`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Кухар

«Задний ход» аутсорсинга

0 
 

Рискую надоесть читателю частым обращением к теме аутсорсинга, но ничего не могу с собой поделать… Сегодня с полной уверенностью можно говорить о том, что рассматриваемый инструмент управления затратами востребован. Безусловно, о нем все еще много разговоров, но и дел вполне достаточно. Последняя тенденция данной области – переход от offshore к sameshore (в пылу популяризации идеи появилось не одно странное слово; чем не угодно inshore?) или, попросту говоря, перенос контрактов с территории других государств на свою. Конечно, следует оговориться – речь (пока) в первую очередь идет про наибольшего потребителя данного рода услуг – Соединенные Штаты Америки, где активно открывают свои подразделения индийские компании, среди которых такие гранды, как Wipro и Satyam.

Во всеобъемлющем исследовании The Black Book of Outsourcing Дугласа Брауна (Doug Brown) и Скотта Уилсона (Scott Wilson) данное явления названо reverse outsourcing. Его появление эксперты связывают с тем, что в настоящее время аутсорсинг перестает быть сугубо методом сокращения затрат, не придающим большого значения качеству продукции. Все большую роль начинает играть удовлетворенность заказчика аутсорсинговых услуг и его клиентов, а поскольку, согласно результатам опросов, ее в большей мере может обеспечить «домашний аутсорсинг» (sameshore), нежели заграничный (offshore) – то он и становится популярным.

Впрочем, есть область, где данная тенденция не ощущается. Это управление ИТ-инфраструктурой. Опросы показывают, что предприятия довольны действиями контрактных заморских сотрудников по мониторингу работы их сетевого и вычислительного оборудования. Данная задача не требует особой поддержки связи с работниками, которая исконно является слабым местом офшорного аутсорсинга.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Слышал интересное мнение, что аутсорсинг разработки ПО в Азию, как средство сокращения затрат уже становится все менее и менее привлекательным - зарплаты растут, а качество особо не меняется. Вместо того, интерес растет к новым технологиям управления бизнес-процессами и интеграции систем - SOA, MDM, BPM и т.д.

Индусы действительно больше тяготеют в последнее время к сложным работам. Они по-прежнему берутся и за несложные, но все чаще перепоручают их менее дорогим с т.з. ресурсов странам. Отсюда и ажиотаж с открытием представительств индийских аутсорсинговых компаний в Восточной Европе, Китае и Вьетнаме.

есть и такая тенденция

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT