Зерна от плевел. Решительно.

14 март, 2013 - 20:41Игорь Дериев

Империя добра проводит массовую зачистку зла.

Конечно, зло – понятие весьма относительное и субъективное. К примеру, каким-то образом им может оказаться не только EAS, но и родной Google Reader, который 1 июля прекратит свою работу. «Весенняя чистка» в разгаре!

Настораживает, однако, что Google все чаще прибегает к методу цветовой дифференциации штатов. К примеру, по ссылке выше можно узнать, что CalDAV, который, между прочим, призван заменить EAS, будет доступен только тем разработчикам, которые сумеют непосредственно доказать свои добрые намерения.

Дальше больше. Сегодня же из Google Play исчезли по крайней мере две программы, блокирующие веб-рекламу: AdBlock Plus и AdAway. Официальная аргументация звучит любопытно: «взаимодействие с другими продуктами или сервисами несанкционированным способом». Под такую формулировку можно подвести много чего, к примеру, практически любые средства безопасности.

Конечно, реклама – предмет деликатный. Только благодаря ей многие сервисы остаются бесплатными или предельно дешевыми. Масс-медиа, к примеру, без нее не прожить, в чем печатное КО убедилось на собственном опыте. Я, кстати, фильтрами веб-рекламы не пользуюсь, разве что периодически отключаю Flash, да и то, скорее, из соображений безопасности и производительности.

Но нельзя не признать, что именно веб-реклама переходит разумные границы. Начиная с этих новомодных автоматически выскакивающих видеороликов, «изобретателю» которых хочется оторвать не только руки, но и голову. Ведь, в отличие от телевизионной рекламы, ее нельзя просто пропустить.

А контекстная привязка, помноженная на тотальную слежку в Интернете? Давно еще как-то сетовал на ее примитивизм, думаете что-то сильно изменилось с тех пор? Стоило написать заметку о Xamarin, и теперь добрая половина ИТ- и других сайтов меня только этим Xamarin и потчуют. Ей-богу, уже хочется какого-то разнообразия, хоть тех же самых бюстгалтеров!

Страшно представить, что будет, если/когда в моду войдут устройства вроде Google Glass, которые смогут объединить виртуальный контекст с реальным. Подозреваю, что очень скоро станет невозможно спокойно высморкаться, не получив при этом добрую порцию рекомендаций по выбору медикаментов и носовых платков, а также и указание маршрута к ближайшей поликлинике.

Между прочим, та же AdBlock Plus подходит к своему делу достаточно интеллектуально, ранжируя рекламу и не трогая не слишком навязчивую. Не могу оценить эффективность этого механизма, но налицо попытка найти какой-то компромисс. В отличие от действий Google.

Конечно, и AdBlock Plus, и AdAway можно загрузить из других источников – Android все еще не iOS или Windows Phone. И на Google Reader свет клином не сошелся. И другие сомнительные шаги Google, которых в последнее время было немало, тоже - невелика беда. Но тенденция какая-то нехорошая…

Вдогонку:

Количество подписей под петицией за сохранение Google Reader неуклонно приближается к заветным 100 тыс. Впрочем, для Интернета такое количество - сущие пустяки. Неясно, отреагирует ли Google вообще.

Представители Google сообщили, что по крайней мере не будут препятствовать Microsoft с доступом к CalDAV. Проблема в том, что, ограничивая использование EAS, Google по-прежнему не собирается выпускать приложения для Windows Phone. Пока что Microsoft смогла добиться льготного периода до 31 июля и за это время планирует выпустить обновление с поддержкой CalDAV и CardDAV. В Windows 8 и RT ситуация еще интереснее. Интеграция с контактами и календарем Google работает для тех, кто успел подключиться до 31 января, и не будет работать для всех прочих. В данном случае позиция Microsoft состоит в том, что "пора подумать о Outlook.com".