`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Управлять предприятием? Это (не)просто!

+24
голоса

Корпорация «Информационные технологии», по данным IDC, входит в тройку компаний (наряду с 1С и SAP), контролирующих 81,5% украинского рынка ERP-систем. С ее флагманским продуктом — системой IT-Enterprise работают многие известные отечественные предприятия и организации. Ежегодно корпорация проводит форум пользователей этой системы. Очередной, 19-й по счету, прошел в Киеве 16–17 октября.

Управлять предприятием? Это (не)просто!

Олег Щербатенко приветствует участников форума

IT-Enterprise — полнофункциональная система (ERP, MRPII, MES, APS, EAM, SCM, CRM), охватывающая все стороны деятельности предприятия, а также обеспечивающая эффективное управление группой предприятий. Ее пользователями являются предприятия различных отраслей экономики, в частности, ПО «Южмаш», НПО «Зоря» — «Машпроект», Полтавский ГОК, ХТЗ, Укрэксимбанк.

О развитии корпорации «ИТ» рассказал технический директор Владимир Михайлов. Ее коллектив работает в области информационных технологий с 1987 г. Первые разработки делались для мэйнфреймов с использованием БД ADABAS и предоставляли такую функциональность, как управление производством, техническая подготовка производства и технико-экономическое планирование. В 1990 г. ПО было перенесено в вычислительную сеть с рабочими станциями IBM PC. Система развивалась и изменялась вместе с вычислительными платформами, и сегодня идет работа уже над 10-й версией.

Далее докладчик перечислил ряд предприятий, на которых были реализованы проекты в 2012 г. Среди них группа заводов Interpipe, «Завод им. Малышева» в Харькове, «Красноярский машиностроительный завод», «Херсонский машиностроительный завод» и др.

По словам В. Михайлова, за 25 лет сделано очень много, но компания не собирается останавливаться. Система IT-Enterprise расширяется, и то, что раньше присутствовало в качестве модулей, теперь становится полноценными контурами управления. Так, выделены в отдельные контуры управление технической подготовкой производства и управление основными производственными фондами, существенно расширился контур управления производством, введен контур управления бизнес-процессами и документооборотом.

Одним из основных изменений в версии 9.12 является новая концепция управления бизнес-процессами внутри ERP. Получил развитие модуль управления техническим обслуживанием. Докладчик также акцентировал внимание аудитории на возможностях модуля управления прямыми затратами в режиме on-line, что является сегодня одной из самых востребованных функций на рынке. Модуль позволяет детализировать производственный процесс, определить нормативы и фактические затраты по каждой деталеоперации, определить причины отклонений и устранить их, то есть выстроить эффективную систему обратной связи.

Компании могут совершенствовать свою деятельность, используя модуль расчета себестоимости по видам продукции (Activity Based Costing, ABC). Он позволяет выполнять идентификацию, определение и учет затрат по бизнес-процессам компании для установления ее финансового состояния и калькуляции «справедливой» себестоимости.

Управлять предприятием? Это (не)просто!
Владимир Михайлов: «IT-Enterprise — полнофункциональная система, охватывающая все стороны деятельности предприятия»

Сегодня, по словам докладчика, большинство заводов освоили планирование MRP II. Соответственно, текущая версия системы опирается на современные стандарты и концепции управления производством — MRP II, APS и MES. Объемы производства ряда предприятий превысили таковые советского времени. Поэтому подхода MRP II становится недостаточно, и в этих случаях IT-Enterprise предлагает календарное оптимизационное управление производством с учетом ограничений. В качестве математического аппарата используется теория расписаний. В модуле собран уникальный опыт многочисленных APS\MES-проектов с 2003 г.

В условиях существенного роста производства промышленность возвращается к ситуации, когда изготовители могут выбирать как заказчиков, так и группы производимых товаров. Здесь корпорация «ИТ» предлагает инструменты по оптимальному планированию продаж и производства по критерию максимизации прибыли, что позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации с заказами. Предприятия могут также воспользоваться функцией оптимизации процесса управления закупками и тендерными процедурами. Реализованы различные методики управления закупками согласно APICS и электронная тендерная площадка как необходимый элемент выбора поставщика.

Кризисные явления в экономике повысили интерес к CRM-системам. Однако многие предприятия вышли только на уровень упрощенного освоения CRM, то есть остановились на создании базы контактов, структурировании контрагентов и т. п. В то же время, ситуация требует дальнейшего развития — это повышения ценности клиентов, формализации бизнес-процессов управления взаимоотношений с клиентами, управления продажами и анализа воронки продаж.

Постоянно развивается модуль управления технической подготовкой производства (PDM\PLM), являющийся основой систем производственного планирования и управления. По сути, это уже контур управления. Он включает такие функции, как конструкторская подготовка производства, интеграция с CAD-системами, технологическая подготовка производства, управление проектами подготовки производства, управление техническим документооборотом и ряд других. В этом направлении на 90% выполнена технологическая миграция на платформу v10, что обеспечило ряд преимуществ, в частности, повышение быстродействия, удаление дублирующихся расчетных режимов, применение новых системных элементов в экранах, повышение удобства работы конечных пользователей.

Планирование производства на платформе v10 является не просто переписыванием кода, а глубоким перепроектированием инструментов с учетом накопленного опыта. Расширение предоставляемой для анализа информации позволяет перейти на качественно новый уровень принятия управленческих решений, а благодаря оптимизации производительности расчетов снижено время реакции на запросы пользователей.

На платформе v10 осуществлена также новая реализация документооборота материальных и финансовых потоков. Для этого был выполнен анализ схемы реализации, сформулированы требования, построена объектная модель и перепроектированы модуль и интерфейс работы. При этом гарантирована эксплуатация системы документооборота параллельно на платформах v9 и v10.

Развиваются направления по управлению персоналом и заработной платой. Здесь появились новые возможности в обработке стажа и спецстажа, стадийный расчет заработной платы, поддержка законодательства Украины. Модуль управления делопроизводством допускает делегирование полномочий, сканирование документов и использование электронной цифровой подписи в электронном документообороте.

Все технологическое развитие системы IT-Enterprise связано с новой платформой v10. Концепция платформы стабилизировалась, и сейчас выполняется планомерный перевод функций системы на v10. В этом году появился новый модуль оптимизации контроля работы системы System Performance Advisor. Он нацелен на оптимизацию использования имеющихся вычислительных ресурсов, выявлению узких мест, проактивный мониторинг быстродействия.

Новая версия IT-Enterprise может размещаться в вычислительном облаке. Это позволит заказчикам снизить уровень начальных затрат, повысить надежность и доступность и легко расширять ресурсы при повышении нагрузок.

При разработке платформы v10 компания поставила перед собой амбициозную цель — полностью изменить интерфейс производственной системы. Поэтому активно развиваются визуальные средства отображения информации. Открытая система визуализации и новые формы представления информации сочетаются с легким добавлением в систему произвольных визуальных элементов.

Развитие системы движется в сторону упрощения использования информации. Новый модуль «Сервер отчетов» позволяет по-новому взглянуть на систему отчетности. Реализованы такие возможности, как формирование регламентных отчетов, хранение их на сервере предприятия, веб-доступ к отчетам без необходимости запуска IT-Enterprise.

Все эти функции были детально рассмотрены в докладах и презентациях сотрудников корпорации, которые были сделаны на протяжении двух дней работы форума.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT