`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Зерна от плевел. Решительно.

+1212
голосов

Империя добра проводит массовую зачистку зла.

Конечно, зло – понятие весьма относительное и субъективное. К примеру, каким-то образом им может оказаться не только EAS, но и родной Google Reader, который 1 июля прекратит свою работу. «Весенняя чистка» в разгаре!

Настораживает, однако, что Google все чаще прибегает к методу цветовой дифференциации штатов. К примеру, по ссылке выше можно узнать, что CalDAV, который, между прочим, призван заменить EAS, будет доступен только тем разработчикам, которые сумеют непосредственно доказать свои добрые намерения.

Дальше больше. Сегодня же из Google Play исчезли по крайней мере две программы, блокирующие веб-рекламу: AdBlock Plus и AdAway. Официальная аргументация звучит любопытно: «взаимодействие с другими продуктами или сервисами несанкционированным способом». Под такую формулировку можно подвести много чего, к примеру, практически любые средства безопасности.

Конечно, реклама – предмет деликатный. Только благодаря ей многие сервисы остаются бесплатными или предельно дешевыми. Масс-медиа, к примеру, без нее не прожить, в чем печатное КО убедилось на собственном опыте. Я, кстати, фильтрами веб-рекламы не пользуюсь, разве что периодически отключаю Flash, да и то, скорее, из соображений безопасности и производительности.

Но нельзя не признать, что именно веб-реклама переходит разумные границы. Начиная с этих новомодных автоматически выскакивающих видеороликов, «изобретателю» которых хочется оторвать не только руки, но и голову. Ведь, в отличие от телевизионной рекламы, ее нельзя просто пропустить.

А контекстная привязка, помноженная на тотальную слежку в Интернете? Давно еще как-то сетовал на ее примитивизм, думаете что-то сильно изменилось с тех пор? Стоило написать заметку о Xamarin, и теперь добрая половина ИТ- и других сайтов меня только этим Xamarin и потчуют. Ей-богу, уже хочется какого-то разнообразия, хоть тех же самых бюстгалтеров!

Страшно представить, что будет, если/когда в моду войдут устройства вроде Google Glass, которые смогут объединить виртуальный контекст с реальным. Подозреваю, что очень скоро станет невозможно спокойно высморкаться, не получив при этом добрую порцию рекомендаций по выбору медикаментов и носовых платков, а также и указание маршрута к ближайшей поликлинике.

Между прочим, та же AdBlock Plus подходит к своему делу достаточно интеллектуально, ранжируя рекламу и не трогая не слишком навязчивую. Не могу оценить эффективность этого механизма, но налицо попытка найти какой-то компромисс. В отличие от действий Google.

Конечно, и AdBlock Plus, и AdAway можно загрузить из других источников – Android все еще не iOS или Windows Phone. И на Google Reader свет клином не сошелся. И другие сомнительные шаги Google, которых в последнее время было немало, тоже - невелика беда. Но тенденция какая-то нехорошая…

Вдогонку:

Количество подписей под петицией за сохранение Google Reader неуклонно приближается к заветным 100 тыс. Впрочем, для Интернета такое количество - сущие пустяки. Неясно, отреагирует ли Google вообще.

Представители Google сообщили, что по крайней мере не будут препятствовать Microsoft с доступом к CalDAV. Проблема в том, что, ограничивая использование EAS, Google по-прежнему не собирается выпускать приложения для Windows Phone. Пока что Microsoft смогла добиться льготного периода до 31 июля и за это время планирует выпустить обновление с поддержкой CalDAV и CardDAV. В Windows 8 и RT ситуация еще интереснее. Интеграция с контактами и календарем Google работает для тех, кто успел подключиться до 31 января, и не будет работать для всех прочих. В данном случае позиция Microsoft состоит в том, что "пора подумать о Outlook.com".

+1212
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Да уж веб-реклама это что то с чем то. Меня лично особо радует, что какая-то страничка не может долго загрузиться при скорости интернета под 40 мегабит, из-за того что какой то мрачный серверок лицекнижников или рекламы, туго отвечает. А ведь никто не спросил нужны мне их лайки или реклама закрывающая пол экрана и не дающая нормально читать статью. Как пример реклама новых авто тогоже Ниссана или Рено. Пытаешься прочитать статейку с новостями - а тебе полэкрана перекрывает реклама минут на 5 с авто ценой в неплохую квартиру в Киеве.
Особо вымораживает - контекстная реклама в тексте статьи, особенно когда она ведет совершенно не туда. Например на Оверах, когда пошли первые статьи об Нвидия Титан - по ссылке оказалось совсем не то о чем говорилось. Так что допрыгаются рекламодатели. Нафиг отключим все что рекламу показывает.

Я для того чтобы всякие отрезать интеграцию со всякими фейсбуками, контактиками, аналитиками и рекламой включил в Do Not Track режим.

и что, разве многие сайты корректно реагируют на Do Not Track?

Тот что в IE, еще и особо наглые javascript'ы блокирует. Например, all.js/like.php с facebook.com, render_ads.js с googlesyndication и т.д. Список можно править

В результате на ko.com.ua я не вижу интегррацию с facebook

вы, похоже, путаете. это не Do Not Track. это другой механизм в IE.

http://www.ghostery.com/ - FF/Cr cookies-based tracking blocker

watch your local storage against js/flash based app trackers ;)

Страшно представить, что будет, если/когда в моду войдут устройства вроде Google Glass, которые смогут объединить виртуальный контекст с реальным. Подозреваю, что очень скоро станет невозможно спокойно высморкаться, не получив при этом добрую порцию рекомендаций по выбору медикаментов и носовых платков, а также и указание маршрута к ближайшей поликлинике.

На поверхности лежит решение в виде персонального firewall и спам-фильтра, "закрывающего" от внешнего шума личную ИТ-среду человека, которую будут составлять смартфоны, очки, умная одежда и еще куча всякого, общающегося между собой и с внешним миром незнамчего.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

Или, как вариант, подобие AdBlock, но с фильтрами, которые тебе дают друзья (что-нибудь на основе нечетких правил) - этакий антирекламный p2p

отнюдь не очевидно, что это решит проблему:
а) на то и дополненная реальность, чтобы вы получали что-то дополнительное. иначе в чем смысл этих очков?
б) как видно, разработчики мобильных платформ могут довольно жестко диктовать, какие средства вам дозволены, а какие нет.

Обратите внимание .... этакая принципиальность смотрится еще более дико, если вспомнить про зоопарк троянов, которые обитают в ИХ магазине и общее число которых никак не уменьшается.

Похоже, это путь всех империй: разрастить, захватить, загнить. Смотрите на ту же M$..

Ку. Я онлайн. avdr2013@hotmail.com - Черников

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT