`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Всячина №3

+1212
голосов

Самое интересное за Бог весть сколько времени - Microsoft показала в Лондоне работающий project Natal. Судя по слухам (а такие слухи просто так не возникают) - приставка к Xbox, реализующая неконтактный сканирующий интерфейс движений тела игрока, появится в товарном виде в октябре и будет стоить не смертельно - до 200 евро.

Мне лично кажется, что Natal - это очень круто. И даже ещё круче. По сути, - это  первая настоящая революция в компьютерных играх. Потому как что управлять пальцами мечущейся в квадрате игрового поля змейкой на терминале (была такая игра, была), что пэкменом (и такая была), что персонажем вольфенштейна, что персонажем фоллаута - всё одно и то же (а если есть воображение - так и вовсе одно и то же: влево-вправо-вверх-вниз-подобрать полезность-уничтожить опасность), всё одно - только пальцами при практически полной неподвижности тела. Natal же даёт работу всему телу. Если Natal подтолкнет производителей механотроники и появятся всякие презабавные то ли тренажёры, то ли игровые механизмы (беговые дорожки, etc) - и вовсе красота. К слову, показ в Лондоне выявил, что игры "с Natal" требуют полной физической выкладки - оказывается, даже в показанную одну несложную игру далеко не все могут играть дольше четырех-пяти минут. И это без дополнительных нагрузок за счёт механотроники. Если конроллер Natal за весну-лето доведут до пригодности к универсальному использованию с разными играми, игровой шаблон "чипсы-пиво-быстрые пальцы", похоже, порвут в клочья. Это хорошо. Потому что и игры в большинстве унылые (от змейки ушли недалеко), и сопутствующий им образ жизни здоровым назвать не получается даже при большом желании. С другой стороны, всякие сбивающие крышу у находящихся в пограничной зоне лиц штуковины, типа Lineage, и вовсе уведут страдальцев в глубокие дебри. В условиях тотального кризиса карательной психиатрии это грусть и печаль. Но не повод отвергать действительно новое - кому хочется отключки, отыщет миллионы способов это желание удовлетворить.

Это были бренды. Теперь тренды. Как бы анализ спроса на специалистов по программированию на самых модных функциональных языках программирования. Тоже, на самом деле, грусть и печаль. По вертикали на этом графике - процент от спроса на программистов, по горизонтали - месяцы:

Всячина №3

Эээ, что там за цифры по вертикали? Одна сотая процента - недостижимый максимум? Кажется мне почему-то, что это не показатели, а просто шум. Самый обычный и незначимый. То ли прогарммистской элиты так мало, то ли её боятся, то ли с самим определением элиты некоторое несоответствие получается. Но в любом случае это не отменяет очевидного - грамотный программист в 2010 году о функциональном программировании должен иметь представление. И практику тоже должен иметь. Хоть бы и сугубо для самосовершенствования.

Теперь полезное. Совершенно замечательный лаконичный обзор 70 (!) web-сервисов, в каком-то смысле стали итогом 2009 года.  Достйный самых высших похвал. И обязательный в закладках.

Очередной open source заменитель Adobe Acrobat - MuPDF. Функционально минималистичен. Визуальный интерфейс и вовсе отсутствует, только клавиатурные шорткаты. Один исполняемый файл. Не поддерживает интерактивные возможности pdf-формата. Но. Кросс-платформенный, довольно шустрый и с более чем неплохим качеством прорисовки документа. С более чем неплохим. В силу минимализма непригоден для тех, кто pdf-документы читает активно (вносит комментарии, оставляет заметки etc). Но для просто чтения - очень и очень.

Для любителей Java и C# - 10 отличных аббревиатур-шорткатов IDE Netbeans, которые мало кто знает, краткий обзор всяких удобств для Java-программистов в IDE Eclipse, и, наконец, перечень более 60 библиотек, о которых должен знать всякий C#-программист.

К слову о Java IDE. Как так получается, что на скудном нетбуке Netbeans можно вообще не выгружать - он просто не мешает, и интерактивность при работе очень пристойная, а вот Eclipse дико тормозит? Вроде как технологически IDE похожи. Обе версии де-факто одинаковые функционально (просто для Java, не EE, разве что Netbeans ещё с поддержкой JavaFX). Это непонятно. На взрослой машине разница незаметна вообще, конечно. Ну, если всё будет хорошо, то Netbeans в Oracle не обидят. Хочется в это верить.

+1212
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Да. Недорогой контроллер позволяющий задействовать в "диалоге" с ПК всё тело -- было бы замечательно. И, по моему, не столько для игр сколько для спортивных тренажеров.

Такое было уже примерно семь лет назад, звалось EyeToy для PS2. Все точно так же радовались и ждали невероятных возможностей, а получили десяток игр для вечеринок и одну нормальную.

семь лет - очень большой срок.

семь лет назад, в 2003, ещё не было серийных оптических мышек с лазерным подсветом.

а уж потребительский оптический 3D-сканер, работающий практически в реальном времени - такого семь лет назад быть физически не могло.

eyetoy - обычная ccd-камера, ну или web-камера, причём всего одна, это важно, потому что означает - принципиально без возможности восстановления пространственной информации из плоской картинки. можно, конечно, что-то "додумать" алгоритмически, но это чепуха и баловство. потому и по-людски привязать управление от неё к чему-либо невозможно. что и доказал опыт - всего одна игрушка к этому извращению и подошла.

так что было совершенно не такое.
ни по принципу действия.
ни по потенциальным возможностям.
просто не такое.

Такое-такое. Принцип действия такой же, ограничения такие же точно. Лаг в одну десятую секунды означает, что никаких ИГР в классическом смысле этого слова там не будет. Будут клоны с Wii и с того самого EyeToy.

По поводу возраста технологии. Вот еще PlayStation Eye есть, например, новая версия EyeToy, вышла два года назад. У меня для него несколько игр, но реально в них играет только сын, дрессирует виртуальную обезьяну в EyePet.

как у устройств с фундаментально разным принципом действия может быть "такой же" принцип действия?

0,1 секунды - это скорость реакции среднего человека. это я в книге по эргономике вычитал, но они могут врать, конечно. людям это не мешает играть в настольный теннис, например.

Принцип тот же - камера снимает движения.

1/10 секунды заметна. В шутерах заметна одна пятидесятая, в спортивных играх одна двадцатая.

Пошаговые стратегии остаются, но в них на консолях и с нормальным управлением не играют.

А, ну и еще карточные игры, да :)

в project Natal камера не "снимает движение".
и камера вообще не может "снимать движение", если уж совсем быть точным.

камера может выдавать последовательность картинок.

если система пассивная (как в тех же приставках к playstation), то из этой последовательности картинок надо программным способом выделить контур интересующего объекта, а из последовательности таких контуров сделать некоторые предположения о движениях объекта.

так как камера способна формировать исключительно двумерную картинку, то в каждом кадре пассивной системы с одной камерой принципиально утрачивается информация о трёхмерном пространстве. и после того как сделан каждый кадр, эту информацию восстановить только по нему принципиально невозможно.

итого, в пассивных системах полностью утеряна 3D-информация - это раз. выдление контуров в кадре - задача статистического характера. что на деле означает - её результат является только предположением о контуре объекта, а не самим контуром. затем из последовательности предположений алгоритмика пассивной системы строит предположение о движениях. потому пассивная система - это всего лишь цепочка предположений на основе недостаточной информации.

в Natal используется активная система. оптический локатор, работающий в инфракрасном диапазоне. это не отменяет решение задачи распознавания по "облаку" полученных точек в трёхмерном пространстве фронтальной по отношению к сенсору локатора поверхности зондируемого объекта (тела игрока). распознавание образов - что контура, что проверхности тела - задача сугубо статистическая. и чем больше информации на входе, тем выше вероятность распознавания с необходимой для применений точностью.

если сканер активной системы зондирует пространство с некоторой скоростью, и алгоритм распознавания успевает обрабатывать (классифицировать и объединять в кластеры) поступающие трёхмерные координаты, то система будет принципиально работоспособной. и говорить о "задержках" в ней не совсем грамотно. у неё есть скорость сканирования пространства и частота обновления информации на выходе.

в пассивной системе из-за принципиального отсутствия информации о глубине (то есть, о движениях, перпендикулярных плоскости сенсора камеры)и непредсказуемого отношения сигнал-шум в кадрах (объект-игрок не обязан быть суперконтрастным по отношению к фону, освещение может меняться, etc) действительно возникают задержки. причём, что ещё хуже - непостоянной величины. какие-то кадры требуют большего числа итераций при обработке, какие-то - меньшего.

(устало и терпеливо) если бы вы немного разобрались, чем отличается локатор от камеры, мне не надо было бы писать всю эту банальщину.

Ну я ж написал: "для ПК". :)

А для ПК это зачем? Перед компьютером плясать? :)

Затем, что это открытая экосистема в отличии от игровых приставок. Гораздо больше вероятность появления чего-то реально полезного.
Можно и плясать. Особенно если учитесь делать это красиво и правильно... ;)

За список 60+ .Net бібліотек - дуже дякую!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT