`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Растут ли продажи ПК?

Статья опубликована в №14 (725) от 20 апреля

+11
голос

По данным аналитиков, мировые продажи персональных компьютеров в I квартале увеличились в годовом сравнении более чем на четверть, в основном за счет оживления корпоративного сегмента, и, как ожидается, во втором полугодии они могут вырасти еще больше, в том числе благодаря началу массового перехода на Windows 7. Как в этом смысле складываются дела у нас в стране, рассказывают крупнейшие отечественные производители ПК.

Анатолий Балюк

председатель правления ООО «Diawest-Комп'ютерний світ»

Растут ли продажи ПК?

В этом году продажи наших ПК идут схожими с 2009 г. темпами, поэтому и результаты, по всей видимости, будут аналогичные. Тенденции также прежние – в крупных торговых сетях электроники лучше продаются ноутбуки. Поэтому сбыт настольных ПК будет расти за счет специализированной розницы и мелких сборщиков.

Мы в прошлом году смогли увеличить свою долю и, согласно данным аналитиков, вошли в пятерку ведущих украинских производителей ПК. Это стало возможным именно благодаря росту сбыта через магазины компьютерной техники. Тем же, кто в свое время сделал ставку на универсальную розницу, где продавцы не могут профессионально консультировать клиента и продавать компьютеры, будет очень непросто вернуть утраченные позиции. Единственный выход – совместные маркетинговые усилия, направленные на донесение до конечного потребителя преимуществ настольных ПК над мобильными.

Еще один перспективный канал – корпоративный. Если бизнес станет покупать технику, это будет большим подспорьем. В целом же структура наших продаж не изменилась, и основным каналом для нас остается розница. В Интернете наши компьютеры только начинают продаваться.

По нашим данным, персональный компьютер и монитор стоят в среднем 5 тыс, а ноутбук – 6 тыс. грн. Такой уровень цен и разрыв сохраняются уже более трех лет. Лидером продаж остаются товары среднего ценового диапазона.

Олег Гокунь

начальник департамента системной интеграции компании «Рома»

Растут ли продажи ПК?

По сравнению с I кварталом 2009 г. продажи наших компьютеров выросли на 19,4%. Исходя из наметившегося оживления (прежде всего в корпоративном секторе) мы рассчитываем увеличить выпуск ПК и серверов в этом году на 25–30%.

Перспективы украинского рынка достаточно туманны и во многом зависят от внешних факторов. Наиболее вероятный с нашей точки зрения сценарий – постепенная стабилизация экономики, отсутствие доступного кредитования, малые объемы госзакупок – в результате рост производства ПК на уровне 15–18%.

В долгосрочной перспективе развитие будет определять тенденция увеличения доли продаж мобильных систем, которые теснят ПК нижнего и среднего ценовых диапазонов, особенно десктопы с дискретной графикой начального уровня. С другой стороны, в ряде сегментов спрос на традиционные настольные ПК будет постоянным.

По нашему мнению, доля мелких сборщиков ПК не имеет особых перспектив роста, поскольку качество их продукции и уровень сервиса устраивают лишь тех заказчиков, для которых определяющим фактором является цена.

С точки зрения каналов продаж в прошлом году доля государственного и корпоративного секторов сократилась в пользу розницы и партнерской сети. Безусловно, растет сбыт через интернет-магазины – на сегодня через них реализуется примерно четверть наших компьютеров.

Если говорить о ценах, то структура продаж следующая: ПК стоимостью до $320 – 45%, $320–500 – 35%, свыше $500 – 15%, графические станции и серверы начального уровня – 5%.

Дмитрий Король

коммерческий директор «Версия-Системс»

Растут ли продажи ПК?

В I квартале 2010 г. продажи ПК были выше, чем за тот же период прошлого года, что связано с улучшением общей ситуации и с меньшими товарными запасами в торговых сетях. Однако о полном выздоровлении отрасли говорить рано.

Текущий год должен стать периодом постепенного роста, чему поспособствуют и экономическая стабилизация, и новые технологии – процессоры Intel Core, ОС Windows 7 и пр. В рознице будут востребованы нестандартные формфакторы, станет понемногу увеличиваться доля компьютеров с предустановленным ПО.

Основные преимущества ПК серьезного производителя по сравнению с устройствами кустарной сборки неизменны: высокие качество и надежность, сбалансированный подбор комплектующих, стабильный сервис и др. К тому же доступ в сетевую розницу и собственная дилерская сеть позволяют нам быть массово представленными во всех регионах.

Доля корпоративного сегмента в прошлом году, увы, снизилась. Впрочем, это скорее политическая, чем рыночная тенденция. Интернет-канал растет, но его емкость все еще несопоставима с возможностями традиционной розницы.

Средняя цена ПК сегодня – $350–400. Что касается конкуренции с ноутбуками, то принципиально не пострадал ни один сегмент, поскольку настольные компьютеры еще долго будут превосходить мобильные по производительности и соотношению цена/функциональность.

Александр Костюк

директор департамента компьютерных систем компании «Навигатор»

Растут ли продажи ПК?

За первую четверть 2010 г. объем продаж компьютеров ТМ Impression стал на 40% больше, чем в I квартале прошлого года, и сравним с аналогичным периодом 2007 г. В целом за год, в зависимости от состояния рынка, мы планируем выпустить и реализовать от 60 до 75 тыс. настольных ПК.

По нашим оценкам, общее количество проданных в этом году ПК вряд ли будет существенно отличаться от результатов 2009 г. Развитие ИТ-рынка определяется экономической ситуацией в стране, которая пока не стабилизовалась. Небольшой рост возможен за счет ноутбуков, неттопов, all-in-one.

Как ведущий производитель компьютерных систем мы способны обеспечить высокое качество продукта, гарантированное сервисное обслуживание клиентов и удобство приобретения техники. В корпоративном сегменте важны также опыт работы с крупными проектами, способность выпустить и поставить значительное количество ПК в сжатые сроки. При всем уважении к небольшим компаниям им это не под силу.

Наша стратегия предусматривает диверсификацию каналов сбыта. Помимо розницы, мы также реализуем продукцию через дилерскую сеть и интернет-магазины. Могу отметить, что продажи через последние оказались несколько ниже, чем ожидалось. Также традиционно мы активно работаем с корпоративным сектором.

Наибольшей популярностью сегодня пользуются компьютеры среднего и нижнего ценовых сегментов, и мы предлагаем клиентам соответствующий модельный ряд. Кроме того, мы отслеживаем актуальные тенденции развития ИТ-технологий и выпускаем топовые системы, например на базе процессоров Intel Core i3 и Intel Core i5.

Константин Скаклинев

директор департамента компьютерных систем компании К-TRADE

Растут ли продажи ПК?

В нынешнем году мы планируем увеличить производство и продажу компьютеров торговой марки Bravo ориентировочно на 20–25%. Трезво оценивая текущую ситуацию на рынке, мы рассчитываем реализовать за первое полугодие около 25 тыс., а за весь год – 50 тыс. ПК. Будем предпринимать все усилия, чтобы наши ожидания оправдались.

Мы предполагаем, что в целом по рынку за 2010 г. будет выпущено около 700 тыс. ПК, что примерно на четверть больше, чем в прошлом году. Несмотря на кризисную ситуацию в стране, продолжаем совершенствовать технологичный процесс производства ПК Bravo, выдерживая принятые на предприятии стандарты качества.

В дополнение к налаженным отношениям с розничными сетями, которым мы уделяем большое внимание, заработал наш собственный интернет-магазин www.izona.com.ua. Также компания начала сотрудничество с сегментом среднего и малого бизнеса, интернет-площадками.

Если говорить о стоимости ПК, то сегодня наибольшей популярностью пользуются компьютеры Bravo класса «Эконом +» с базовой комплектацией и ценой около $450. Ноутбуки, на мой взгляд, представляют угрозу в первую очередь для офисных настольных систем.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT