`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

Я все еще покупаю в офлайне

+48
голосов

Поймал себя на том, что на последние праздники покупал жене всякие электронные безделушки (о боже! и на предыдущие, и просто без повода, и жене, и сыну, и теще!) в обычных супермаркетах электроники. Да, я в курсе, что в интернет-магазинах и цены, и доставка, и ассортимент... Но почему-то, честно признаюсь, даже не задумывался о том, чтобы заказать там.

Задумавшись о причинах такого выбора, нашел, помимо несерьезных, как то: повод пораньше смыться с работы, пройтись по свежему воздуху, разгрузить за это время остатки мозга, - два вполне убедительных.

1. Я хочу попробовать устройство перед покупкой. Фоточки-обзорчики-3D - это все отлично, но с живым впечатлением не сравнится. Реальные размеры, тактильные ощущения от покрытия, удобство интерфейса, быстродействие - все это лучше трогать руками перед покупкой.

2. Я не хочу играть с интернет-магазинами в увлекательные игры "Ой, по этой цене только что закончилось, есть такое же, но в 2 раза дороже!", "Нет на складе и не факт, что было" и "Угадай, доставим мы твой заказ 7 марта или нет?". Да, в таком случае не нужно отрывать попу от стула, но честно скажу, циклы "нашел-заказал-получил отказ" и "нашел-заказал-сидишь ждешь" едят, по моему опыту, намного больше времени и, главное, нервов. А в магазине, если чего-то нету, то "глаз не видит, сердце не болит".

Да, я верю, что есть магазины, у которых цены честные и доставка работает четко. Но - которые это, из тех, кто списком числится в HotLine? На своей шкуре я проверять уже не хочу. При этом никто не берется внятно мне пообещать - а главное, выполнить! - что все будет без разочарований.

+48
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Отличный троллинг!

Кстати о "глаз не видит", ассортимент электронных книг в офлайновой рознице оставляет желать лучшего и ждать курьера с Розетки, пусть и 10 марта.

Покупал жене утюг. Зашли в Комфи. Выбрали модель, оказалась 950 с копейками. Проверил в розетке (не самый дешевый магазин) 680. У знакомых, взял за 620.
Я не настолько богат, что бы оставлять комфи просто так больше 400 гр.

Магазин магазину рознь.

Заказал жене гламурную флешку на 8-ое (тоже на хотлайне нашёл) - обещали привезти 8-го, не подвели, к вечеру подарок был готов.

Сейчас из другого магазина уже вторую неделю едут 2 планки памяти, по стоимости 3 таких гламурных флешек, и всё никак не доедут... то менеджер неправильно оформил, то курьер заблудился.

Именно!
Проблема в том, что заранее неизвестно, какой хороший, а какой плохой.

У меня на глазах коллега заказывала плойку - обыкновенную плойку! - подруге на день рождения. Нужно было (точно не помню, приблизительно) на пятницу, 2 марта. Начала она еще со среды (29.02), висела на телефоне регулярно. В итоге, в понедельник, 5.03 она все еще искала эту плойку. Я посмотрел на нее, прикинул, что будет 7 марта, и подумал - та ну его...

Для таких покупателей как я, интернет магазины - это экономия 20-40%, а в некоторых случаях -50% (последняя покупка-тонометр) от стоимости товара.
С проблемами о которых писал Роман (товар закончился, проблемы с доставкой) встретился только один раз в одном известном магазине. Но честно говоря плохой отзыв на хот лайне не оставлял, скорее из-за лени. А в остальных примерно 10 магазинах все было достаточно безпроблемно, и покупками более чем доволен. При покупке ноутбука, был вообще удивлен оперативностью и четкостью. У меня практически не бывает случайных покупок в ИТ сфере. Могу ждать год пока появится товар с нужным функционалом и приемлемой ценой. Уже где-то полгода присматриваюсь к планшетам: хочу понять - какую нишу он может заполнить и какие характеристиками должен обладать.
Стратегия - не тыкаться без лишней необходимости в непроверенные магазины верна, а рейтинги магазинов на хот-лайне - реальная помощь.
Роману очередная благодарность за тему.

P.S. Пожалуй схожу на хотлайн и напишу отзыв на три магазина.

Тоже иногда покупаю в офлайне. При следующих обстоятельствах:

1. Товар идёт по акции и дешевле, чем в приличных Интернет-магазинах;
2. Нужно забрать здесь и сейчас;
3. Ключевой параметр техники - вывод информации (монитор, ТВ).

А в остальных случаях не вижу смысла.

Если кратко, то:

По п.1 - несколько лет назад мелькала статья с названием наподобие "Семь раз отмерь в магазине и закажи в интернете".

По п.2 - низкая маркетинговая и бизнес-культура интернет-торговли в целом, это следствие низкой планки входа в бизнес, позволяющей стать "интернет-бизнесменом" любому школьнику с бизнес-логикой и образованием, уровня продавщицы винограда на базаре. Понемногу такие персонажи или обучатся, или отсеются.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT