`

Schneider Electric - Узнайте все про энергоэффективность ЦОД


СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Размышления о будущем

+22
голоса

Форум интернет-деятелей Украины – главное событие отрасли. Ежегодно iForum собирает сотни экспертов и тысячи участников, которые получают возможность обсудить актуальные тенденции интернет-бизнеса и рекламы, технологий и жизни общества. В этом году конференцию впервые удостоил вниманием действующий президент страны, а количество посетителей, несмотря на усиленные меры безопасности, превысило 13 тысяч.

Размышления о будущем

Александр Ольшанский: «Как стать чемпионами мира? Нужно понять что происходит и предпринять шаги в правильном направлении. Ведь самая ценная функция нашего мозга – прогнозирование будущего»

Одиннадцатый iForum по традиции открыл Александр Ольшанский, глава холдинга Internet Invest и основатель форума. Он посвятил свое выступление влиянию технологий на жизнь людей сегодня и в обозримом будущем, а также поделился мыслями о том, как наша страна могла бы использовать во благо происходящую на наших глазах очередную глобальную технологическую трансформацию.

По мнению спикера, важной составляющей инновационного общества является фискальная политика. Налоговая система либо стимулирует появление и развитие корпораций, продвигающих прорывные разработки, либо подавляет подобные инициативы. А в глобализованном мире это к тому же способствует аккумуляции интеллектуальных и финансовых ресурсов в странах с лучшими условиями. Большинство знаковых для современного человека технологий исходят из США и Японии. Общее между ними – отсутствие налога на добавленную стоимость. Ольшанский полагает, что НДС – это наследие экономики материальных ценностей и в цифровую эпоху он является сдерживающим развитие фактором. Технологические бизнесы вроде Google и Uber не могут появиться в стране с НДС. Потому что все, что они создают, – добавленная стоимость. Для них НДС – это налог с оборота. Он для них смертелен.

«Сегодня в Европе вакантно место страны, которая продает мечту. Украина имеет шанс стать страной, где возможно что угодно. Где комик может стать президентом. Сейчас у нас очень низкий ВВП на душу населения. Чтобы экономика выросла, требуется поменять налогообложение. Необходимо заменить налог на прибыль налогом на выведенный капитал. Нужно отменить НДС и вернуться к налогу на продажу, – говорит Ольшанский. – С массовым приходом биткоина и блокчейна общество потеряет возможность контролировать массив банковских транзакций и перемещения ценностей. С учетом этих реалий надо начать облагать налогами базовые вещи – электроэнергию, воду, квадратные метры, гектары. Это простые нетранзакционные налоги, от которых невозможно уклониться. И та страна, которая раньше реализует это в течение ближайших 10 лет, станет следующим чемпионом мира». Звучит довольно футуристично. Впрочем, в этом году на iForum впервые был сформированный отдельный поток, посвященный технологиям будущего и их влиянию на общество.

Размышления о будущем

Дмитрий Шоломко: «Осенью 2018 г. произошло знаковое событие – с тех пор в Украине более половины запросов к сервисам Google поступает с мобильных устройств. Наибольшую динамику демонстрирует YouTube»

Немало идей, которые еще вчера звучали как фантастика, уже сегодня воплощены в реальность. Об этом, по сути, был доклад Дмитрия Шоломко, директора Google в Украине, члена наблюдательного совета «Укрсиббанк», посвященный цифровому финансовому рынку. По его словам, в нашей стране наступает мобильная эра. Проникновение смартфонов составляет 61% населения и по прогнозам за пять лет количество смартфонов увеличится вчетверо. Число поисковых запросов растет динамичнее, чем интернет-аудитория и в 2018 г. оно увеличилось на 60%. Причем уже больше половины запросов к Google поступает в Украине с мобильных устройств. Своеобразный психологический барьер был преодолен осенью прошлого года.

По оценкам Ipsos, 30% интернет-пользователей в нашей стране покупает онлайн. Для сравнения в Польше 39%, а в Чехии 23%. Между тем, мобильный шопинг у нас предпочитают 11%. Это почти вдвое больше, чем в Польше (6%) и Чехии (4%).

Размышления о будущем

На начало года в Украине в обороте находилось 59,4 млн. платежных карт, по данным НБУ. При этом количество бесконтактных карт за год увеличилось на 44,3% и достигло 4 млн. Объем безналичных операций с использованием карт динамично растет и уже доминирует. В их структуре около трети (35,8%) – это переводы с карты на карту, 32,6% – операции в сети Интернет и 29,3% – расчет в торговых сетях.

По мнению спикера, это свидетельствует о готовности локального рынка к выходу цифровых финансовых решений. Именно поэтому сервис Android Pay (теперь GPay), запущенный в США в сентябре 2015 г., стартовал в Украине на два года раньше запланированного срока – осенью 2017 г. С тех пор количество транзакций в системе выросло в 300 раз и сегодня наша страна входит в десятку по этому показателю.

Помимо бесконтактных платежей GPay предлагает ряд важных для партнеров возможностей: интеграцию программ лояльности, покупку и хранение в системе билетов в кино и на концерты, посадочных талонов, железнодорожных билетов. Также недавно была запущена служба онлайн-эквайринга GPay, в партнерстве с Portmone, Wayforpay и Tranzzo. Главная задача, которую решает GPay, по словам Дмитрия Шоломко, – это предоставить инструмент поддержки и активации онлайн-продаж за счет упрощения процесса покупки. Детальнее ознакомиться с портретом интернет-аудитории и предпочтениями украинских покупателей можно было, посетив презентации аналитических компаний.

Размышления о будущем

Андрей Осадчий: «Количество покупателей в интернете растет не так быстро, как могло бы. Одно из препятствий – вопрос доверия рынку и технологиям. Люди готовы тратить деньги для получения новых впечатлений и эмоций от своих устройств. Но хотят, чтобы эти гаджеты были простыми и облегчали жизнь»

Количество интернет-пользователей в Украине по итогам 2018 г. выросло на 5% и достигло 20,5 млн. человек, по оценкам компании GfK Ukraine. Причем если этот показатель пусть и медленно, но растет, то доля совершающих покупки онлайн не изменилась и осталась на уровне трети всей интернет-аудитории. Камень преткновения тут – вопрос доверия игрокам рынка – считает Андрей Осадчий, заместитель руководителя отдела аудита розничной торговли бытовой техникой и электроникой.

Чаще всего потребители покупают онлайн обувь и одежду. Далее идут электроника, косметика и парфюмерия, детские товары, замыкают список продукты питания. Для последней категории 13% респондентов отметили, что хотели бы приобретать пищу онлайн, но не имеют возможности. То есть спрос тут пока существенно превышает предложение. Особенно учитывая, что согласно статистике на сегодня еда – наиболее значимая статья расходов украинцев.

По данным GfK Ukraine, чаще всего онлайн-покупки совершаются с ноутбуков (50%). Затем следуют стационарные компьютеры (49%) и смартфоны (44%). Последние растут наиболее динамично, но пока, скорее, в дополнение десктопам, а не вместо.

Размышления о будущем

Оплату картой на сайте предпочитают 36% покупателей, 23% выбирают наличный расчет. Как это ни парадоксально, но 14% перечисляют перевод на карточку продавца. Хотя это наиболее рисковый вариант. Также 14% используют наложенный платеж. А вот в кредит покупается лишь 2% товаров. Это гораздо меньше, чем в кирпичной рознице и тут видится еще одно потенциально перспективная ниша. Особенно в части продаж сравнительно дорогих вещей, таких как бытовая техника или мебель, к примеру.

Среди барьеров к оплате картой на сайте покупатели называют отсутствие такой возможности на торговой площадке (26%), опасность расчетов в интернете (10%), высокую стоимость (9%). Почти половина (44%) не хотят делать предоплату. И это, по мнению аналитиков, с одной стороны объясняется исторически сложившимися особенностями, а с другой – поднимает вопрос доверия ритейлерам и банкам.

Свежими данными по мобильной аудитории поделилась Анна Шахдинарян, директор по работе с клиентами Kantar. По оценкам этой компании, работающей на украинском рынке уже четверть века со специализацией на потребителях и медиа, на май 2019 г. в нашей стране три четверти населения так или иначе являются пользователями Интернет. Причем 85% этого количества хотя бы раз неделю выходят в Сеть с мобильного устройства. Закономерно молодежная аудитория более мобильна. Люди возрастной категории 12-39 лет смартфонами пользуются чаще, чем стационарными ПК.

Средний украинский пользователь около 80 раз в день разблокирует смартфон. У него на смартфоне установлено 44 приложения. Хотя в течении суток обычно запускаются не более 15 апликаций. В апреле в ТОП5 по частоте использования входили: Viber, Chrome, YouTube, Gmail и Facebook. С каждым месяцем люди смотрят все больше видео-контента на YouTube. По словам самих пользователей, они тратят на мобильные устройства в среднем 3,6 ч ежедневно. При этом около 80% времени уходит на мессенджеры и социальные сети. В отличие от других медиа, смартфон используется более-менее равномерно в течении дня.

По доброй традиции файлы презентаций жаждущие знаний могут найти на сайте форума интернет-деятелей Украины, а видеозаписи большинства выступлений на канале iForum на YouTube.

Размышления о будущем


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT