`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

За что ценят хромбуки

+55
голосов

В последнее время поднялась очередная волна шумихи вокруг хромбуков. Не скажу, что совсем на пустом месте, но некоторые домыслы и преувеличения присутствуют.

Сомнительно, что эти устройства как-то особенно удачно попали в некую модель компьютинга. Фактически, их успехи наблюдаются только в США (82% продаж за 2013 г.) и только в сфере образования (85%). Полагаю, что это достаточно специфический рынок – и в «политическом», и в техническом плане. К примеру, там действительно может присутствовать спрос на устройства с ограниченной функциональностью, которые, к тому же, сравнительно легко контролировать (через фильтрацию веб-трафика).

К сожалению, Украина и хромбуки, и в прямом и в переносном смысле, находятся на разных концах земли, поэтому затрудняюсь с собственным подробным анализом. Но могу прокомментировать стороннюю точку зрения, которая достаточно близка мне: автор полагает, что все упирается просто в цену, и что прочие видимые достоинства хромбуков суть результат заниженных ожиданий от них.

Последний тезис любопытен. Автор иллюстрирует его выдержками из двух обзоров с Engadget: ноутбуки Acer C720 и Asus Transformer Book T100 при одинаковой цене получают равные оценки, хотя и имеют ряд вполне заметных отличий. Так, второе устройство является гибридным (т.е. может использоваться как планшет), демонстрирует лучшую производительность и большее время автономной работы. Но оно работает на Windows и… о чудо!.. получает такие же баллы, как и хромбук от Acer. Т.е. сводное впечатление обозревателя от двух устройств оказалось одинаковым и это действительно сложно чем-то объяснить, кроме заниженных ожиданий от хромбуков.

Программные платформы в обзорах рассматриваются не слишком подробно, но отмечается, что ChromeOS подойдет далеко не всем, тогда как Windows позволяет использовать привычное ПО. Даже в случае самой ограниченной модели применения, в последней все-таки доступен гораздо более широкий круг коммуникационных средств, а при необходимости (которая нет-нет, да и возникает) – и альтернативный браузер.

Справедливости ради, добавлю, что ChromeOS, в силу своей специфической архитектуры, считается более защищенной, что в некоторых сценариях весьма важно. Впрочем, речь не идет об абсолютной безопасности – примеры компрометации демонстрировались не так давно. К тому же, и Windows 8 достаточно надежна, особенно при использовании механизма Secure Boot (впрочем, также уязвимого).

Но это все-таки отвлеченные рассуждения, как же на деле потребители голосуют деньгами? Автор предлагает взглянуть на первую двадцатку бестселлеров Amazon. Она в значительной степени отражает именно американский рынок, но тем лучше должно быть для хромбуков. И они там действительно занимают определенную долю. С момента авторской публикации список ощутимо изменился, в частности, на второе место «всплыл» как раз Acer C720, но в наиболее простой конфигурации за $179. Для сравнения, другие модели (на данный момент их там всего четыре) – все дороже $200 и находятся за пределами десятки. Таким образом, точка зрения, что хромбуки прежде всего ценят за низкие цены, вполне подтверждается.

Впрочем, это не отменяет их пусть скромных, но успехов. К тому же Google не собирается останавливаться на достигнутом. Сегодня для хромбуков усиленно ищутся новые ниши. К примеру, по недавним сообщениям, Google, Nvidia и VMware работают над поддержкой в них высокоуровневой графики. О чем-то подобном ранее заявляла и Citrix. Суть – добиться пристойной работы с тяжелыми приложениями в браузере в рамках VDI и, по-видимому, попробовать «откусить» часть рынка у специализированных тонких и нуль-клиентов… (Хотя ясно, что в таком качестве могут использоваться и дешевые Windows-компьютеры.)

Но впереди нас явно ждет обострение ценовых войн. Об этом говорят уже не только перемены в политике самой Microsoft, но и реальное появление Windows-ноутбуков за $200 и Windows-планшетов за $100 (более пристойных за $150). Если же ценовое преимущество хромбуков растает, то шуметь, скорее всего, станет не о чем…

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Насколько большой этот рынок? Сколько Хромбуков продано в сравнении с обычными ноутбуками в тех же США с начала года, например. Есть хоть какая то информация?

небольшой, но уже удостоился отдельного отчета Gartner
http://www.gartner.com/newsroom/id/2819917
по факту 2.9 млн в 2013, по прогнозу: 5,2 млн в 2014, 14,4 в 2017.

Мне тоже поначалу казалась идея с хромбуками странной. Но с точки зрения бизнеса, невозможность сохранения корпоративной информации локально только усиливает информационную безопасность компании. Сотрудники вынуждены сохранять всю информацию в облаке. Конечно, при желании распространить ее они могут. Но в реальной жизни большей угрозой для компании есть не расшаривание информации, а ее утрата. При условии, что вся информация хранится в облаке, это уже готовый бекап данных, в отличии от ситуации, когда сотрудник все документы хранит на ноутбуке, а потом или его теряет, или увольняется, не передав информацию коллегам.
Я знаю как минимум одну украинскую компанию, сотрудники которой работают только на хромбуках. Думаю, что эта тенденция будет только усиливаться.

так можно уже там локально сохранять. и приложения могут автономно работать. а если корпоративное приложение доступно только через веб и не дает ничего сохранять, то опять же, какая разница, из какого браузера и на каком устройстве с ним работать?

Разница есть. Большинство корпоративной информации обрабатывается в почте, вордовских и екселевских документах, которые тоже пересылаются по почте. Соответственно всегда есть возможность сохранить документ локально, поредактировать его, а потом отослать коллеге. Так работают наверное все компании в мире, несмотря на автоматизацию, SAP и прочие salesforce. Нюанс именно в том, чтобы все корпоративные данные были доступны компании. Онлайн именно и предоставляет такую возможность.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT