`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Украинский ИТ-рынок: итоги и прогнозы

Статья опубликована в №33 (743) от 21 сентября

+22
голоса

Под таким девизом 14 сентября прошла совместная пресс-конференция IDC и компании «Рубин», являющейся эксклюзивным поставщиком продуктов торговой марки ColorWay.

Украинский ИТ-рынок итоги и прогнозы
Олег Кристюк: «ColorWay – первая маркетинговая кампания на нашем ИТ-рынке, и ее продвижение осуществляется на идее взаимовыгодного сотрудничества»

Подобное мероприятие проходит уже не в первый раз, поэтому можно говорить о некой традиции подведения промежуточных итогов украинского ИТ-рынка IDC вместе с «Рубином». При этом особый акцент на подобных пресс-конференциях делается именно на сегмент устройств печати и расходных материалов, где и работает «Рубин».

Как сообщил Владимир Поздняков, руководитель украинского офиса IDC, в первом полугодии 2010 г. были зафиксированы не только признаки стабилизации ситуации после резкого спада в прошлом году, но и рост. Ожидается, что по итогам всего года он составит около 30% – гораздо больше, чем, скажем, в России (здесь прогнозируется 20%) или в регионе Центральной и Восточной Европы (около 13%). Но и спад там был не таким значительным, как в нашей стране. По словам г-на Позднякова, причиной тому является несбалансированность украинского ИТ-рынка с перекосом в сторону поставок аппаратного обеспечения в ущерб ПО и сервисам. Однако в последнее время отмечается тенденция к выравниванию ситуации.

Украинский ИТ-рынок итоги и прогнозы
Владимир Поздняков: «По итогам 2010 г. рост украинского ИТ-рынка составит около 30%»

Интересно, что если в секторе ПК спад в 2009 г. достиг почти 49%, то в направлении устройств печати – 72%. С другой стороны, в первом полугодии 2010 г. в последнем наблюдаются весьма динамичное развитие (55%), перемещение центра тяжести на струйные аппараты (из 444 тыс. ввезенных в страну принтеров и МФУ таковых было 57%) и расходные материалы. Объем их реализации составил около 71 млн долл., тогда как для устройств печати он был равен 35 млн. Впрочем, такое соотношение соответствует международной практике.

Изменилась и структура продаж расходных материалов, где заметно увеличился процент совместимых. Если во втором полугодии 2009 г. на долю оригинальных приходилось 8%, то за первые шесть месяцев нынешнего этот показатель сократился до 7%. Что же касается сегмента совместимых, то здесь, по оценкам IDC, доля торговой марки ColorWay достигла 16% по чернильным картриджам и 35% по СНПЧ.

Продолжило программу пресс-конференции выступление Игоря Гасаенко, генерального директора «Рубина». Он заявил, что компания успешно развивает бизнес расходных материалов ColorWay, объемы продаж которых в январе–июле увеличились на 36%, а по итогам всего 2010 г. должны вырасти на 54%. Причины такой динамики – налаживание партнерства со всеукраинскими и региональными торговыми сетями, а также целенаправленная маркетинговая политика. Если в прошлом году ТМ ColorWay была доступна в 700 торговых точках, то сейчас уже в 1100, а к концу году их число достигнет 1200.

Украинский ИТ-рынок итоги и прогнозы
Игорь Гасаенко, «Рубин»: «В следующем году торговая марка ColorWay должна войти в Топ 3 украинского рынка расходных материалов»

У компании появился первый филиал в Симферополе, 15 сервисных центров обслуживают пользователей по всей стране, а в ближайшее время к ним добавится еще 10. Руководитель «Рубина» заявил, что компания уверена в высоком качестве своих продуктов, так как возврат брака составляет не более 0,001%. По словам г-на Гасаенко, сейчас ColorWay входит в Топ 5 украинского рынка расходных материалов, а в следующем собирается попасть в первую тройку.

В завершение пресс-конференции Олег Кристюк, директор по развитию и маркетингу «Рубина», сообщил, что компания намерена не только расширить присутствие в рознице электроники, но и выйти в сети товаров для дома и строительства. Здесь она будет продвигать свои материалы для чистки оргтехники – это направление запущено в конце 2008 г. и ныне весьма динамично развивается.

 

 

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT