`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Вам не нужны все клиенты до единого

+39
голосов

Продолжая тему с ценообразованием на приложения, поднятую в пятницу, хочу перевести заметку Марко Армент про цены и жалобы пользователей (собственно, из-за текста про отношения к жалобам, комментариям и отзывам я начал ее переводить). Марко затрагивает очень интересную тему, по поводу которой я лично перестал уже переживать, но многие начинающие разработчики продолжают делать эту ошибку — они хватаются за каждую жалобу, каждое пожелание пользователей, и пытаются вкрячить это в свое приложение или сервис, рассчитывая, что это позволит все-таки продать продукт “тому самому жалобщику”. И если это помогало Microsoft продавать Windows корпоративным заказчикам, которых компания не могла игнорировать (правда, на выходе получилось мы знаем что), то современным небольшим разработчикам-компаниям с доступом к миллионам потенциальных покупателей в App Store это скорее помешает. Удовлетворить всех, как вы узнаете из статьи, просто нельзя — нужно фокусироваться на том, что приложение делает лучше всего, и затем развивать его естественным путем (тут уже есть варианты как это делать, но об этом в другой раз).
————–
У каждого посещаемого сайта есть комменты. (Люди вроде меня, кто не любит давать другим возможность публиковать комментарии к своим статьям, все равно получают достаточно комментариев, просто в других местах, вроде почты, Твиттера или Hacker News).

Любое приложение с увесистым количеством закачек, скорей всего, тоже будет прокомментирована, в виде отзывов в App Store. И это относится не только к рынку приложения, так как магазины вроде Amazon позволяют любому обозревать продукты и СМИ, а сайты вроде Yelp публикуют обзор любого человека на любой ресторан, клинику или церковь.

Если вы выпускаете какой-то продукт или сервис, вы тоже получите комментарии, обычно анонимные и не контролируемые вами, потенциально неточные, злобные или неправдоподобные, но при этом они будут доступны для прочтения всеми потенциальными клиентами.

Теперь вспомните что-нибудь, что вы видели недавно с кучей комментариев и обзоров. Они не все будут позитивными. Что мог сделать разработчик, чтобы удовлетворить всех негативных комментаторов?

Давайте-давайте, это вопрос без подвоха. Вы знаете ответ.

Ничего.

Неважно, что вы делаете или сколько денег берете за это, некоторые люди все равно найдут, о чем пожаловаться. Если вы снизите стоимость приложения до бесплатного, люди все равно будут жаловаться — просто уже не о цене. Они перейдут на функции приложения, их реализацию, дизайн, обновления, на то, как вы выглядите или на то, какой породы у вас собака. Они будут жаловаться о каждом аспекте вашего приложения, а затем до кучи еще пожалуются о чем-то, не относящемуся к деле. Они скажут, что используют ваше приложение каждый день и обожают его, а потом поставят ему рейтинг в две звезды, пока вы не добавите их любимую функцию. Они снизят вам обзоры с пяти звезд до одной звезды после обновления, если что-то сломалось в их экстремальном сценарии использования, а затем они никогда не вернутся обновить этот отзыв после того, как вы исправили проблему. Они будут жаловаться на то, что ваше бизнес-приложение является не очень веселой игрой. Они будут кричать на весь мир, что ваше приложение “бесполезное” потому что им в нем что-то не нравится. Они сделают джейлбрейк устройству и установят кучу хаков, которые приведут к падению вашего приложения, а затем оставят отзыв с 1 звездой, рассказывая каждому, что ваше приложение постоянно падает, но при этом не упомянут о своих хаках.

Вы никогда не удовлетворите всех. Вы никогда не победите в этой битве.

В процессе оценки жалоб мы должны учитывать, насколько жалующийся застуживает внимания, есть у него разумные ожидания, жаловались ли на подобное другие пользователи в большом количестве, или насколько вероятно, что большая группа пользователей столкнется с подобными проблемами. Для многих жалоб разумный результат просто невозможен или недостаточно прагматичен, и лучшим решением будет проигнорировать их.

Разработчики обычно способны сохранять здравый баланс осознания того, какие жалобы, относящиеся к функциональности или дизайну достойны внимания, а какие нет. Так почему же мы выдаем такой кредит доверия каждому человеку, который жалуется, что наше приложение стоимостью в 3 доллара слишком дорогое?

Кто-то, кто говорит, что он не купит приложение по вашей цене — это лишь одна точка данных. Каждая продажа вашего приложения — это еще одна точка. Если вы продали 100 копий приложения и получили три комментария в Твиттере от людей, которые говорят, что оно слишком дорогое и они его не купят, я бы сказал, что у вас все пучком.

Невозможно заполучить всех покупателей до единого. К счастью, вам и не нужен каждый покупатель. Если вы продадите приложение за 99 центов всего лишь 1% людей, которые купили новые устройства с iOS в “праздничном” последнем квартале 2012 года, вы получите около 519 тыс 750 долларов. Неплохой квартал.

Наиболее важная информация для вашей цены весьма простая: достаточно ли людей покупает программу по текущей цене? Если нет, у вас может быть проблема с ценообразованием, но необязательно. Если покупает достаточно людей, у вас возникает интересный вопрос: а можно ли брать больше?

Вам не нужны все клиенты до единого

+39
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Да уж. Завидую вашим клиентам :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT