+22 голоса |
SAP, которую Fortune назвал «лучшей технологической компанией Европы», на днях объявила о приобретении за $2,4 млрд. компании CallidusCloud.
В интервью для Fortune CEO SAP Билл Макдермотт (Bill McDermott) сказал, что это поможет повысить доходы от облачной платформы SAP и упростит ведение всего бизнеса компании, поддерживая его прибыльность. Речь идет в первую очередь об облачной платформе SAP S/4 HANA, которую используют уже около 8 тыс. компаний в различных отраслях.
Билл Макдермотт — «Нет инноваций — нет и роста. Это — ключ к тому, чтобы оставаться лидером в бизнесе».
В последнее время, в условиях высокой конкуренции на рынке, прибыльность облачных решений обеспечивать становится все труднее. Это касается всех ведущих облачных компаний в мире.
Причина в том, что облачные бизнес-модели основаны на подписке. В отличие от одноразовых платежей при покупке ПО (такой, например, была традиционная модель продаж SAP), они требуют больше времени для того, чтобы окупиться.
CallidusCloud специализируется в облачном ПО для интенсификации продаж и имеетси льные бэк-офис решения. Аналогично, у SAP есть хороший фронт-офис для продаж и
маркетинга. Фактически, они дополняют друг друга, образуя полнофункциональную базовую платформу.
Макдермотт также сказал, что ПО для управления человеческими ресурсами (Human Resources application, HR) от SuccessFactors, без особого шума приобретенной за $3,4 млрд. в 2011, будет полностью перенесено в ближайшее время в облако и все продукты компании будут работать на одной платформе.
При этом ожидается, что решения CallidusCloud к 2020 г. будут способствовать росту «предсказуемого» дохода SAP до 70-75%. Пока он составляет 63% и вырос в 2017 г. всего на 1%. Общий доход компании к 2020 г. прогнозируется на уровне 28-29 млрд. евро, а наибольший рост продаж – в Китае.
Так что же представляет собой двухмиллиардная CallidusCloud?
CallidusCloud
Прежде всего — о названии. Латинское слово «callidus» употребляется в нескольких значениях — «искусный, умный, ловкий, сведущий, знающий, изобретательный», — и в то же время «хитрый и лукавый».
Gartner Magic Quadrant for Sales Performance Management (SPM). В этой области, — интенсификации продаж, — Callidus опережает и IBM, и Oracle. Теперь лидером данного сегмента становится SAP.
Gartner в MQ for SPM исследует этот быстро растущий сегмент и определяет лучшие варианты для активизации продаж, создания стимулов для потребителей, эффективного планирования, захвата доли рынка, а также операционной стратегии в этой области.
Согласно определению Gartner, — «Решения SPM являются набором операционных и аналитических функций, которые автоматизируют и интегрируют бэк-офис операционных процессов продаж».
Эти функции включают побудительное управление компенсацией (Incentive Compensation Management, ICM) в продажах, объектное управление, планирование, управление территориями, продвинутую аналитику и даже использование игровых процессов в бизнесе (gamification).
CallidusCloud уже в течение пяти лет входит в число лидеров в MQ for SPM. Второй год подряд компания является абсолютным лидером по обеим осям квадранта — «Способности исполнения» и «Полноты видения».
Для знакомства с компанией кратко приведем основные сведения.
CallidusCloud довольно уверенно держалась на плаву в эпоху ранних облачных решений. Чем больше они были востребованы, тем лучше у нее шли дела, — особенно после 2013 г.
CallidusCloud (ранее Callidus Software Inc.) была основана 6 сентября 1996 г. Эндрю Свитом (Andrew Swett) и Скоттом Китаямой (Scott Kitayama) как компания, которая будет специализироваться в области прикладных систем класса Enterprise Incentive Management (EIM).
Начальное финансирование она получила из венчурного фонда. На NASDAQ компания вышла в ноябре 2003, заработав на IPO довольно скромные $70 млн. Ее штаб-квартира расположена в Дублине (Калифорния, США, а не Ирландия).
Официально заявленная с самого начала область интересов — Software-as-a-Service и Cloud Computing Solutions. В этом отношении компания была известна прежде всего своими облачными решениями для повышения эффективности продаж, управления продажами и продуктами класса Sales Execution.
Годовой доход компании на уровне $200 млн. Численность персонала колеблется, но известно, что в 2017 г. она находилась между одной и пятью тысячами сотрудников, — как полной, так и неполной занятости, как работающих в офисе, так и удаленных.
Зато с 2010 по 2017 г. CallidusCloud поглотила целых 17 компаний, развивая и совершенствуя свою облачную платформу. Число ее клиентов — около 5 тыс., а рост доходов в последнее время достигал 30% в год.
Компания всегда большое внимание уделяла созданию собственной инфраструктурной сети. Она основала несколько товариществ. Партнеры, входящие в CallidusCloud Global Alliance Partners, разрабатывали элементы и дополнения, которые затем включались в платформу.
System Integrators Partners предоставляли клиентам широкий диапазон вариантов поддержки в методологии продаж и повышении дохода. Technology Partners обеспечивали дополнительную функциональность продуктов CallidusCloud. В их числе были такие известные компании, как Adobe, Accenture, Canidium LLC, Deloitte, Lanshore LLC, NetSuite, OpenSymmetry, Oracle, Salesforce.com и SAP.
За свои продукты CallidusCloud с 2011 по 2017 г. получила более 100 различных наград, — как технический инноватор года, самая быстро растущая компания года, лучшая команда управления, лучшая компания года и другие.
В заключение отметим, что описанная сделка должна быть выгодна как обеим компаниям, так и их клиентам. SAP становится крупным игроком, лидером сегмента облачных решений для интенсификации продаж. CallidusCloud становится одной из основных составляющих SAP вообще, — и основной в данном сегменте. Ну, и у многочисленных клиентов SAP (особенно в Европе) теперь появляется возможность внедрения передовых решений, сохраняя при этом отличную поддержку, предоставляемую SAP.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+22 голоса |