Новости проекта
- 28.12.21Стартовал BEST CIO 2021. Регистрация открыта!
подробнее » - 01.07.21Объявлены победители BEST CIO 2020
подробнее »
«Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете»
Компания IBM объявила о запуске аналитического сервиса Watson Analytics, который поможет бизнес-пользователям выполнять анализ данных с использованием запросов на естественном языке. Таким образом IBM, ранее предлагавшая продукты для корпоративного рынка, выходит в сегмент freemium — эта бизнес-модель предполагает бесплатное предоставление базовых функций ПО и получение прибыли от дополнительных инструментов, спрос на которые определяется популярностью базового продукта.
Новый подход свидетельствует о пересмотре стратегии IBM в сфере инструментов для компаний работающих на основе знаний (data-driven companies). Конкуренция в этой области достаточно сильна, достаточно упомянуть Microsoft, которая с каждым релизом делает Excel более мощным и одновременно простым в работе. К тому же имеется множество стартапов — DataRPM, ThoughtSpot, UpShot Data — создающих инструменты для упрощения бизнес-аналитики за счет использования запросов на естественных языках, которые дают возможность конечному пользователю не заниматься изучением структуры данных или SQL.
Отдельные функции Watson Analytics станут доступны для участников бета-тестирования в течение месяца, к концу года будут представлены бесплатные и платные пакеты. Кроме того, IBM намерена сделать сервис Watson Analytics доступным через IBM Bluemix, что даст возможность сторонним разработчикам и сервис-провайдерам включать его инструменты в собственные приложения.