«Виртуальная реальность» от Sony на IFA

12 сентябрь, 2011 - 13:05Тимур Ягофаров

Накануне выставки IFA Berlin 2011 компания Sony объявила о выпуске устройства HMZ-T1, которое можно назвать «персональным виртуализатором». А на стенде компании мне довелось изучить его.

Понятно, что «виртуальная реальность» становится таковой только если перестаешь замечать устройство, с помощью которого этот эффект создается. А вот у меня этого не произошло, хотя ответственный за демо специалист пытался, как мог, подстроить шлем под мою голову. Дело в том, что используемые в модели очки в лучшем случае оказывались не напротив глаз, по максимуму предоставляя обзор картинки, а чуть выше, из-за чего в поле зрения попадал нижний край окуляров. И подстроить эту конструкцию к строению моего черепа с ходу не удалось: либо картинка уходила вверх, либо приходилось вжимать всю эту конструкцию так, что расплющивался нос. Не могу и сказать, что масса конструкции была настолько незаметной, чтобы не отвлекать от наблюдения картинки. Поэтому Sony стоит иметь ввиду, что часть покупателей может столкнуться с такой же, как у меня проблемой несовместимости.
«Виртуальная реальность» от Sony на IFA
Впрочем, по моим наблюдениям, на стенде были посетители, которые вполне уверенно пользовались этим «персональным 3D-осмотрщиком». Поэтому не буду уж слишком стращать народ тем, что новинка Sony полный «отстой», и перейду к фактам.
«Виртуальная реальность» от Sony на IFA
В модели используются две 0,7-дюймовые OLED-панели (18 мм ) каждая с разрешением 1280x720, что позволяет создать впечатление, что сидишь перед обычным дисплеем размером 750 дюймов с шириной горизонтального обзора в 45°. Кроме того, производитель обещает, что глубина сцен, выводимых на дисплей, составляет около 20 метров. Не берусь оспаривать это утверждение, смотрится все и вправду довольно органично. А если учесть, что на уши надвигаются головные телефоны, то и вправду уйти в «виртуальный мир» получается довольно хорошо.

Понятно, что так как картинка выводится для каждого глаза отдельно, то никаких чередований кадров не требуется, поэтому эффект объемности вполне качественный.

В планах Sony вывести это устройство на рынок в начале ноября. Сначала оно будет доступно только в Японии по цене 60 тыс йен (около $800). Понятно, что дешевых поделок Sony не выпускает, так что поклонникам этой торговой марки стоит заранее начать копить на «уход в астрал».