`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Умные лифты не застревают

+22
голоса

Случалось ли вам застревать в лифте? Оказывается, этого можно избежать с помощью технологии IoT.

Наверняка многие видели юмористический видеоролик о том, как пассажиры застряли в лифте с голосовым управлением из-за того, что система не могла распознать на какой именно этаж нужно подняться. А всему виной оказались диалекты английского, на которых говорили несчастные, которых не выпускала из своего плена лифтовая кабина. Однако в реальной жизни попасть в заложники отказавшего лифта можно вовсе не из-за плохого произношения, а просто в силу поломки той или иной детали лифтового механизма. А избежать этого можно, если своевременно выявлять назревающую проблему. Регулярные техосмотры – это конечно хорошо, но с их помощью далеко не всегда удается выявить все тонкие места. Поэтому компания KONE, один из ведущих производителей лифтового оборудования, решила оснастить свои решения системой датчиков, данные с которых будут обрабатываться в реальном времени в «облаке». И в результате удастся устранять возможный отказ до того, как он случится. Об этом мы разговаривали с Хью Делвалем (Hugues Delval), исполнительным вице-президентом KONE по сервисному бизнесу, во время конференции IBM Genius of Things, проходившей в Мюнхене в середине февраля. 
Умные лифты не застревают
Хью Делвал признался, что выбор платформы IBM Watson IoT был сделан, прежде всего, из-за ее открытой архитектуры. Кроме того, KONE рассчитывает в дальнейшем расширять функциональность своих лифтов с помощью когнитивных возможностей Watson. А пока сервис анализа состояния лифта 24/7 Connected Services разворачивается этапами по всему миру. Для наглядной иллюстрации взаимодействия лифта с облачной службой даже запустили веб-сайт  Machine Conversations. Понятно, что обмен данными выполняется в цифровой форме, но разработчики решили дополнить его аудиозаписями, передающими суть происходящего. Как сообщил Хью Делвал, опытная эксплуатация уже успела показать эффективность этой службы по упреждению отказов. А со временем, когда будет набран достаточно большой объем данных, точность предсказания должна значительно повыситься.
Умные лифты не застревают
Компания KONE предлагает сервис 24/7 Connected Services владельцам зданий в рамках действующего сервиса по обслуживанию лифтов KONE Care. Поэтому уже сейчас клиенты могут получить улучшенный опыт использования лифтов. Что же касается расширения интеллектуальных функций, то в планах KONE имеется и внедрение того самого голосового управления, о котором упоминалось вначале. Причем останавливаться на нем не будут, а когнитивные функции лифта дополнят визуальным распознаванием. Это позволит доставлять постоянных пассажиров на их этаж даже без команды. А если доступ на этаж ограничен, то одновременно выполняется проверка прав на вход. Кроме того, с помощью распознавания пассажиров можно организовать их извещение, например, о грядущей чистке фасадов и связанной с этим необходимости закрыть окна.

Как считаете, стоит внедрять технологию IoT для более комфортной жизни под присмотром Watson?  

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT