`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

На рынке все теснее

Оставаясь локомотивом рынка потребительской электроники последних лет, индустрия смартфонов на всех парах входит в фазу зрелости. Рынок постепенно сбавляет темпы развития и, зачастую, уходит в минус на ранее ключевых направлениях.

Концовка года запомнилась одновременно двумя знаковыми для отрасли событиями. Во-первых, в последнем квартале многолетняя гегемония Samsung была наконец-то нарушена — Apple опередила корейского гиганта по количеству отгруженных устройств. Во-вторых, доселе крупнейший региональный рынок сбыта — китайский — впервые отчитался негативной динамикой роста.

C октября по декабрь IDC насчитала 403,5 млн направленных в каналы устройств, что меньше на 6,3% «YoY». В целом за год поставки снизился на 1% — с 1,473 до 1,472 млрд аппаратов. По методологии Strategy Analytics в последнем квартале зафиксирован спад поставок на 9% — с 438,7 млн до 400,2 млн смартфонов, однако по итогам года рынок вырос на 1% «YoY» и впервые взял высоту в 1,5 млрд отгруженных аппаратов.

На рынке все теснее

В числе главных причин спада оба аналитических центра называют отсутствие особой спешки потребителей крупных развитых рынков, таких как США или Китай, в переходе на новые поколения дорогих флагманских устройств. В контексте Поднебесной стоит отметить, что, похоже, подошла к концу долгая история роста крупнейшего рынка сбыта — в 2017 г. поставки устройств в страну впервые сократились. Согласно IDC спад достиг 4,9% «YoY», что соответствует 444,3 млн аппаратов. Крупные вендоры приложили недостаточно усилий в части запуска новинок, способных заинтересовать пользователя и вынудить отказаться от старых моделей, тогда как многочисленные малые игроки ощущали нешуточное давление со стороны членов Тор-5. Если верить ожиданиям Digitimes Research, то в текущей четверти Поднебесная оступится к предыдущему кварталу более чем на 30% — традиционно низкий сезон будет усилен слабым спросом сравнительно насыщенного рынка.

На рынке все теснее

Вопреки спаду к прошлому году в размере 1,3%, Apple смогла не только отгрузить высокие 77,3 млн смартфонов, но и выйти в лидеры рынка по итогам квартала. В целом за год общие поставки iPhone увеличились на 0,2% «YoY», до 215,8 млн аппаратов. Как подсчитали рыночные наблюдатели из Canalys, в IV квартале глобально поставлено по меньшей мере 29 млн iPhone X, что сделало флагманскую модель Apple наиболее продаваемым смартфоном предновогоднего сезона. Не менее интересен факт того, что около 7 млн из общей массы отгруженных устройств разошлись в Китае. Для устройства с ценником от 999 долл., которое еще на старте продаж, в начале ноября, испытывало проблемы с дефицитом отдельных комплектующих, в частности датчиков системы распознавания лиц Face ID, результат можно признать крайне достойным. Благодаря высокому уровню ASP выручка Apple от направления смартфонов в завершившемся 30 декабря квартале выросла на 13% «YoY» (+113% «QoQ»), до 61,6 млрд долл. Если в 2017 г. производство iPhone выросло лишь на 3%, то в нынешнем году рост ожидается на уровне 7,5%, что будет связываться с выходом очередного поколения недорогого iPhone SE и усовершенствованием ряда технологий, включая Face ID, в уже выпускаемых моделях.

Оставаясь под мощным прессом со стороны конкурентов на емких рынках Китая и Индии, Samsung сократила квартальные поставки на 4,4% «YoY», до 74,1 млн смартфонов. Тем не менее, по итогам 2017 г. налицо прирост в размере 1,9% и поставка 317,3 млн устройств. Глобальный успех корейского гиганта с недорогими моделями серии J (Junior) позволили сгладить провал на китайском рынке. Объем производства вендора в прошлом году вырос на 3%, до 320 млн устройств. Как ожидается, в 2018 г. лидерство корейцев сохранится, однако спад производства составит 3%.

Зацементировавшая за собой третью позицию Huawei испытывает нарастающий прессинг со стороны земляков OPPO и Vivo — количество отгруженных в IV квартале устройств упало почти на 10%, однако по итогам года у компании хороший плюс благодаря успешному продвижению семейства Honor на локальном китайском и международном рынках.

В первую пятерку также вошли Xiaomi и OPPO, причем первая оказалась единственным ведущим вендором, сработавшим в плюс по итогам квартала. Благодаря успешным продажам за пределами Китая, а именно в Индии и РФ, Xiaomi расширила подконтрольную долю более чем в два раза.

По подсчетам TrendForce, общемировой объем производства смартфонов в 2017 г. увеличился на 6,5% «YoY», превысив 1,46 млрд устройств. Достигнутая позитивная динамика стала возможной благодаря китайским брендам, рьяно осваивающим новые рыночные территории. Кроме того, позитивное влияние на рынок оказали телеком-операторы Поднебесной, активно субсидировавшие аппараты и предлагавшие недорогие, но щедрые по условиям тарифные планы.

На рынке все теснее

По итогам наступившего года темпы роста производства замедлятся и вряд ли превысят 5%. Ожидаемый объем выпуска смартфонов в 2018 г. — около 1,53 млрд аппаратов. Что интересно, на фоне появления новых крайне привлекательных моделей, таких как iPhone X, некитайские бренды впервые с 2015 г. отчитаются скромным ростом поставок, который вряд ли превысит 3%. Главным оружием в борьбе за искушенного потребителя в наступившем году должны стать экраны с соотношением сторон 18:9, широкоугольные фронтальные камеры, а также встроенные функции, опирающиеся на богатый технологический багаж искусственного интеллекта.

Новые высоты

Уже не вызывает сомнений, что прошедший год оказался одним из лучших для мирового полупроводникового сообщества. Помимо многочисленных технологических свершений в историю многомиллиардной отрасли вписаны очередные покоренные финансовые вершины и новые лидеры. Год наступивший обещает быть не менее знаковым.

Глобальная выручка мирового полупроводникового рынка в 2017 г., по версии Gartner, достигла 419,7 млрд долл., увеличившись на 22,2% в годовом сопоставлении. Обозначенный общий рост на две трети является заслугой одного из стержневых сегментов, объединяющих производителей памяти. Чипы NAND в прошлом году подорожали на 17% «YoY», а сегмент DRAM отчитался ростом контрактных цен на 44%. При этом, нередкий дефицит модулей позволил объединенному memory-направлению вырасти на рекордные 64% и обеспечить полупроводниковой индустрии почти треть (31%) глобальной выручки. В этом контексте неудивительно, что на первую позицию рейтинга впервые вышел крупнейший производитель чипов DRAM и NAND — Samsung Electronics. Intel, в свою очередь, освободила вершину, занимаемую с далекого 1992 г. Расположившись на непривычной второй строке корпорация нарастила выручку на 6,7%, чему поспособствовал высокий спрос на процессоры для ЦОД, используемых облачными и коммуникационными сервис-провайдерами. Направление Intel связанное с процессорами для ПК вышло в плюс на более скромные 1,9%.

Новые высоты

Продажи полупроводниковых fabless-компаний в прошлом году впервые преодолели рубеж в 100 млрд долл., причем общий результат десяти лучших из них оказался на 11% выше в годовом сопоставлении. По данным IC Insights, лидерство по-прежнему за Qualcomm, однако Broadcom методично сокращает отрыв. В первой десятке появились китайские HiSilicon, продукция которой активно поставлялась на нужды Huawei, а также Unigroup, чипы которой предназначались, в том числе для Spreadtrum и RDA.

Для контраста можно упомянуть тему слияний и поглощений, которая в прошлом году оказалась сравнительно незаметной — среди профильных компаний проведено около 20 сделок, в общем оцененных на 27,7 млрд долл. Для сравнения, 2015 и 2016 г., стали лучшими в истории — по их итогам сумма соглашений, связанных с M&A достигла 107,3 и 99,8 млрд долл. соответственно. Что интересно, 87% годового объема сделок пришлось на долю двух крупных соглашений о приобретении. Эти же две сделки оказались единственными, преодолевшими порог в 1 млрд долл. В частности, речь идет о поглощении за 18 млрд долл. бизнеса памяти Toshiba, а также приобретению силами Marvell за 6 млрд долл. компании Cavium. В том же 2015 г. было совершено десять сделок с порогом выше 1 млрд долл., а в 2016 г. — семь.

Прогнозы экспертных кругов относительно года наступившего не менее оптимистичны. IC Insights прогнозирует по итогам нынешнего года увеличение глобальных поставок полупроводников (интегральные схемы, оптоэлектроника, сенсоры, дискретные чипы и т.д.) на 9% в годовом сравнении. Ожидаемый рост позволит впервые преодолеть рубеж в 1 трлн шт., а именно достигнуть рекордной отметки в 1 075,1 млрд полупроводниковых изделий. Общий объем выручки индустрии в 2018 г. ожидается на уровне 451 млрд долл. С учетом прошлогоднего результата в размере 419 млрд долл. позитивная динамика должна составить не менее 7,5%. Как предполагается, начавшийся во второй половине 2016 г. и продолжавшийся весь прошлый год рост рынка памяти сохранится и в наступившем году. Увеличение контрактных цен на модули DRAM и NAND приведет к росту годовой выручки в сегменте памяти до 23,6 млрд долл. Без учета памяти мировой полупроводниковый рынок увеличится в 2018 г. на 4,6%, тогда как в прошлом году позитивная динамика составляла 9,4%. Ключевыми для индустрии будут сегменты программируемых логических микросхем (FPGA), интегральных микросхем специального назначения (ASIC), оптоэлектроники и неоптических сенсоров.

Среди основных потребителей полупроводниковой начинки особо выделяют автомобильную отрасль и Интернет вещей, которые за период с 2016 по 2021 г. будут расти на 70% быстрее, нежели полупроводниковая индустрия в целом. Так, глобальные продажи микросхем для автомобилей и прочих транспортных средств возрастут с 22,9 млрд долл. в 2016 г., до 42,9 млрд долл. по итогам 2021 г., а направление чипов для IoT за аналогичный период времени вырастет с 18,4 до 34,2 млрд долл. Если полупроводниковая индустрия будет расти среднегодовыми темпами в размере 7,9%, то направления автомобильных полупроводников и IoT будут расти с CAGR 13,4 и 13,2% соответственно.

Тем не менее, крупнейшим конечным рынком сбыта микросхем, который возьмет на себя около четверти общих продаж, останется индустрия мобильных телефонов. При среднегодовом росте на уровне 7,8% в конце прогнозного периода сегмент выйдет на объем в размере 105,6 млрд долл., В 2017 г. при росте на 24% продажи возросли до 89,7 млрд долл. Объем продаж микросхем для ПК в нынешнем году увеличится на 17,6% «YoY», до 69 млрд долл. Ощутимый спад ожидается в сегментах полупроводниковых продуктов для игровых консолей (CAGR −1,9%) и планшетов (CAGR −2,3%).

Samsung и Apple остаются крупнейшими потребителями полупроводников, совместными усилиями взяв почти пятую часть (19,5%) рынка. В денежном выражении общая сумма составила 81,8 млрд долл., что более чем на 20 млрд больше по индикатору «YoY». Как результат, за упомянутыми компаниями сохраняются две верхние строки рейтинга уже последние семь лет. Восемь компаний из Тор-10 позапрошлого года по итогам 2017 г. сохранили место в когорте лучших, причем первая пятерка не изменилась. В первую десятку возвратилась LG Electronics, а в роли новичка оказалась Western Digital. Нарастив связанные с чипами расходы на 5,7 млрд долл., на шестую позицию поднялась BBK Electronics. Что интересно, если еще десять лет назад Тор-10 потребителей обеспечивали рынку полупроводников не менее 31% общих продаж, то в 2017 г. это значение выросло до 40%. Более того, как прогнозируется, в 2021 г. компании из Тор-10 сделают свыше 45% глобальных затрат на полупроводники.

Новые высоты

Спад медленнее прогнозов

Прошедший год оказался отнюдь не самым худшим для мировой компьютерной индустрии. Более того, полученные предварительные результаты вынуждают отнести его к числу наиболее стабильных за последние шесть лет.

Помимо традиционно поддерживающих глобальные поставки на плаву корпоративных заказчиков ощутимое влияние на развитие индустрии оказывал дефицит отдельных ключевых компонентов, таких как твердотельные накопители и модули памяти DRAM. Не дожидаясь подорожания комплектующих, вендоры ПК наращивали заказы последних, а потребители, в свою очередь, не откладывали в долгий ящик приобретение новых устройств. Кроме того, с учетом продолжающегося сужения планшетного сегмента, многие рыночные игроки возвращали в фокус внимания ноутбуки, расширяя собственные продуктовые линейки за счет тонких, трансформирующихся систем и игровых моделей.

Отдельного упоминания заслуживает направление моноблоков, которое, после трех лет беспрерывного спада, наконец-то отчиталось ростом в натуральном выражении. В частности, по подсчетам Digitimes Research, глобальные поставки систем «All-In-One» выросли на 3% «YoY», до 13,92 млн устройств. Вследствие этого, их вклад в общие поставки настольных решений возрос до 13%. Что характерно, рост сохранится и по итогам наступившего года, а львиная доля сегмента (75%) останется под контролем трех крупнейших брендов – Lenovo (включая NEC), Apple и HP.

Исходя из предварительных подсчетов IDC, в финальном квартале прошлого года на мировой рынок отгружено 70,6 млн настольных и портативных ПК, а также рабочих станций. Вопреки ранним прогнозам, предрекающим очередной спад на уровне 1,7%, в натуральном выражении индустрия вышла в плюс на 0,7% «YoY». Основная поддержка рынку традиционных компьютеров была оказана коммерческими заказчиками, однако потребительское направление также улучшило спрос. Тем не менее, отмеченных в последние месяцы успехов оказалось явно недостаточно для роста по итогам года – за 2017 г. отгружено 259,5 млн ПК, что на 0,2% меньше в годовом сравнении. Слабым утешением в данной ситуации является тот факт, что прошедший год оказался для индустрии наиболее стабильным, начиная с 2011 г.

Другого мнения придерживаются в Gartner, методология которых предусматривает подсчет проданных в каналы устройств. Так, по итогам последней календарной четверти мировой рынок в натуральном выражении сократился на 2% «YoY», до 71,6 млн ПК, а в целом за прошлый год. глобальные поставки составили 262,5 млн устройств, или же на 2,8% меньше, нежели в 2016 г. Таким образом, эксперты из Стэмфорда занесли в актив индустрии тринадцатый подряд квартал снижения поставок и шестой год спада в годовом сравнении.

Спад медленнее прогнозов

Нельзя упустить из виду, что отрасль продолжает консолидироваться – если еще в 2011 г. четыре ведущих вендора контролировали не более 45% мировых поставок, то уже по итогам прошлого года за Тор-4 оказалось 64% рынка. Отняв у Lenovo звание лидера, HP небезуспешно закрепляется на Олимпе – с октября по декабрь ее поставки выросли на 8,3% «YoY», что стало седьмым кряду периодом роста. Более того, впервые с середины 2011 г. компании удалось отгрузить в течение квартала свыше 16 млн ПК, и довести долю на приоритетном рынке США до рекордных 34%. Поставки Lenovo, напротив, сокращаются четвертую четверть подряд. В конце года китайскому игроку удалось незначительно вырасти в странах EMEA и APeJ, однако вновь просесть в Северной Америке. Вопреки не менее слабым результатам в Северной Америке, Dell закончила год в позитивной зоне, поспособствовали чему успехи в Латинской Америке, странах EMEA и APeJ. Отрезок с октября по декабрь оказался для вендора единственным кварталом года, когда поставки превысили 11 млн устройств.

Спад медленнее прогнозов

Так или иначе, но основной движущей силой индустрии остаются ноутбуки. Однако если верить прогнозам Digitimes Research, в ближайшие пять лет среднегодовой спад глобальных поставок последних составит 3,2%. Таким образом, уже по итогам 2022 г. объем мирового рынка снизится до 140 млн устройств.

Ожидается, что актуальные технологические новинки, в частности искусственный интеллект, дополненная реальность, гибкие дисплеи и т.д. в будущем существенно сократят потребительский интерес к портативным системам. Тем не менее, благодаря стабильному повышению спроса в сегменте моделей для бизнес-использования в 2017 г. мировые поставки ноутбуков выросли на 4,6% «YoY», преодолев рубеж в 150 млн аппаратов, что является первым ростом за последние пять лет.

Если в корпоративной среде в наступившем году ожидается пик продаж, то потребительский сегмент войдет в очередной цикл рецессии. Даже нынешние действенные двигатели – игровые системы и хромбуки – уже не смогут отчитываться былыми высокими темпами роста. Как возможный итог, в 2018 г. мировой рынок ноутбуков выйдет в плюс на 2,7%, достигнув отметки в 160 млн отгруженных устройств. От роста бизнес-сектора в 2018 г. в наибольшем выигрыше окажутся HP и Dell. Первая останется на вершине рейтинга, а вторая, во многом благодаря росту корпоративных продаж после покупки EMC, продемонстрирует лучшую позитивную динамику.

Говоря о более отдаленной перспективе в IDC полагают, что при CAGR -0,9% поставки традиционных ПК сократятся с 260,2 млн в 2016 г., до 248,1 млн по итогам 2021 г. Если же принимать во внимание разъемные планшеты, такие как Microsoft Surface Pro, среднегодовой рост выйдет в плюс (+0,3%). На протяжении прогнозного периода признаки восстановления могут продемонстрировать лишь сегменты рабочих станций и ноутбуков.

К слову о трансформерах – с 2018 по 2021 гг. разъемные планшеты будут усиливать прессинг на компьютеры в традиционном исполнении зачастую отчитываясь двузначными темпам роста мировых поставок. Причем, Windows-планшеты займут почти половину рынка, а за линейкой Apple iPad Pro окажется 30-35%. Оставшаяся часть окажется под контролем различных Google-моделей. Несмотря на высокий интерес к подобным продуктам, их доля в общем объеме персональных компьютерных устройств (настольные и портативные системы, рабочие станции, а также планшеты в классическом и разъемном исполнениях) составила в 2017 г. лишь 5%, а по итогам 2021 г. увеличится до 9,4%.

Не до спада

Беспрерывный поток новинок, усиливающийся с приближением горячего предновогоднего сезона, не дает рынку смартфонов оступиться. Несмотряя на зрелость отдельных регионов в активе индустрии очередной рост по обоим ключевым временным отрезкам.

Хотя наиболее ожидаемые новинки авторства Apple появились в широкой продаже под занавес квартала, а сформировавший отложенный спрос iPhone X стартовал лишь в финальном квартале, по итогам периода с июля по сентябрь индустрия сохранила ритм устойчивого, описываемого однозначным числом роста. Позитивная динамика традиционно подкреплялась покупкой первого смартфона на развивающихся рынках Азии и обновлением флагманских Android-моделей в Западной Европе и других зрелых регионах. По предварительным подсчетам IDC, в третьем квартале OEM-поставщики глобально отгрузили не менее 373,1 млн смартфонов, улучшив результат годичной давности на 2,7%. В квартальном сопоставлении позитивная динамика оказалась выше — 7,4%. Согласно методологии Strategy Analytics, за данный период глобальные поставки смартфонов увеличились на 5% «YoY», с 374,9 до 393,1 млн устройств. Говоря о количестве произведенных в третьем квартале смартфонов, TrendForce называет на 6% превышающую прошлогодний результат цифру в 384 млн аппаратов.

Не до спада

Бессменный лидер рейтинга — Samsung — сдавать позиций не собирается, доказательством чему очередной уверенный рост поставок в районе 10%. Интерес к недорогим продуктам серий A и J остается довольно высоким на развивающихся и зрелых направлениях, а представленный 6,3-дюймовый Note8, вне всяких сомнений, сумеет реабилитироваться за прошлогоднее фиаско с Note 7 и усилит флагманское семейство S8, S8+. Квартальный объем его поставок оценивается в 4,4 млн экземпляров, что крайне высокий результат как для продукта, ориентированного не на количество, а на высокую маржу. Поставки Galaxy S8 колебались у отметки в 10,3 млн, причем на некоторых ключевых рынках устройства продавались с ощутимым дисконтом.

Не до спада

Доля расположившейся следом Apple (12,5%) за год не изменилась — количество отгруженных iPhone выросло на 2,6%, до 46,7 млн устройств. Позитивная динамика оказалась ниже средней по индустрии, однако на протяжении рассматриваемого периода в игру еще не вступил флагманский iPhone X, а восьмое поколение поступило на прилавки магазинов лишь в середине сентября. Не взирая на отложенный спрос, вызванный ожиданием юбилейной модели, старт iPhone 8 оказался вполне успешным, в особенности на крупных рынках Германии и Индии. Текущий календарный период для Apple обещает быть одним из лучших благодаря отличному вступлению в игру iPhone X, а также оптимально сбалансированному по цене, за счет снижения в конце третьего квартала стоимости SE, 6S и 7, портфолио.

Отлично поработав в Азии, Европе и Африке, благодаря смартфонам P10 и Nova 2 Huawei вновь сократил отрыв от Apple и уже в будущем году имеет все шансы для выхода на вторую строку рейтинга. Флагманские для вендора Mate 9 и P10 продолжают наращивать объемы в верхнем ценовом диапазоне, тогда как представители линейки Honor — 6x и Honor 8 — показывают отличные результаты в сегменте сбалансированных доступных и средних по цене продуктов. Ожидающие скорого выхода в свет Mate 10, Mate 10 Pro, и Porsche Design Mate 10 безусловно обострят конкуренцию в и без того тесном премиум-сегменте.

Oppo продолжает расти не только на приоритетном китайском рынке, где ее модель R11 (включая R11 Plus) стала наиболее популярным смартфоном квартала, но и активно подминает под себя международные рынки, прежде всего индийский. К слову, Индия оказалась главным катализатором успеха и для замкнувшей рейтинг лучших Xiaomi. Причем, в активе этого игрока лучшая позитивная динамика среди Тор-5 — за год поставки выросли более чем в два раза.

Не до спада

Вопреки очередной победе корейцев в командном первенстве, лидером в личном зачете остаются представители линейки Apple. Эксперты из Canalys подсчитали, что наиболее продаваемым на мировом рынке аппаратом стал iPhone 7, разошедшийся тиражом в размере 13 млн устройств. Еще один продукт Apple — iPhone 6s — оказался вторым по популярности смартфоном. Его достижение — свыше 7,9 млн купленных в течение квартала устройств. Замкнул первую тройку Samsung Galaxy J2 Prime (7,8 млн аппаратов). Недорогие модели А57 и R11 оказались бестселлерами на развивающихся рынках Азии, позволив Oppo занять две оставшиеся позиции Тор-5. С учетом того, что продажи iPhone 8 начались лишь в середине сентября, новое семейство не попало в перечень бестселлеров. Тем не менее, вклад восьмого поколения в общую копилку достиг 11,8 млн аппаратов. Для сравнения, линейка iPhone 7 в первый квартал продаж вышла на объем в размере 14 млн устройств. Что интересно, впервые модели Plus (6,3 млн поставленных Plus 8), обошли по популярности стержневую (отгружено 5,4 млн iPhone 8) модель.

Еще одна опора для ИТ

Прирастающая новыми рыночными направлениями экспансия Интернета вещей заметна невооруженным взглядом – IoT уже затронула практически все индустриальные уровни – от добычи полезных ископаемых, до производства, дистрибуции и потребления конечной продукции.

Как спрогнозировали исследователи из IHS Markit, в ближайшие тринадцать лет общемировая численность используемых изделий с поддержкой IoT и подключаемых устройств будет увеличиваться в среднем на 12% в год. Если по итогам нынешнего года их объем составит около 27 млрд, то уже в 2030 г. под силу преодолеть рубеж в 125 млрд устройств. В унисон с расширением аппаратного парка ожидается здоровый рост в сопутствующем направлении передачи связанных с IoT данных – в начале прогнозного периода динамика роста  по индикатору "YoY" составит 20-25% и выйдет на 50% в 2030 г.

Если отталкиваться от методологии Strategy Analytics, только в 2017 г. в мире будет использоваться около 20 млрд IoT- и подключаемых устройств. Причем, на протяжении последующих четырех лет их численность возрастет еще не менее чем на 10 млрд. единиц. На долю корпоративных IoT в настоящее время приходится свыше половины (52%) общей инсталлированной базы, однако многочисленные корпоративные заказчики, в последние годы остававшиеся для IoT главным двигателем роста, в начале 20-х годов уступят роль лидера рядовым потребителям.

Последние, в свою очередь, по достоинству оценят все преимущества умных домов и выведут рынок IoT на новый знаковый рубеж в 50 млрд используемых устройств. Именно системы умных домов в скором времени обещают стать одним из магистральных направлений для стабильного роста Интернета вещей – по итогам 2021 г. они опередят смартфоны в соревновании наиболее применяемых IoT либо подключаемых устройств. Тем не менее, темпы прироста парка IoT в 2017 г. достигнут 17%, однако замедлятся до 9% по итогам 2021 г.

Отмеченный высокий интерес к поддерживающим концепцию Интернета вещей продуктам оперативно отражается на смежных отраслях. В частности, помимо всплеска спроса на память DRAM и NAND мощный импульс развития полупроводниковая отрасль в этом году получает именно со стороны IoT. Как ожидают аналитики IC Insights, глобальные продажи связанных с IoT полупроводниковых изделий в 2017 г. вырастут не менее чем на 16,3% "YoY", до 21,3 млрд долл. При среднегодовом росте в пределах 15% через три года этот сегмент способен выйти на объем продаж в пределах 31,1 млрд долл.

В наибольшем выигрыше от экспансии Интернета вещей окажется направление O-S-D, объединяющее оптоэлектронику, дискретные полупроводники, а также сенсоры и датчики – в 2017 г. объем продаж здесь возрастет на 10,5% "YoY", до 75 млрд долл. Что интересно, впервые с 2014 г. рост прогнозируется одновременно во всех трех упомянутых направлениях. Более того, O-S-D отчитается крупнейшим за последние шесть лет объем продаж.

Еще одна опора для ИТ

В период до 2020 г. наиболее высокую среднегодовую динамику (32,9%) продемонстрируют полупроводники для подключаемых транспортных средств. Продажи полупроводниковой начинки для IoT-решений, нацеленных на развитие концепции умного города, будут увеличиваться с CAGR 8,9%. Сегмент IoT-полупроводников для промышленных нужд способен набрать среднегодовой темп роста в размере 14%, тогда как позитивная динамика в направлениях подключаемых домов и носимых IoT-систем составит 21,3% и 17,1% соответственно.

Рост не прослеживается

Ситуация с нехваткой отдельных комплектующих, наиболее остро заявившая о себе в первом полугодии, приблизилась к разрешению и уже не оказывала ощутимого влияния на объемы производства традиционных ПК. Тем не менее, высокая цена на память и накопленные складские запасы в ряде емких регионов сглаживали отдельные позитивные моменты в части объема поставок. Сезон back-to-school показал сравнительно высокие продажи на всех ключевых, за исключением США, региональных направлениях. В Штатах же хромбукам не удалось бросить рынку спасательный круг, однако удивил всплеск интереса к подобным продуктам за пределами сферы образования — преимущественно в рознице и финансовых услугах. Таким образом, незначительным снижением спроса на ПК к прошлому году отчитывались как зрелые, так и развивающиеся рынки. Исключением из общей картины были лишь вновь показавшие «плюс» Япония и Канада, а также частично восстановившаяся после провальных 2016 и первой половины 2017 г. Латинская Америка.

Действие обозначенных факторов стало следствием двенадцатого кряду квартала снижения глобальных поставок. Судя по подсчетам Gartner, в натуральном выражении рынок едва преодолел отметку в 67 млн на компьютеров в настольном и портативном исполнениях, а также рабочих станций. Как итог, негативная динамика в годовом сопоставлении достигла 3,6%. За период с июля по сентябрь глобальные поставки традиционных ПК не превысили 67,2 млн устройств, — на такой цифре настаивают в IDC. Относительно третьей четверти прошлого года снижение поставок устройств составило 0,5%, однако в более ранних прогнозах ожидался спад не менее чем на 1,4%.

От квартала к кварталу рынок EMEA демонстрирует прогресс на пути к стабилизации. Ключевую роль в этом играет растущий спрос на портативные системы, тогда как хронически «падающее» настольное направление с недавних пор частично поддерживается лишь интересом потребителей к специализированным игровым desktop-моделям. Объем локального рынка Gartner оценивает в 19 млн устройств, тем самым результат годичной давности был ухудшен лишь на 1,1%. Что характерно, Восточная Европа сохранила незначительный минус — процесс миграции корпоративных потребителей на Windows 10 еще не оказал должного позитивного эффекта на итоговые цифры.

Рост не прослеживается

На фоне традиционно высокого конкурентного прессинга продолжается рост общей доли пяти крупнейших вендоров — за ними уже около 75% мирового рынка. HP продолжает укреплять позиции на вершине рейтинга. Не в последнюю очередь благодаря отличным показателям в странах APAC, где рост сохраняется пять кварталов подряд, и двузначной позитивной динамике в Латинской Америке, вендор улучшил прошлогодний результат на здоровые 6%, оставив за собой уже без малого четверть рынка. Сравнительно недавно вытесненная с первой строки Тор-5 Lenovo остается в серой полосе — к крайне слабым, вызванным снижением интереса к ноутбукам, результатам в Северной Америке теперь добавился спад поставок в Азиатско-тихоокеанском регионе. Что интересно, негативная динамика китайского вендора в США оказалась худшей с момента приобретения в 2005 г. бизнеса ПК у IBM. Так или иначе, но Lenovo похоже приняла решение сместить акценты с наращивания рыночной доли в натуральном выражении к прибыльности бизнеса. Dell отчиталась на редкость слабым кварталом — вопреки хорошим результатам на международных рынках у замкнувшего Тор-3 игрока ощутимый провал на приоритетной, североамериканской территории.

Рост не прослеживается

Прогноз на конец года остается в негативной зоне — ожидается незначительный спад мировых поставок ПК как в квартальном, так и в годовом сравнениях. Вопреки нередким позитивным сигналам со стороны emerging-регионов, а также набирающему обороты циклу замены ПК в корпоративной среде переломить негативную тенденцию вряд ли получится.

Согласно первым прогнозам на будущий год, глобальные поставки традиционных (настольных и портативных) компьютеров сократятся в 2018 г. на 4,4%, однако с учетом ультрамобильного направления прогнозируется общий рост в размере 0,8%. Отдельного упоминания заслуживает сегмент корпоративных ПК, который, несмотря на подорожание некоторых компонентов, растет за счет массовой миграции заказчиков на Windows 10. Отдельный акцент аналитики ставят на Россию, где рост поставок корпоративных компьютеров составит 5% в 2017 г. и сохранится в будущем, а также Китай, где спрос на компьютеры заметно подстегнет появление доработанной и согласованной с правительством версии Windows 10.

NANDежная опора

Все идет к тому, что в нынешнем году мировую полупроводниковую отрасль ожидает долгожданный рекорд — ее объем впервые преодолеет знаковый рубеж в 400 млрд долл. Главным же «виновником» нового достижения будет индустрия флэш-памяти NAND, которая, наряду с направлением DRAM, больше года отчитывается беспрерывным ростом в натуральном и денежном выражениях.

Судя по свежим аналитическим выкладкам Gartner, доходы глобального рынка полупроводниковых продуктов в 2017 г. составят не менее 401,4 млрд долл., увеличившись на 16,8% в годовом сопоставлении. Для сравнения, отметка в 300 млрд долл. была взята семь лет назад, а рубеж в 200 млрд долл. преодолен в уже далеком 2000 г. Согласны с экспертами из Стэмфорда и в IC Insights, по мнению сотрудников которой, при росте в 15% «YoY» реален выход индустрии на итоговый объем в размере 419,1 млрд долл. Более того, уже в 2021 г. станем свидетелями новой эпохальной вехи — общегодовая выручка впервые превысит полтриллиона долл.

Флэш-память NAND, спрос на которую превышает предложение уже шестой квартал кряду, является основным инициатором будущего достижения. На протяжении текущего года высокий интерес к ней со стороны заказчиков был продиктован преимущественно необходимостью увеличения среднего размера памяти в смартфонах, а также заметно выросшими объемами потребления NAND серверной индустрией и крупными потребителями корпоративных SSD. В то же время, со стороны производителей памяти необходимое увеличение объема выпуска чипов ограничивалось разгаром масштабного технологического перехода от 2D-NAND к 3D-NAND, протекающего гораздо медленнее, нежели ожидалось ранее. Однако уже в будущем году аналитики ожидают достижение первого за много месяцев рыночного баланса. По данным DRAMeXchange, поставки в битовом исчислении увеличатся не менее чем на 42,9% «YoY», тогда как рост спроса вряд ли перешагнет отметку в 38%.

NANDежная опора

В технологическом плане наиболее слабым местом последнего времени являлась уже упомянутая миграция производителей от плоской к вертикальной NAND. Всем игрокам за исключением Samsung этот процесс дается крайне сложно, а некоторых, к примеру TMC, даже заставил искать новых владельцев, ведь инвестиции в фабрику по выпуску 3D-NAND с месячной емкостью порядка 80-100 тыс. подложек в настоящее время оценивается не менее чем в 8 млрд долл. Тем не менее, в 2018 г. ключевые игроки отрасли смогут вывести свои мощности по выпуску 64- и 72-слойных чипов 3D-NAND на зрелый уровень. Как вполне закономерный итог, в следующем году доля вертикальной NAND в общемировом объеме производства памяти NAND превысит 70%, увеличившись с 50% в 2017 г.

Возвращаясь к конкурентной борьбе следует отметить, что на сегодняшний день Toshiba и Western Digital контролируют 34,4% глобальных производственных мощностей по выпуску памяти NAND, а за Samsung — 36,9%. Однако по итогам второго квартала месячный объем изготовления чипов 3D-NAND у Toshiba Memory Corporation составлял лишь 10-15% от общего, тогда как у корейцев этот показатель преодолел рубеж в 40%. Ожидается, что уже в третьей календарной четверти отметку в 40% от общего объема производства преодолеет направление 3D-NAND у стратегических партнеров Micron и Intel. Samsung же в третьем квартале уже приступила к массовому производству 64-слойных чипов 3D-NAND. В финальной четверти года свыше половины выпускаемой корейцами флэш-памяти будет относиться к 3D-NAND, а по итогам 2018 г. ее доля увеличится до 60-70%. Для SK Hynix основной в настоящее время является 48-слойная технология, однако большая часть производственных мощностей в будущем году будет настроена на выпуск чипов по 72-слойной технологии. Если сегодня в сегменте вертикальной NAND работают 20-30% производственных мощностей чипмейкера, то к концу будущего года будет взят рубеж в 50%. Альянс Toshiba-Western Digital в первом полугодии сделал 48-слойную технологию основной в своем производственном процессе и к концу года около трети выпускаемой флэш-памяти будет относиться к 3D-NAND. В марте 2016 г. Toshiba приступила к строительству Fab 6 в японском Йоккаити. Как ранее планировалось, фабрика, ставшая плодом совместных финансовых вливаний с WD, начнет выпуск 3D-NAND уже в 2019 г., однако трещина в отношениях между инвесторами, вызванная продажей Toshiba своего подразделения памяти американо-японскому консорциуму во главе с фирмой прямых инвестиций Bain Capital, может внести коррективы в эти планы. Доля инвестиций Toshiba в Yokkaichi Operations составляет около 55%, а WD — 45%. То, как компании решат вопрос участия в производственных мощностях новой Fab 6 будет немаловажным для дальнейшего благополучия TMC и показателей индустрии NAND в целом. Пока что известно, о намерениях WD через международный арбитраж требовать от Toshiba прекращения инвестирования в завод Fab 6 в случае, если ее подразделение SanDisk будет отстранено от развития этого проекта.

NANDежная опора

Apple Watch задает тон

Представленные 12 сентября умные часы Watch Series 3 безусловно придадут ощутимый импульс развития мировому рынку носимых гаджетов. Впрочем, и без долгожданной новинки wearable-электроника динамично прирастает тысячами новых приверженцев.

Несмотря на высокий интерес к классу в целом отчетливо прослеживается смещение потребительских предпочтений в сторону моделей, более насыщенных в функциональном плане. В экспертных кругах отметили первое за историю развития направления сокращение поставок продуктов базового уровня при описываемом двузначным числом ростом в конкурирующем «умном» сегменте. Исходя из подсчетов IDC, за период с апреля по июнь глобально отгружено не менее 26,3 млн wearable-устройств, благодаря чему результат годичной давности удалось улучшить на 10%. В их числе, фитнес-трекеры и прочие не поддерживающие установку сторонних приложений продукты базового уровня отчитались сокращением в натуральном выражении на 0,9% «YoY». С другой стороны, лагерь умных часов в авангарде с Apple Watch и разработками под Android Wear добился позитивной динамики относительно прошлого года в районе 60,9%. Ранее нишевые опции, такие как поддержка GPS, все чаще становятся стандартными для многих умных моделей — за последний год численность отгруженных на мировой рынок устройств с поддержкой GPS выросла с 24,5 до 41,7%. Скорый старт продаж новинки Apple с встроенным модемом сотовой связи LTE ускорит движение в данном направлении многочисленных конкурентов лидера. Уже сегодня вендоры, в особенности китайские, активно осваивают нишу умных cellular-часов, в особенности с поддержкой сетей LTE. Исследователи из Canalys уверены, что благодаря массовому выходу в текущем полугодии новых моделей с поддержкой сотовых стандартов их общий объем поставок по итогам года превысит 12 млн устройств, а через пять лет преодолеет рубеж в 40 млн. аппаратов.

Apple Watch задает тон

По состоянию на начало третьего квартала, за счет недорогой линейки Mi, Xiaomi оставалась на вершине рейтинга крупнейших поставщиков носимых гаджетов. Помимо Mi Band вендор активно развивается в перспективном сегменте детских гаджетов, а недавно под брендом Mijia даже представил свою первую массовую модель умной обуви. В то же время, в сегменте умных часов у лидера отмечен спад.

Впервые среди ведущих вендоров оказалась Fossil, что во многом связывается с поглощением в конце 2015 г. компании Misfit. Кроме того, на руку вендору играют широкая дистрибьюторская сеть и многочисленные модные магазины, способствующие привлечению клиентов из далекой от погони за горячими технологическими новинками потребительской категории.

А вот Fitbit находится в черной полосе — снижение поставок находящейся в стадии трансформации собственного бизнеса компании превысило 40%, тогда как эффект от намеченной на октябрь попытки выйти в сегмент умных часов с моделью Fitbit Ionic предсказуем слабо — главный вопрос сводится к возможности продукта «выстрелить» работая под собственноручно разработанной ОС.

Вопреки относительной зрелости, устойчивый спрос на Series 1 и Series 2 позволил Apple отчитаться рекордным для Тор-5 увеличением поставок. Вне всяких сомнений, скорое обновление до WatchOS 4 и начало продаж Series 3 упрочат и без того сильные позиции родоначальника индустрии. К слову, в ожидании появления третьего поколения умных часов Apple рыночные наблюдатели активно делятся прогнозами развития бизнеса носимых гаджетов компании. По данным, полученным Digitimes Research от источников в среде поставок компонентов, в четвертом квартале года на мировой рынок будет отгружено не менее 4,5 млн Apple Watch, а в целом за текущий год поставки возрастут до 15 млн устройств. В 2018 г. тенденция к росту сохранится и рынок освоит еще не менее 20 млн часов Apple.

В целом за текущий год Gartner ожидает не менее 310,4 млн носимых гаджетов, отправленных на мировой рынок. Если прогноз подтвердится, это будет свидетельствовать об улучшении результата годиной давности на 16,7%. В денежном выражении объем возрастет до 30,5 млрд долл. Причем, из обозначенной суммы на долю умных часов в нынешнем году придется не менее 9,3 млрд долл. при отгрузке 41,5 млн устройств. Не сбавляя оборотов, в 2021 г. индустрии под силу выйти на объем поставок в размере 81 млн часов, а это будет соответствовать 16% мирового рынка носимых гаджетов. Что характерно, почти треть (30%) отгруженных в последнем году прогноза продуктов будет относиться к числу детских умных часов, нацеленных на возрастную группу 2-13 лет. Еще четверть рынка окажется под контролем традиционных и модных брендов, а долю в размере 5% будут контролировать различные стартапы и белые бренды, такие как Archos, Cogito, Compal, Martian, Omate или Quanta. Общая выручка рынка smart-часов через пять лет превысит 17,4 млрд долл., тогда как средняя цена гаджета опустится до 214,99 долл., с 223,25 долл. в 2017 г.

Apple Watch задает тон

Постепенный отказ производителей смартфонов от гнезда подключения наушников позволит Bluetooth-гарнитурам стать наиболее востребованной категорией носимых гаджетов — за пять лет объем их поставок увеличится с 150 до 206 млн устройств.

Спад затянулся

Затяжное снижение интереса к традиционным компьютерам, вызванное, преимущественно, зрелостью рынка и переориентацией пользователей на альтернативные платформы, в последнее время усиливался за счет действия новых факторов.

В течение последних месяцев негативное влияние на поставки ПК оказывали значительные складские запасы, сформированные в ожидании дефицита памяти, твердотельных накопителей и других компонентов. Однако, на сделанных резервах долго продержаться не удалось и сравнительно дорогие комплектующие потянули стоимость конечных продуктов вверх, сказавшись на величине потребительского спроса. Безусловно, многие вендоры до последнего пытались минимизировать влияние подорожавших компонентов на итоговую стоимость моделей, но, все же, были вынуждены поднять цены на выпускаемые устройства. Впрочем, подорожание вызвало отложенный спрос преимущественно в потребительском сегменте, да и то отдельные направления, например, игровые системы, все равно остались в зоне роста. Корпоративные же заказчики получали оборудование по ценам контрактов, заключенных еще несколькими кварталами ранее. Ближе к концу июня стало понятным, что ситуация с дефицитом комплектующих складывается гораздо проще, нежели ожидалось и результат второй календарной четверти сможет превзойти прогнозы экспертов.

Как итог, в IDC насчитали 60,5 млн ПК (настольные и портативные системы, рабочие станции), отгруженных на мировой рынок за период с апреля по июнь. Спад в годовом сравнении составил 3,3%, тогда как ранние прогнозы предсказывали сокращение не менее чем на 3,9%. По оценкам Gartner, за период с апреля по июнь заказчикам отгружено 61,1 млн компьютеров, включая ультрамобильный премиум (Microsoft Surface), что на 4,3% меньше, нежели в предыдущем году. Следует отметить, что оба исследовательских центра не принимают во внимание хромбуки, хотя последние по итогам прошлого года выросли в натуральном выражении на достойные 38% «YoY» и постепенно наращивают свой вес на индустрии ПК. Так или иначе, но исходя из зафиксированных цифр рассматриваемый период оказался худшим вторым кварталом, начиная с 2007 г., а негативная динамика роста поставок не прерывается уже одиннадцатый квартал.

Спад затянулся

Вернув в начале года давно утраченную первую позицию рейтинга, HP записала в актив пятый кряду квартал увеличения поставок ПК в годовом сопоставлении. Показатели лидера росли почти на всех ключевых региональных рынках, причем в США набранные темпы значительно превысили средний по региону показатель. После шести месяцев увеличения поставок результат Lenovo обрушился почти на 9% «YoY». По мнению рыночных наблюдателей сложившаяся ситуация может быть свидетельством новой стратегии вендора, нацеленной на переход от наращивания доли в поставках к сохранению маржи. Так или иначе, но китайский игрок существенно замедлил поставки на приоритетном для себя рынке Северной Америки, однако за счет Китая и EMEA сумел сохранить в плюсе бизнес ноутбуков. Стабильно высокий спрос на портативные системы, в особенности для корпоративных заказчиков, помогли удержаться на плаву Dell. Что характерно, в активе замкнувшего Тор-3 вендора уже пятый квартал роста поставок в годовом рассмотрении.

Спад затянулся

Регион EMEA завершил рассматриваемый период относительно стабильно — устойчивый спрос на ноутбуки позволил сгладить традиционный спад desktop-направления. Gartner насчитала около 17 млн отгруженных на локальный рынок устройств, что на лишь 3,5% меньше в годовом сопоставлении. Причем, если в Великобритании на фоне политической неопределенности бизнес, особенно публичный сектор, откладывал покупки ПК, то во Франции после победы Макрона в президентской гонке потребительские аппетиты не электронику, в том числе компьютеры, заметно возросли. Свою ощутимую лепту в результат стран EMEA также внесли активно инвестировавший в новое аппаратное обеспечение под Windows 10 немецкий бизнес и вызвавшая увеличение спроса на ПК экономическая стабилизация в РФ.

В контексте отдаленных перспективах компьютерной отрасли в IDC уверены, что направление традиционных ПК способно возвратится к незначительному росту лишь в 2019 г., однако затем вновь войдет в затяжное пике. Поставки настольных ПК продолжат сокращаться вследствие ухода пользователей на альтернативные платформы. Сегмент ноутбуков будет отчитываться крайне слабой позитивной динамикой, подкрепленной, преимущественно, стабильным спросом со стороны корпоративных заказчиков.

Планшеты уходят?

Ситуация на мировом рынке планшетов остается довольно напряженной — падение показателей в натуральном выражении фиксируется уже десятый квартал кряду.

С января по март на мировой рынок отгружено 36,2 млн планшетов, — на такой цифре настаивают в IDC. Относительно начальной четверти прошлого года сокращение достигло 8,5%, что говорит о незначительном замедлении негативной динамики, ведь пять предыдущих кварталов спад описывался двузначным числом. Склонны согласиться с коллегами и в TrendForce, эксперты которой насчитали 32 млн отгруженных устройств. Полученный результат оказался на 9,3% хуже, нежели годом ранее и стал следствием традиционно низкого сезона продаж, а также охлаждения потребительского спроса к планшетам в целом.

Поставки двух крупнейших игроков рынка — Apple и Samsung — снизились к прошлому году, однако в обозримой перспективе аналитики ожидают восстановление позиций за счет выхода новых моделей форм-фактора 2-в-1. Мощные брендовые Android-вендоры, такие как Amazon и Huawei, перекроили под себя направление недорогих моделей, заставив многих поставщиков «White-Box» навсегда покинуть планшетный рынок в поисках более выгодных продуктовых сегментов. Вопреки сравнительно незначительной доле, модели разъемной конструкции продолжают отчитываться здоровым ростом в натуральном выражении. В то же время, сегмент классических устройств после пришедшегося на 2014 г. пика без остановок движется вниз.

Планшеты уходят?

В результате отгрузки 8,9 млн iPad, позиции iOS за год ослабли с 21,9 до 21,2% (SA). При этом средняя цена устройств Apple выросла на 1%, до 436 долл., что связывается с уходом сравнительно недорогих iPad mini 2. Общие поставки Android-моделей упали на 11% «YoY», до 26,9 млн аппаратов, однако доля этого лагеря по-прежнему колеблется около отметки в 64%. Хотя в сегменте Windows-планшетов отмечено сокращение поставок на 2% «YoY», до 6,4 млн аппаратов, доля рынка этой ОС за год выросла на 1%, до 15%.

Оставаясь родоначальником рассматриваемого бизнеса, Apple привлекает к себе наиболее пристальное внимание отраслевых экспертов. Хотя вендор надежно контролирует вершину рейтинга, поставки iPad, тем не менее, снижаются тринадцатый квартал подряд. Разрыв между поставками планшетов и компьютеров Mac стремительно сокращается, давая понять что эра «post-PC» далека от наступления — потребители все же не готовы расставаться с портативными и настольными системами. К слову, годовая выручка категории Mac составляет около 23 млрд долл., что, благодаря более высокому уровню ASP, на 4 млрд превышает вклад линейки iPad.

На протяжении последних лет эксперты зафиксировали немало причин ощутимого спада популярности iPad. Здесь и удлинение жизненного цикла устройств, и появление более крупных iPhone, и наличие низкокачественного стороннего ПО при дефиците профессиональных приложений. Тем не менее, стратегия агрессивной ценовой политики способна помочь Apple удержаться от дальнейших провалов. Так, стоимость представленного недавно iPad с экраном 9,7″ начального уровня снизилась с 399 до 329 долл. Также ожидается специальная цена в 299 долл. для учебных заведений. Для сравнения, годом ранее начальный ценник iPad Air аналогичной диагонали составлял 499 долл. С другой стороны, в контексте модели iPad mini аналитики фиксируют резкое снижение потребительского интереса после выхода iPhone крупных диагоналей. В частности, относительно пиковых продаж IV квартала 2013 г. и I квартала 2014 г. по итогам начальной четверти 2017 г. их продажи упали на 70% и продолжат сокращаться.

По подсчетам Avalon, около 100 млн пользователей по-прежнему используют старые версии iPad (iPad 1, iPad 2, iPad 3, iPad 4, iPad mini), причем значительная их часть даже не обновляется на новейшие версии iOS. Сравнительно низкая цена нового iPad в 329 долл. может послужить ощутимым поводом для перехода на новую 9,7-дюймовую модель. Впрочем, новый iPad с диагональю 9,7″ вышел на рынок лишь в конце марта и благодаря сравнительно невысокой стоимости способен уже на протяжении текущего календарного периода увеличить поставки лидера в квартальном сопоставлении более чем на 15%.

Расположившаяся следом Samsung также ушла в незначительный минус, однако акцент на развитие разъемного портфолио способен переломить негативный тренд. Отгрузив около 6,1 млн планшетов, Samsung также ухудшила показатели по индикаторам «QoQ» и «YoY» — на 23,5 и 5,7% соответственно. Аналитики надеются, что в будущем исправить ситуацию способен выпущенный в конце марта Galaxy Tab S3 с AMOLED-дисплеем 9,7″, а также появление моделей для бизнес-пользователей под Microsoft Windows.

Планшеты уходят?

Прогнозы на текущий квартал особым оптимизмом, все же, не пропитаны — тенденция к спаду сохранится. Согласно свежим прогнозам Digitimes Research, с апреля по июнь глобальные поставки планшетов не превысят 35,08 млн устройств. Ожидаемый результат окажется на 5,7% ниже, нежели в предыдущем квартале, а относительно аналогичного периода 2016 г. негативная динамика достигнет 13,7%. Более четверти общих поставок (25,4%) сформируют модели iPad. На долю других международных вендоров придется 47,3% поставок, а игроки категории White-Box оставят за собой 27,3% рынка. Вершину рейтинга в личном зачете сохранит Apple, а следом за лидером разместятся Samsung Electronics (доля рынка 15,1%), Amazon (7,4%), Huawei Technologies (6,6%), Lenovo (6,6%), Asustek Computer (3,3%), TCL (1,7%), Microsoft (1,5%) и Acer (1,3%).

 
 
IDC
Реклама
http://playfortuna.biz
playfortuna.biz

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT