`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Каковы перспективы рынка устройств печати?

+33
голоса

Отечественный рынок печатающей периферии снижается не первый год кряду. Однако, помимо характерного для всех ИТ-сегментов сокращения продаж и средней цены, наблюдаются также некоторые локальные тенденции. О том, чем сегодня живет рынок устройств печати, рассказывают поставщики техники и расходных материалов.

Андрей Лейко

менеджер по вопросам регионального развития компании «Canon Украина»

Каковы перспективы рынка устройств печати?

Итоги рынка печатных устройств в 2015 г. довольно противоречивые. Продажи в целом продолжили снижение. Однако результаты IV квартала оказались весьма оптимистичными. Аналитики даже заговорили о возможном росте рынка в 2016 г. Однако недавние колебания курса доллара снова спутали все прогнозы.

В прошлом году рынок струйных МФУ вновь уменьшился вдвое, а струйных принтеров – на 55%. В то время, как потребительский сегмент испытывает серьезные проблемы, корпоративный, к которому в основном относятся устройства среднего и высокого уровня, продолжает оставаться на плаву. В результате сбыт лазерных МФУ уменьшился на 25%, а лазерных принтеров – на 35%.

По итогам 2015 г. Canon сохранил лидерство на рынке Украины. В сегменте струйных МФУ, по данным аналитиков, доля компании составила 58%, а в лазерных МФУ и принтерах достигла 48 и 39% соответственно.

Текущий год вряд ли порадует существенными изменениями в тенденциях продаж. Падение продолжится. Тем не менее, с осторожным оптимизмом можно предположить, что двукратного уменьшения рынка уже не случится.

Canon начинает год открытием нового для себя направления в струйной технике – запуском устройств PIXMA G-series со встроенной СНПЧ. Три новых модели (принтер и два МФУ) знаменуют собой начало большой серии (включая аппараты для фотопечати), дальнейшего развития которой стоит ждать уже в текущем году. К этому нас подталкивает приверженность рынка экономии на расходных материалах. Тем не менее, это совершенно не означает конец эры устройств с картриджами. Компания планирует поддерживать и развивать оба направления.

Прошедший год вновь изменил баланс между струйными и лазерными устройствами. Последние начали отвоевывать назад долю у струйной техники. Canon существенно обновит свою лазерную линейку в 2016 г. Уже запущена новая модель для малых офисов LBP151dw, а со II квартала стартуют продажи серии LBP250 для корпоративных пользователей.

Юлия Соколова

маркетинг-менеджер представительства «Эпсон Европа Б.В.»

Каковы перспективы рынка устройств печати?

В прошлом году компания Epson укрепила лидерские позиции на украинском рынке струйной печати, увеличив долю в денежном выражении до 60%. Этот сегмент будет приоритетным для нас и в 2016 г. Оставаясь оптимистами, мы ожидаем увеличения объема рынка струйной печати и сохранения позиции лидера.

В 2011 г. наша компания задала тренд, представив на рынок экономичную и производительную серию принтеров и МФУ без картриджей «Фабрика печати Epson». За пять лет успешных продаж устройств этой линейки на SMB-рынок, потребитель привык печатать в больших объемах при низкой стоимости владения. В прошлом году мы расширили модельный ряд «Фабрики печати», а также активно продвигали серию Epson WorkForce Pro RIPS для больших объемов печати на корпоративном рынке.

Стоит отметить, что за последние несколько лет корпоративный клиент стал обращать внимание на энергосбережение устройств. Мы ожидаем, что в текущем году требования потребителей к печати не сильно изменятся, но будет еще больше внимания уделяться экономии, в т.ч. за счет энергосбережения. И тут нам есть, что предложить

При сокращении объемов рынка под воздействием экономических факторов сильнее всего страдают продажи специализированной и профессиональной техники. Такое оборудование окупается у конечного заказчика годами, а решение о его замене на новое принимается при ощутимых перспективах роста бизнеса. Последнего малому и среднему бизнесу сегодня, к сожалению, не хватает. В портфеле Epson в данный сегмент попадает широкоформатное оборудование. Но и здесь в 2015 г. компания компенсировала падение продаж успешным выходом в новые для себя сегменты текстильной и сублимационной широкоформатной печати для производства рекламно-сувенирной продукции и одежды.

Тарас Чабановский

глава представительства Oki Europe Limited

Каковы перспективы рынка устройств печати?

Оптимистичные прогнозы на прошлый год образца 2014 г. не оправдались. Ожидавшиеся десятки процентов роста обернулись зеркальным падением. Участники рынка рассчитывали на экономические реформы, которые должны были привести к изменению ситуации в бизнесе, и особенно в секторе малого и среднего бизнеса. В результате, 2015 г. не принес практически никаких улучшений в экономике, а лишь продолжил тенденции падения.

Уже опубликованы новые положительные прогнозы развития экономики на 2016 г., которые сулят небольшой рост. Остается надеяться, что это соответствующим образом отразится и на рынке устройств печати. Существует отложенный спрос и в случае экономического роста неизбежно увеличение потребностей бизнеса. Оба фактора, по некоторым оценкам, должны привести к взрывному росту рынка и возврату в течение года-двух к показателям 2012-2013 гг. В этом уравнении остается два неизвестных: экономический рост, а также создание условий для роста бизнеса и стабильности на рынке…

Прошлый год мало чем отличался от 2014 г. и продемонстрировал тенденции ухода в сторону низкоуровневых устройств. Поскольку печатать, копировать и сканировать нужно, а нестабильность, в том числе и на валютном рынке, продолжала «съедать» и без того небольшие бюджеты. Как результат, известны случаи приобретения моделей, ориентированных на домашнее использование, для печати больших объемов. В моем понимании – это вынужденная закупка одноразовых устройств. Это напоминает рынок печати образца конца прошлого века.

Из положительного, имеется растущий интерес к сервисам аутсорсинга, в том числе и с предоставлением оборудования. Одна из существующих проблем – поставка в такие проекты восстановленных (б/у) устройств. В текущем году заказчиков, проявляющих интерес к аутсорсингу документооборота, будет становиться больше, а накапливаемый опыт позволит формировать тендерную документацию таким образом, чтобы избежать поставок изношенного оборудования.

Говоря об аутсорсинге, нельзя не остановиться на интересе заказчиков к усилению контроля над расходами и внедрению программных решений для оптимизации процессов печати/ копирования/ сканирования, другими словами – документооборота. Поэтому мы прикладываем много усилий для популяризации «умных» МФУ, позволяющих контролировать не только расходы, но и бизнес-процессы. Эти устройства легко интегрируются в программные среды по оптимизации процессов работы с документами и позволяют использовать индивидуально разработанное ПО для контроля над тем или иным бизнес-процессом.

Олег Кристюк

директор по маркетингу и развитию бизнеса ColorWay

Каковы перспективы рынка устройств печати?

Прошлый год был сложным для ИТ-рынка Украины, как и два предшествовавших ему. Заметно изменение его структуры. Так, в сегменте печатающих устройств растет спрос на лазерные аппараты.

Расходные материалы для печати демонстрируют ту же тенденцию. Продажи расходников к лазерным устройствам, в долевом соотношении, больше чем к струйным. Наша компания уделяет большое внимание лазерному направлению. Поэтому в противовес общей тенденции падения рынка, мы имеем увеличение объемов продаж лазерных картриджей на 60%, тонеров – на 20% и ЗИП – более чем впятеро.

Кроме того, прослеживается тенденция снижения себестоимости цветной лазерной печати и увеличение спроса на соответствующие расходные материалы. Поэтому ColorWay предлагает широкий ассортимент картриджей и тонеров к популярным цветным лазерным устройствам различных марок.

Что касается расходников для струйной печати, тут мы наблюдаем уменьшение популярности СНПЧ и КПК.

Общая тенденция заключается в ставке на экономичность. Потребитель готов выделять только минимально необходимые средства. Это касается, в первую очередь, компаний, для которых ведение бумажного документооборота является необходимостью. Печать промо-материалов, любительских фотографий и пр. для большинства отходит на второй план.

По моему мнению, эти тенденции сохраняться и в 2016 г.

Стоит отметить, что общий объем продаж материалов для печати ColorWay в 2015 г. остался примерно на уровне 2014 г. Структура сбыта выглядит следующим образом: 40% занимают расходники для струйной техники и 60% – для лазерной.

В минувшем году мы расширили продуктовый портфель расходных материалов к лазерным устройствам. Также, уделяется значительное внимание развитию программ поддержки авторизованных сервисных центров и таким продуктам, как комплексное корпоративное обслуживание «под ключ», включающее заправку устройств печати, ремонт и прочие услуги.

Оригинальные расходные материалы, как и ранее, имеют своего покупателя. Однако, все большему числу потребителей они становятся не по карману из-за значительного роста цен. Поэтому количество пользователей, готовых платить исключительно за А-бренд, в Украине становится все меньше.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Мнение эксперта IDC по теме: https://goo.gl/LwyxnC

что сказали менеджеры НР, Самсунга и Ксерокса?

Дмитрий, получить комментарии от всех или даже хотя бы большинства участников рынка практически нереально. Поэтому мы обращаемся к тем, кто открыт для общения и охотно отвечает на наши вопросы. Три-четыре комментария вполне неплохо отражают общую картину.

-0)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT