотрудника «Фокстрот. Техника для дома» за продажу первого устройства на базе новой ОС Windows 8.

Также на мой взгляд заслуживает внимания программа BackBuy, разработанная специально для наиболее требовательных и продвинутых покупателей «Фокстрот», предпочитающих новинки техники. Она предусматривает обмен техники (в том числе, ноутбуки и мобильные телефоны), приобретенной в нашей сети, на подарочную карточку с определенным номиналом. Карточку можно сразу же использовать для приобретения более современной модели устройства.

Уровень кредитования покупателей в розничных сетях остается стабильно высоким и предпосылок к глобальным изменениям пока нет. На сегодня примерно половина всей продукции приобретается в кредит.

Полагаю, что в текущем году объем рынка будет аналогичен 2012 г., а продажи планшетных компьютеров увеличатся в несколько раз.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT