`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Второе дыхание» ноутбуков Impression

Статья опубликована в №32 (649) от 26 августа

0 
 

На локальном рынке ноутбуков, в отличие от десктопов, украинские производители не могут похвастать столь впечатляющими результатами. Предпочтения потребителей почти целиком отданы продукции А-брендов, а их агрессивная маркетинговая политика за последние годы де-факто вытеснила с рынка даже тех местных сборщиков, кто занимался мелкосерийным выпуском мобильных ПК и ориентировался на корпоративный сегмент. Определенные надежды на их активизацию возлагались с запуском программы Verified by Intel, но, судя по всему, в нашей стране она так и не приобрела популярности, и о лэптопах отечественной сборки массовый потребитель постепенно начал забывать.

«Второе дыхание» ноутбуков Impression
Георгий Чернявский: «Вопреки расхожему мнению, у локального производителя хорошие перспективы на рынке мобильных ПК»

В связи с этим весьма примечательным оказался анонс 21 августа четырех новых моделей ноутбуков Impression от «Навигатора» на базе платформы Intel Centrino 2 (Montevina). Ведь он говорит не столько о расширении линейки, сколько о возвращении компании на этот рынок. В прошлом и позапрошлом году она выпустила соответственно 2087 и 1032 мобильных ПК, но уже по итогам 2008 г., как заявил председатель совета директоров компании Георгий Чернявский, рассчитывает довести поставки до 6 тыс., а в 2009 г. – до 15 тыс. шт.

Линейка лэптопов Impression, которую представил директор департамента компьютерных систем «Навигатора» Александр Костюк, включает модели First, Fashion, Freedom и Unreal, отличающиеся целевым назначением. Первая является базовой конфигурацией – она построена на основе процессора Core 2 Duo P7350 (2 ГГц), оснащена экраном 15,4" и видеокартой NVIDIA GeForce Go 9300M GS. Устройства Fashion предлагаются в четырех цветовых вариантах: синем, зеленом, желтом и розовом (в ближайшее время ожидается черный) и отличаются стильным дизайном. Они также созданы на основе Core 2 Duo P7350, имеют дисплей 12" и массу 1,8 кг.

Freedom представляет собой планшетный ПК с поворотным экраном на базе CPU Core 2 Duo T5850 (2,13 ГГц) и ориентирован на бизнес-применение. Наконец, Unreal – флагман линейки ноутбуков Impression – снабжается видеокартой NVIDIA GeForce 9800M GTS 512 Мб, памятью DDR3 экраном 15,4" WSXGA, а с 29 августа в комплекте с ним будет поставляться игра S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Во всех четырех лэптопах предусмотрен полный комплект беспроводных интерфейсов, включая модуль для передачи данных в сетях 3G и предустановленную Windows Vista. Для их производства используются barebone-комплекты трех поставщиков, однако назвать их Александр Костюк отказался.

«Второе дыхание» ноутбуков Impression
Александр Костюк: «Выпускать нетбуки под маркой Impression мы пока не планируем – этот сегмент требует более пристального изучения»

Продажами этих модулей займутся розничные сети, среди которых «Техноярмарок», «Технополис», Comfy и «Фокстрот». Стоимость устройств будет варьироваться от $1130 (First) до $1700–2400 (Unreal), а их основной целевой аудиторией «Навигатор» считает молодых людей 20–30 лет – как студентов, так и начинающих специалистов, выбирающих себе первый ноутбук. Такие потребители, как утверждают в компании, относятся к новаторам и чаще других склонны отдавать предпочтение наиболее передовой продукции. На это и рассчитывает «Навигатор»: по словам Георгия Чернявского, его компания способна быстрее, чем А-брен-ды, запускать в серию продукты на базе новых платформ и с использованием новейших комплектующих.

Среди других преимуществ он отметил возможность быст-ро реагировать на запросы потребителей, обусловленную близостью к рынку, и предложения комплексных решений на основе ноутбуков. В их числе, например, комплект для мобильного доступа в Интернет, который предлагает оператор life:), а также уже упоминавшаяся поставка игры S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky в комплекте с Unreal.

Поддержку проекта сборки лэптопов «Навигатору» оказывает Intel. Принявший участие в пресс-конференции Дмитрий Калита, директор по маркетинговым программам американской компании в Украине, сообщил со ссылкой на GfK, что в первой половине этого года в нашей стране ноутбуки превзошли десктопы по объему продаж в денежном выражении, а в штучном заняли 37,2% рынка ПК. Этот показатель продолжает расти по всему миру, поэтому Intel и стремится поддерживать локальных производителей.

Напомним, что по прогнозам IDC, доля ноутбуков по итогам года составит 44–46% в штучном выражении, а объем их продаж вырастет с 700 тыс. в 2007 г. до 1,2 млн – в нынешнем.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT