`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как стартовал новый бизнес-сезон?

+66
голосов

Аналитики констатируют, что в третьем квартале мировой рынок ПК продолжил падение, несмотря на сезон Back-to-School. По данным компании GfK Ukraine, в целом схожая картина наблюдается и в Украине – за август-сентябрь рост показали только планшеты, благодаря которым продажи ИТ– и офисной техники минимально превысили прошлогодние показатели. Чего ожидать от IV квартала и удастся ли превзойти результаты 2012 г., рассуждают игроки отечественного ИТ-рынка.

Александр Костюк

директор департамента компьютерных систем компании «Навигатор»

Как стартовал новый бизнес-сезон?

Что касается настольных ПК, то в целом по рынку наблюдается сокращение объемов продаж в районе 20%. В нашем случае по результатам девяти месяцев снижение относительно аналогичного периода 2012 г. составило 15% (до 33900 шт.). При этом растет доля игровых конфигураций.

Сокращение сегмента десктопов связано со снижением интереса к данной категории в ритейле; непростой экономической ситуацией, которая способствует отложенному спросу в корпоративных закупках; переносом ряда тендеров на четвертый квартал.

Если говорить о планшетах, то здесь мы наблюдаем закономерный рост, которому способствует увеличивающийся спрос по данной категории в целом. Планшеты благодаря своей доступности и мобильности – это по-настоящему персональные устройства, которые себе может позволить практически каждый украинец. Пока рынок только насыщается, динамика роста будет достаточно высока. К примеру, если в прошлом году мы продавали 1-1,5 тыс. планшетов Impression ImPAD в месяц, то сейчас доходит до 8-10 тыс., что соответствует примерно 8-10% рынка. В результате с января по сентябрь мы реализовали свыше 65 тыс. устройств.

По серверам ситуация в целом аналогична показателям прошлого года. Однако высокие прошлогодние показатели за данный отрезок времени связаны с крупной корпоративной поставкой в сентябре 2012 г. По результатам года мы ожидаем рост по серверам на уровне 10%.

Особого всплеска связанного с Back-to-School мы не наблюдаем. Поскольку насыщение рынка десктопов достаточно высокое, а планшеты пока больше используются для развлечений, нежели обучения, соответственно нет как таковой привязки к учебному сезону. Продажи более-менее стабильные на протяжении всего года. Наибольший всплеск продаж мы ожидаем в четвертом квартале.

Для нашей компании основу оборота составляют планшеты, серверы и десктопы. В процентном соотношении структура дохода по ТМ Impression выглядит следующим образом: 10% – серверные решения, 41% – планшеты и 44% – десктопы.

Летом на рынке наблюдалась «затоварка» по категории планшетов. На сегодня, насколько мне известно, такой проблемы нет. В нашем случае присутствует скорее дефицит по некоторым моделям.

Значительный рост продаж в IV квартале ожидается в первую очередь по планшетам. До конца года мы рассчитываем продать порядка 100 тыс. устройств Impression ImPAD. Падение по десктопам может достичь 20%.

Иван Павлик

руководитель департамента «ИТ-техника» компании COMFY

Как стартовал новый бизнес-сезон?

В основных категориях компьютерной техники за 9 месяцев 2013 г. мы получили прирост на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. При этом в сезон Back-to-School продажи увеличились всего на 2%. Две категории, которые демонстрируют рост, – смартфоны и планшеты. Сейчас на рынке смартфонов возрастает конкуренция китайских брендов. Так называемые, b-бренды (Prestigio, Lenovo…) увеличивают долю за счет оптимального соотношения «цена-качество».

Ноутбуки не показали роста в этом году. Хотелось бы отметить, что согласно данным хит-листа GfK (наиболее продаваемые модели) три первые позиции в период Back-to-School занимали предложения нашей сети. Это были устройства HP и ASUS. Продажи периферии упали как на рынке, так и у нас.

Основу оборота составляют ноутбуки и планшеты. Значительную долю также занимают мониторы, МФУ и настольные компьютеры, хотя интерес к этим устройствам уменьшается. Небольшая «затоварка» образовалась после Back-to-School, так как продавцы были настроены более оптимистично. Но на данный момент все стоки освобождены.

По нашим прогнозам, IV квартал будет несколько лучше аналогичного периода 2012 г. Наибольший прирост ожидается в планшетах (около 150%).

Сергей Яковлев

коммерческий директор дивизиона ИТ-дистрибуции компании MTI

Как стартовал новый бизнес-сезон?

В течение трех кварталов мы наблюдали различную динамику в товарных группах: некоторые рынки показывали незначительный рост, некоторые – спад, большинство оставались стабильными. За счет сбалансированного продуктового портфеля в целом нам удалось выйти на показатели, аналогичные прошлогодним.

Нами был отмечен сезонный рост продаж в период с 32 по 39 неделю (август-сентябрь), однако, следует отметить, что динамика была плавной и прогнозируемой, без ярко выраженного скачкообразного роста. Объясняется это несколькими факторами.

Во-первых, ярко выраженному сезонному всплеску продаж во время Back-to-School, зимних праздников и т.п. подвержены в большей степени растущие сегменты. На данный момент большинство из них достигли насыщения, за исключением сегмента планшетов и смартфонов – именно в этой категории и произошло самое заметное оживление покупательского спроса. В целом же динамика активности покупателей определяется экономической ситуацией в стране.

Во-вторых, в некоторые периоды спрос был смещен в сторону более дорогостоящих приобретений, в частности, автомобилей. Вызвано это было введением утилизационного сбора с сентября этого года и соответственно, те, кто был готов приобрести машину, сделал это, потратив накопления, либо взяв кредит. Таким образом, семейные бюджеты ушли в направлении этой товарной группы, а так как ИТ-техника не является предметом первой необходимости, на какое-то время часть покупок была отложена.

Основу оборота на сегодня составляют ноутбуки, планшеты и компьютерные комплектующие. Благодаря четко выстроенной системе планирования закупок и продаж, у нас не наблюдается «затоварки» или дефицита продукции – товарные запасы находятся в пределах норм, достаточных для бесперебойного удовлетворения спроса.

В последней четверти года мы, безусловно, ожидаем заметного увеличения объемов продаж с максимальным пиком спроса в предпраздничный период, что уже стало доброй традицией. Однако, оснований для роста продаж ИТ-продукции в целом по итогам года нет. По нашему мнению, показатели продаж сохранятся на уровне 2012 г.

Олег Кристюк

директор по маркетингу и развитию бизнеса ColorWay

Как стартовал новый бизнес-сезон?

По сравнению с аналогичным периодом 2012 г., за первые три квартала динамика общего роста продаж у нас составила в среднем 15%. Однако, стоит отметить, что рост неравномерный по различным категориям продукции.

В этом году ожидания всплеска покупательской активности в период Back-to-School не оправдались. Данная ситуация является результатом общего состояния замедления роста экономики Украины. Что касается сегмента расходных материалов для печати, то данная продукция не является товаром первой необходимости, что делает ее зависимой от колебаний экономических процессов и соответственно продаж первого продукта. То есть, чем больше печатающих устройств приобретено, тем больше расходных материалов будет реализовано.

Наилучшие результаты сейчас показывают планшеты и смартфоны. Мы это ощущаем по росту объемов продаж чистящих средств ColorWay для них. В условиях активного роста этих товарных категорий адекватное прогнозирование ситуации проблематично и потому, безусловно, возможны временные отклонения складских запасов дистрибьюторов и продавцов в ту или иную сторону.

Опираясь на текущую положительную динамику, мы рассчитываем, что в IV квартале наши продажи также повысятся минимум на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы прикладываем много усилий для развития бренда, проводим большое количество маркетинговых активностей и обучений для партнеров, поэтому надеемся на по итогам года выйти на рост более 20%.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT