`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

«Виртуальная реальность» от Sony на IFA

+11
голос

Накануне выставки IFA Berlin 2011 компания Sony объявила о выпуске устройства HMZ-T1, которое можно назвать «персональным виртуализатором». А на стенде компании мне довелось изучить его.

Понятно, что «виртуальная реальность» становится таковой только если перестаешь замечать устройство, с помощью которого этот эффект создается. А вот у меня этого не произошло, хотя ответственный за демо специалист пытался, как мог, подстроить шлем под мою голову. Дело в том, что используемые в модели очки в лучшем случае оказывались не напротив глаз, по максимуму предоставляя обзор картинки, а чуть выше, из-за чего в поле зрения попадал нижний край окуляров. И подстроить эту конструкцию к строению моего черепа с ходу не удалось: либо картинка уходила вверх, либо приходилось вжимать всю эту конструкцию так, что расплющивался нос. Не могу и сказать, что масса конструкции была настолько незаметной, чтобы не отвлекать от наблюдения картинки. Поэтому Sony стоит иметь ввиду, что часть покупателей может столкнуться с такой же, как у меня проблемой несовместимости.
«Виртуальная реальность» от Sony на IFA
Впрочем, по моим наблюдениям, на стенде были посетители, которые вполне уверенно пользовались этим «персональным 3D-осмотрщиком». Поэтому не буду уж слишком стращать народ тем, что новинка Sony полный «отстой», и перейду к фактам.
«Виртуальная реальность» от Sony на IFA
В модели используются две 0,7-дюймовые OLED-панели (18 мм ) каждая с разрешением 1280x720, что позволяет создать впечатление, что сидишь перед обычным дисплеем размером 750 дюймов с шириной горизонтального обзора в 45°. Кроме того, производитель обещает, что глубина сцен, выводимых на дисплей, составляет около 20 метров. Не берусь оспаривать это утверждение, смотрится все и вправду довольно органично. А если учесть, что на уши надвигаются головные телефоны, то и вправду уйти в «виртуальный мир» получается довольно хорошо.

Понятно, что так как картинка выводится для каждого глаза отдельно, то никаких чередований кадров не требуется, поэтому эффект объемности вполне качественный.

В планах Sony вывести это устройство на рынок в начале ноября. Сначала оно будет доступно только в Японии по цене 60 тыс йен (около $800). Понятно, что дешевых поделок Sony не выпускает, так что поклонникам этой торговой марки стоит заранее начать копить на «уход в астрал».

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Однажды моего брата комсомол послал в колхоз, полями которого бродили стада озверевших от голода коров, их приходилось кормить, метая свеклу из грузовика на ходу, иначе разнесли бы в щепки. Удачным броском считалась свекла, насаженная на рог, - тогда корова принималась вертеться на месте, пытаясь ее укусить, и временно выводилась в качестве атакующей единицы из строя. Так же и здесь: заинтересовало тебя что-то на экране, инстинктивно поворачиваешь в нему голову... а оно ж уплывает!

Во когда в эти дивайсы встроят акселерометры и камеры, чтоб из них получился шлем для улучшения реальности, тогда я начну копить. В них можно будет сеогодня загрузить виртуальный айпад последней версии, и возить руками по какой-нибудь кухонной доске и возникнет полная иллюзия, что у тебя айпад, а завтра - покетбук, и даже лучше, потому что будет же возможность сделать руки полупрозрачными. Чтоб не перекрывали интерфейс и "работать" не мешали.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT