`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Ваш босс — вонючка

+99
голосов
Хорошо быть фрилансером, как, например, Dennis McCafferty. Это он только что написал ехидную статейку «Your Boss Stinks And He Knows It» на сайте Ziff Davis Enterprise, в которой отмстил руководству за всех униженных и оскорбленных «белых воротничков».
 
Вы когда-нибудь задавались вопросом о психическом здоровье вашего шефа и куда он ведет компанию? Первоапрельское — и не такое уж шутливое — исследование CareerBuilder (2 480 менеджеров и 3 910 служащих) показывает, что многие боссы неэффективны, что они не более чем играют в начальников и принципиально не могут общаться с подчиненными по-человечески.
 
Обучение здесь помочь не может. Харизма — как хвост, который или есть, или его нет совсем, как говаривал Винни-Пух. Модные эйчары (есть и такие) изрекают это на своем языке так: «хороший управленец положительно воздействует не только на производительность и качество работы подчиненных, но и на его мировоззрение. Мы можем учить людей на положительных примерах великих менеджеров, благо их достаточно. Но если не в коня корм — тут уж ничего не поделаешь»
 
В итоге, согласно исследованию, получилась такая картина:
 
1. Начальник — плохой
 
- 20% служащих описывают руководство своего непосредственного начальника как плохое или очень плохое. 23% так же оценивают работу главных менеджеров;
 
Самые частые жалобы на руководителей:
- они постоянно играют в больших начальников;
- они не выполняют своих обещаний;
- они если и слушают, то не слышат ваши проблемы;
- им плевать на то, что думают и говорят их подчиненные;
- они не считают нужным мотивировать своих сотрудников.
 
- 40% служащих говорят, что главные лидеры компании не соблюдают общечеловеческих моральных принципов.
 
- 33% считают, что высшие руководители специально говорят неопределенно и косноязычно, чтобы в случае чего оказаться всегда правыми.
 
- 30% служащих говорят, что их руководители часто вызывают проблемы, вводя существенные изменения по своей прихоти и без предупреждения.
 
- 275 профессионалов сказали, что начальники устанавливают совершенно нереальные рабочие нагрузки и требования производительности.
 
2. Сами вы такие
 
Впрочем, 26% менеджеров признались, что не были готовы руководить коллективом и его работой, когда их назначали боссом, а 58% никогда специально этому не учились и на первых порах им пришлось несладко.
 
А самыми большими проблемами для себя менеджеры назвали разруливание конфликтов между сотрудниками, мотивацию членов команды и организацию регулярной подачи отчетов о проделанной сотрудниками работе. Так что все хороши. Тем более, что две трети руководства в США, судя по опросу, порядочные и компетентные люди.
 
Лично я нахожусь по другую сторону баррикады, среди специалистов-исполнителей. Поэтому, исходя из собственных многочисленных встреч и интервью с «начальниками», я полностью поддерживаю Дэна — ведь не могут столько опрошенных людей ошибаться одновременно? Ну а эти надутые (или несчастные) индюки пусть воспримут все как хотят — серьезно или как шутку: все-таки сегодня 1 апреля.
 
+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

- 40% служащих говорят, что главные лидеры компании не соблюдают общечеловеческих моральных принципов ~ две трети (66,6%) руководства в США, судя по опросу, порядочные и компетентные люди... с точки зрения персонала.

Эти 40% поглотили всех остальных плохишей (отметим только, что "главные лидеры" и "руководство в США" - не совсем совпадающие выборки). Ну а раз такая "мягкая" категория как общечеловеческая мораль возникла 1 апреля, менеджмент все же остается наукой (со своими методами) и искусством (как к когда эти методы применять).

Но обратите внимание, что среди требований подчиненных: умение слышать, мотивировать и даже о чем-то предупреждать. Так что в менеджменте у них там все поправляется со временем, рад за них и за блоггеров КО (некоторых ;): ведь еще М.Твен относительно недавно говорил, что 50% менеджеров (политических) ни на что не способны, а другие 50% способны на все...

ПС. Поправка. Среди эйчаров не модных нет. Эйчар и кадровик соотносятся примерно так же, как менеджер проекта и прораб. Конечно, прорабы также встречаются гламурные, редко.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT