`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Куликов

Весь телеком из одних рук

+57
голосов

В последнее время украинские провайдеры заметно активизировались в борьбе за пользователей. Если еще каких-нибудь лет пять назад для поиска компании, предоставляющей доступ в Интернет в конкретном здании, надо было приложить определенные усилия. То теперь в большинстве случаев в многоквартирных домах вопрос стоит иначе – кого предпочесть?

Реклама провайдеров повсюду – на досках объявлений, в почтовых ящиках, в парадном, в лифте… Регулярно звонят на домашний и мобильный телефон, предлагая конкурентный переход на другого поставщика услуг «на выгодных условиях». Однако предложения эти в большинстве случаев мало чем отличаются друг от друга. Стоимость проводного доступа в Интернет уже достигла экономически обоснованного предела и, как правило, максимум, что выигрываешь при переходе с одного провайдера на другого – месяц-другой бесплатного Интернета. За удешевлением услуги часто кроется ухудшение сервиса. А небольшая экономия и\или возможное увеличение скорости доступа, как по мне, не стоят усилий по переподключению.

Разве что из принципа «хлопнуть дверью», если нынешний провайдер недостаточно внимательно отнесся к возникшей проблеме. И в этом смысле широкий выбор тарифов, скоростей и компаний – конечно же хорошо. Но в современных условиях хотелось бы, если уж менять, так на что-то действительно лучшее. Рассуждая примерно так я недавно и ответил очередному позвонившему агенту – я сказал, позвоните, когда сможете предложить мне телефон, Интернет и телевидение от одного поставщика, по одному кабелю и по выгодным расценкам.

А недавно побывав на мероприятии «Киевстар» понял, что это вполне реально. Те, кто следит за ситуацией на рынке, уже знают, что после объединения с «Билайном» эта компания стала интенсивно развивать направление проводного Интернета. Как явствует из представленной журналистам презентации, на конец I квартала оператор обслуживал по данному направлению 235 тыс. абонентов. Рост в годовом сравнении составил 156% – самая высокая динамика в сегменте.

Компания активно развивает необходимую инфраструктуру, в чем ей помогают 10 подрядчиков и еще 70 партнеров занимаются продажами и подключением абонентов. Только за последние полгода география предоставления услуги «Домашний Интернет» расширилась с 37 до 65 городов, а к концу года в планах более 100 населенных пунктов.

Весь телеком из одних рук

К слову, по данным Виталия Ворожбита, директора по развитию бизнеса «Киевстар» на массовом рынке, привлечение одного абонента обходится компании минимум в 370 грн. (сюда входят комиссия дилера и услуги по подключению внутри здания). И это без учета стоимости построения городских оптоволоконных сетей.

Для чего компания идет на затраты, которые окупятся явно не завтра? Чтобы выбиться в лидеры в динамично растущем сегменте. По данным iKS-Consulting, доходы украинского рынка ШПД только в 2010 г. выросли на 47,5% и достигли 3,17 млрд. грн. Проникновение Интернета в Киеве превышает 59%, а в регионах – 18%. В ближайшей перспективе «Киевстар» рассчитывает подняться в этом сегменте с третьего на второе место. Потеснив оттуда «Волю», у которой сейчас в активе 451 тыс. абонентов в 19 городах. Получится это у нее или нет – покажет время. Солидные ресурсы у нее есть.

Весь телеком из одних рук

Однако, возвращаясь к началу разговора, что сегодня компания предлагает пользователю? Безлимитный проводной Интернет на скорости от 1 до 8 Мбит\с стоимостью от 55 грн. Желающие могут ознакомиться с тарифными планами на сайте оператора. От себя скажу, цены вполне конкурентные, но не демпинговые.

Дальше интереснее – подключившись к Интернету от «Киевстар», абонент может в качестве бонуса использовать деньги со своего счета для оплаты услуг мобильной связи. Т.е. по сути за одну цену получаем две услуги. В правилах есть свои нюансы, но в целом выглядит довольно привлекательно. Тут компания на полную использует свои лидирующие позиции в сегменте мобильной связи для расширения абонентской базы в ШПД.

В перспективных планах – до конца года начать предлагать клиентам оборудование для организации домашней беспроводной сети. Условия получения маршрутизатора пока не объявлены, но представители компании обещают, что они будут выгодными. Также к услугам пользователей возможности антивирусной защиты и родительского контроля (полагаю нашим читателям не надо объяснять что это такое).

Ну и наконец, компания хочет начать предоставлять услугу IPTV – в ее рамках абоненту будут доступны трансляция эфирных и кабельных каналов, различные варианты видео по запросу (тематические подборки лицензионного видео, фильм в подарок и т.п.), Time Shift (отложенный просмотр телепередач). Необходимое клиентское оборудование также обещают предоставлять на каких-то приемлемых условиях. Что немаловажно, поскольку стоимость одного терминала превышает $100.

Опять же, что из намеченного удастся реализовать «Киевстару» и насколько хорошо – вопрос. Для IPTV нужна лицензия, которой пока нет, надо договориться с правообладателями и решить еще массу организационных моментов. Достаточно вспомнить историю с лицензией на связь третьего поколения, без которой, как заявляют представители компании, обеспечить нормальным Интернетом пользователей из небольших домов и частного сектора практически нереально. А ведь уже 5 лет не могут ее получить. Однако планы обнадеживают. Если и правда можно будет получать из рук одного оператора все базовые телеком услуги – телефонию (скажем прямо, проводной телефон доживает свой век), Интернет и телевидение – это будет здорово. Что скажете?

+57
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

с третьего на второе место. Потеснив оттуда «Волю», у которой сейчас в активе 451 тыс. абонентов

А сколько у Укртелекома?

Укртелеком имеет почти 1,2 млн пользователей. Его база, как и у Воли, растет на 4-5% в квартал. У компаний, занимающих места со второго по пятое, вместе взятых не набирается столько

У УкрТелекома не пользователи, а жертвы.

Киевстар в проводном интернете таки хорош -- поменял районного провайдера QTNet(с ужасным сервисом и скоростью загрузки падающей до 10Kб/сек по вечерам!) на Киевстар -- и пока проблем (3*т) нет.

Нужно ли чтобы все сервисы были от одного оператора? Возможно да, если будет удобное управление счетом и глубже синергия. Сейчас у Киевстар например мобильный номер и домашний инет на разных эккаунтах, поэтому платить в одну компанию или в разные -- особо разницы не вижу, все равно 2 разных платежа по 2м счетам.

Если провайдер тратит 370 грн. на привлечение нового абонента, то он явно спланировал экономию в другом месте - на предоставляемом уровне услуг. В мире экономике чудес не бывает и закон сохранения денег всегда работает.

Факты от реальных пользователей это полностью подтверждает. Если у абонента произошла проблема с услугой, то проще заново подключится, чем дождаться решения проблемы. Но это до тех пор, пока на этой территории бригада подключенцев. После того как они перешли на другую территорию - "пропал дом"...

А объединение услуг с мобильной связью производится не с только с целью дать больше сервисов абоненту, сколько для удобства отчетности. Срок жизни мобильного абонента в отчетах гораздо больше, чем аналогичный параметр у Интернет-абонента. Вот и делают это "выравнивание", что бы в отчетах инвесторам более "пушистые" цифры рисовать. Иначе они быстро краник этим "370 грн." перекроют, в виду низкой эффективности привлекаемых абонентов.

Так что - делайте выводы...

"Факт от реального пользователя" с форума нашего города :)

Отсутствовали дома полтора дня, приехали и лишились дара речи...
из сетевого провода течет вода! прямо из разьема, и резво так течет...за час что мы дома больше литра натекло.
ковер мокрый, ламинат тоже...
позвонили в службу поддержки - оформили заявку,сказали через 2-3(!) дня придут посмотрят...
А если бы провод был в компьютере? кто бы нес ответственность?

А у меня похожий случай был с одесским провайдером ТеНеТ. С кабеля капала вода, кабель включен в сетевую, хорошо, что заметили (системник под столом).

Будущее - за беспроводным интернетом! :)

Да, осталось решить вопросы с лицензиями, которым у нас все никак цену не сложат

У нас всё как всегда!
Весь нормальный мир уже давно освоил TriplePlay и пошёл дальше. А мы всё в процессе движения к этому светлому будущему. Технологии в плену политики.

Пока жила на Оболоне в квартире из поставщиков услуг интернета можно было выбирать.
Купив чудный домик на Подоле оказалась в интернет вакууме. Только укртелеком предоставляет хоть какие-то услуги.

какое Tripple play, тут хотя-бы какой-нибудь интернет иметь!

Так что радуйтесь у кого есть стабильный интернет и выбор оного!!!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT