`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Через перемены к стабильности

Статья опубликована в №39 (607) от 16 октября

0 
 

Запорожская «Рома» провела свою первую дилерскую конференцию в Крыму, в курортном отеле «Пальмира-Палас». И несмотря на то что это был первый опыт компании в устройстве такого рода мероприятий, форум получился весьма содержательным и представительным. Участие в нем приняли около 100 партнеров и 16 вендоров, которые получили возможность органично совместить обсуждение рабочих вопросов с общением в неформальной обстановке.

Через перемены к стабильности

Символично, что местом проведения конференции «Рома» стал отель с именем города, который в свое время был важным пунктом на пути следования торговых караванов с Запада на Восток

Открывая мероприятие, Игорь Компаниец, президент группы компаний «Рома», рассказал, что ее история насчитывает уже более 13 лет, а первое соглашение о сотрудничестве с вендором (в данном случае это был Samsung) подписано в 1996 г. Собственно с этого и начинался ее дистрибьюторский бизнес, на который и сегодня приходится более половины доходов.

Довольно продолжительное время деятельность «Ромы» была сосредоточена преимущественно на рынке мониторов, однако за последние два года она значительно расширила свой портфель, который теперь включает контракты с 27 производителями и охватывает довольно широкий спектр комплектующих для персональных компьютеров и периферии. Только в числе недавних пополнений можно назвать AOC, ProView, HIS, XFX, GeIL, Chicony, HIPRO, Kingmax, KWorld.

Через перемены к стабильности

Игорь Компаниец: «Пример компании Biostar показывает, что при грамотном подходе к делу успеха можно добиться даже на устоявшемся рынке с высокой конкуренцией»

Как сообщил г-н Компаниец, в планах компании и в дальнейшем расширять портфель контрактов с вендорами, а также наращивать свой ассортимент за счет новой продукции уже существующих партнеров. Однако, по его словам, основным приоритетом является не количество соглашений, а стабильность поставок и развитие бизнеса. В текущем году перед департаментом дистрибуции стоит задача увеличить прибыльность бизнеса на 40% по сравнению с 2006 г. А добиться этого, будучи зависимым в каком-либо из ключевых сегментов от одного поставщика, практически невозможно.

Тут уместно упомянуть, что за время своего существования «Рома» создала собственную систему доставки грузов по всей Украине – это сделало сотрудничество с ней весьма привлекательным для многих региональных фирм. Сейчас ее дилерская сеть насчитывает около 400 партнеров и продолжает расширяться. Начав с локальной компании, она смогла вырасти до национальных масштабов и сейчас способна на равных конкурировать с другими крупными украинскими дистрибьюторами, которые управляют бизнесом из Киева.

Довольно динамично в последнее время развивается и другое направление деятельности «Ромы» – системная интеграция. Как неоднократно отмечали аналитики, все больше производственных предприятий нашей страны, в том числе и Востока Украины, приходят к необходимости построения у себя IT-инфраструктур. «Рома» достигла впечатляющих успехов в обслуживании запорожских организаций и заводов, таких как ОАО «Запорожсталь», ПБК «Славутич», ЗМКБ «Прогресс», ЛВЗ «Хортица». Компания получила богатый опыт участия в крупных тендерах, по итогам которых осуществляются поставки в Министерство образования и науки, СБУ, Счетную палату, Таможенную службу. Она не только активно развивает направление корпоративных решений на национальном уровне, но и намерена прочно закрепиться в этом сегменте.

Через перемены к стабильности

Валентин Ренев: «Мы планируем и в дальнейшем расширять свой дистрибьюторский портфель, а потому ознакомление партнеров с новым ассортиментом становится для нас важной задачей»

Стоит отметить, что помимо поставок «тяжелого» оборудования ведущих мировых брендов, запорожская компания довольно успешно занимается продвижением и своей техники – ПК, серверов и графических станций. Она имеет сертифицированное производство и только в 2006 г. реализовала около 25 тыс. компьютеров под торговыми марками Roma PC и Roma Server. Часть из них – по контрактам, а другая – через собственную розничную сеть «Комп'ютерний всесвiт». Как сообщил Игорь Компаниец, в настоящее время она состоит из 25 магазинов (20 из них принадлежат самой компании и еще 5 – ее партнерам). Однако сейчас «Рома» разрабатывает проект, предусматривающий ее значительное расширение, причем не только количественное, но и качественное. Уже в ближайшие полгода начнут свою работу три новых салона, каждый площадью 500–600 м². В них будет представлен широкий ассортимент компьютерной техники и периферии, набирающие популярность ЖК-телевизоры, а также услуги современных цифровых фотолабораторий. Компания рассчитывает открыть новые площадки в Луганске, Донецке, Херсони, Николаеве.

Поскольку прибыльность розничного бизнеса снижается, ввиду постоянного роста накладных расходов, «Рома» отказалась от аренды помещений под свои магазины. Наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации руководство компании считает инвестирование в их строительство. Это несколько замедляет развитие сети, но зато обеспечивает стабильность бизнеса и его независимость от внешних факторов (включая арендодателей). Кроме того, рассматриваются варианты открытия торговых точек в жилых массивах, а не в центре города.

Возвращаясь к дистрибуции необходимо отметить, что сейчас этот бизнес вынуждает фирмы развивать не только торговые, но и сервисные направления. Так, «Рома» является уполномоченным центром по обслуживанию оборудования таких вендоров, как APC, LG, Samsung. В ее штате работают 35 сертифицированных специалистов по ремонту техники Canon, Oce, Printronix, Xerox, Toshiba, HP, Philips. На достаточно выгодных условиях заказчики могут осуществлять не только гарантийный, но и послегарантийный ремонт. Все это, наряду с наличием собственного производства, логистики, сети филиалов в ряде городов и розничных магазинов, позволяет сделать бизнес компании комплексным, вертикально ориентированным.

По словам Валентина Ренева, генерального директора «Ромы», ввиду стремительного расширения дистрибьюторского портфеля и развития данного направления, планируется в будущем уделять больше внимания работе с партнерами и маркетингу. Организованная в Крыму дилерская конференция стала лишь одним из шагов на этом пути, и во многом от ее результатов зависит, будут ли такие встречи регулярными. Однако уже сейчас ясно, что благодаря этому мероприятию партнеры «Ромы» получили возможность лучше познакомиться с сотрудниками компании, изучить ассортимент предлагаемой продукции, который заметно увеличился за последнее время, а также пообщаться между собой и с представителями зарубежных производителей.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT