`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Благодаря чему повышаются продажи настольных ПК?

+57
голосов

Отечественный рынок настольных ПК показал, по сведениям аналитиков, в первом квартале неожиданно хорошую положительную динамику. С чем это связано и каковы прогнозы развития данного сегмента в текущем году рассказывают ведущие украинские производители.

Алексей Антропов

Благодаря чему повышаются продажи настольных ПК?

начальник отдела по работе с VIP-клиентами департамента системной интеграции компании «Рома»

В количественном выражении продажи ПК ROMA за I квартал 2011 г. выросли в годовом сравнении. Кроме того, продолжается тенденция смещения покупательского спроса на более дешевые конфигурации начального уровня.

По моему мнению, рост сбыта компьютеров не столь велик, как хотелось бы, и повышается он, в основном, за счет реализации отложенного спроса в корпоративном секторе. Исходя из этого, можно оценить рост отечественного рынка ПК в этом году максимум в 15-20% в количественном и не более 10% в денежном выражении.

За прошедший год структура продаж наших ПК заметно изменилась. В связи с заключением контракта с крупной торговой сетью, а также некоторым уменьшением продаж в госсекторе, доля продаж в розничном сегменте увеличилась на 10% до 43% от общего объема. Неплохую динамику показали также продажи компьютеров в собственной сети «Комп’ютерний Всесвіт», подкрепленные достаточно успешными маркетинговыми акциями.

Паники среди отечественных сборщиков настольных ПК по-поводу увеличения доли А-брендов на украинском рынке компьютеров никогда не было. Как и раннее, мы можем предложить и более гибкую ценовую политику, и разнообразие модельного ряда, и последние технологические новинки. Гарантийная и послегарантийная поддержка также развивается и практически ничем не отличается от сервиса, предоставляемого мировыми производителями.

Анатолий Балюк

Благодаря чему повышаются продажи настольных ПК?

глава правления группы компаний «DiaWest – Комп'ютерний світ»

Несомненно отечественный рынок десктопов еще не достиг докризисного уровня продаж. Полагаю в абсолютном значении в 2011 г. он вырастет по ПК на 10-15%, а по ноутбукам на 30-40%. Основное влияние на эти показатели будет оказывать индекс потребительского настроения. Так на уровень покупок компьютерной техники может серьезно повлиять повышение цен на продукты, квартплату и т.д.

По итогам прошлого года в нашей структуре продаж на ноутбуки пришлось 35,7% в количественном выражении. В денежном мобильные системы упали до 46,9%, а десктопы соответственно выросли до 53,1%. В первом квартале 2011 г. лэптопы заняли 43% в штуках и 51% в деньгах.

Львиная доля сбыта ПК в нашей компании по-прежнему приходится на фирменные магазины. Интернет-канал занимает 11%, а продажи корпоративного отдела – 5%. При этом последние активизировались в основном только в IV квартале 2010 г.

Местная сборка, умеренные расходы на логистику и хранение товара, более глубокое понимание особенностей рынка сбыта и продвижения – все это преимущества украинских сборщиков. Они позволяют устанавливать более низкую цену на ПК.

Зарубежные компании завышают цены на свою продукцию из-за раскрученности бренда. К тому же, они обращают больше внимания на энергосберегающие технологии, которые удорожают товар. В то время как нашему покупателю важна мощность компьютера и приемлемая цена.

В результате при похожих конфигурациях компьютер А-бренда может стоить намного дороже. Хотя украинский ПК точно также сертифицирован по международному стандарту качества ISO 9001 и ни в чем не уступает западным аналогам.

Александр Костюк

Благодаря чему повышаются продажи настольных ПК?

директор департамента компьютерных систем компании «Навигатор»

Несмотря на разговоры о закате эры настольных ПК, показатели продаж пока говорят о другом. По данным исследователей, сбыт десктопов в Украине вырос примерно на четверть и составил около 45% от общего количества реализованных компьютеров.

Продажи систем под торговой маркой Impression Computers и вовсе увеличились в годовом сравнении на впечатляющие 43% и достигли 14700 шт. (что сравнимо с докризисным 2008 г.). Это позволило нам сохранить лидирующие позиции на отечественном рынке с долей в 7%.

Что касается каналов сбыта, то по итогам 2010 г., как и ранее, в розницу было реализовано больше компьютеров, чем корпоративным заказчикам. При этом оба канала показали неплохой рост и в целом продажи за год повысились на 21,5%.

По нашим оценкам в 2011 г. рост предположительно составит 7-10% в годовом сравнении. Свои объемы мы планируем нарастить на 25% и выйти на 75 тыс. отгруженных за год систем.

В первом квартале мы наблюдали увеличение продаж в корпоративный сегмент, что было связано с отложенным спросом и появлением финансирования для таких проектов. Также были реализованы поставки по тендерам, выигранным в конце прошлого года.

Рост показателей в ритейле незначительный. Это обусловлено тем, что, как правило, в первом квартале розничный канал занят распродажей остатков, накопленных в конце года. Плюс по-прежнему не решен вопрос потребительского кредитования – слишком высоки процентные ставки.

Качественно не уступая, а иной раз и превосходя глобальные бренды, украинские производители имеют еще и ряд преимуществ перед зарубежными компаниями. Мы можем быстрее адаптироваться под запросы рынка и обеспечить более короткие сроки поставок, а также лучшие сервисные условия, предложить бОльшую гибкость в конфигурациях. Мы имеем возможность создания готового решения на базе компьютеров, а не просто поставку железа.

Именно поэтому продажи в Украине всех вместе взятых А-брендов за прошлый год сравнимы с показателями одной только нашей компании. И в I квартале данная ситуация не изменилась. Кроме того, начали наращивать свои объемы и другие отечественные производители. Можно со всей ответственностью заявлять что: «Українське є добре і добре що є».

Валерий Миколайчук

Благодаря чему повышаются продажи настольных ПК?

руководитель отдела продаж компании «Техника для бизнеса»

В первом квартале этого года мы могли наблюдать существенный рост производства и реализации настольны ПК – порядка 30-40% по сравнению с 2010 г. Что касается второй четверти, на данный момент динамика держится на уровне прошлого года.

Полагаю, причиной этому в основном послужил отложенный спрос конца 2010 г. Конечно, сказывается и тенденция развития рынка, но, к сожалению, ключевой эту причину пока назвать нельзя. Касательно прогнозов, рост продаж наших ПК в 2011 г. мы оцениваем не менее чем на 50%.

Если говорить об изменениях в распределении каналов сбыта, то по моим наблюдениям, увеличилась доля розницы.

Главное преимущество ПК отечественной сборки – это, конечно, более привлекательная цена. На втором месте – возможность отечественных компаний объективно и всесторонне оценивать потребности пользователей и соответствовать требованиям, более гибко реагировать. И, конечно, приоритетом является оперативное сервисное обслуживание продукции.

Анатолий Романов

Благодаря чему повышаются продажи настольных ПК?

директор по производству департамента «Прайм-компьютер» компании «Инком»

Сравнивая результаты первого квартала с прошлогодними показателями, рост объемов продаж настольных ПК нашей компании превысил 50%. Цифра большая, но это только абсолютный показатель и он не дает нам никакого повода расслабляться.

С одной стороны наблюдается восстановление рынка. Что же касается реализации отложенного спроса, это тоже оказывает влияние, но в меньшей степени. Скорее всего, за счет расширения компаний (открытия новых вакансий) происходит увеличение объема заказов. По нашей оценке, эта тенденция будет продолжаться на протяжении всего 2011 и начала 2012. Затем рост объемов замедлится до уровня 10-15% в год.

Наша компания традиционно и целенаправленно работала только на корпоративном рынке. В прошлом году мы стали сотрудничать с ритейлом и малым бизнесом. На сегодня доля этих сегментов в общем объеме заказов уже превышает 15% и мы оцениваем это как несомненный успех. Не скрою, наш выход в сегмент SMB был непростым, многие бизнес-процессы пришлось корректировать, но мы видим перспективу и продолжаем работу по развитию этого направления.

Основные преимущества украинских производителей ПК – более низкая цена и оперативная сервисная поддержка. По опыту нашей компании, как национального сборщика, отдельно хочу отметить фактор гибкости, готовности выполнить практически любые пожелания заказчика, касающиеся, как аппаратной части, так и программного обеспечения, чего глобальные компании далеко не всегда могут предложить.

+57
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT