В уходящем году я написал несколько текстов, так или иначе связанных с облачным рынком. Сейчас, когда почти все дела этого года сделаны, возьмусь за оценку итогов в облачном бизнесе для Украины.
Не претендуя на академичность в исследовании рынка, я опишу взгляд практикующего оператора облачных сервисов, много лет работающего на рынке и с данными самого разного типа. Считайте это экспертным мнением одного из игроков.
Текста получилось много, поэтому я вынужден сделать три части. Поехали…
Общие показатели, executive summary
Хотя год еще не завершен и все данные утрясутся не ранее весны 2020 г., все же я рискну выдать прогноз, составленный специалистами De Novo, что называется, «под ёлочку».
Что и говорить, результаты не могут не радовать. Самое интересное, по-моему, в природе сделок, различиях в поведении групп потребителей и операторов. Я попробую дать свой вариант толкования всему происходящему.
Мы выделили три группы потребителей:
… и три группы облачных операторов:
Мы не можем похвастаться исчерпывающей полнотой данных по всем категориям потребителей и поставщиков, как, собственно, и никто другой. Но наш профессиональный мир тесен и, если настойчиво искать, то найдешь. Глеб Жеглов в бессмертном фильме описал эту процедуру просто отлично:
«…– Тебе надо усвоить работу со свидетелем.
– Со свидетелем, почему?
– Потому что в каждом, даже в самом тайном делишке всегда отыщется человечек, который что-либо слышал, что-либо видел, что-либо знает, помнит или догадывается. И твоя задача все эти сведения из него выудить.
– Глеб, а вот почему ты эти сведения умеешь выуживать, а вот, скажем, Коля Тараскин не умеет.
– Потому что Коля Тараскин молодой ещё...»