`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что стимулирует продажи устройств печати?

+22
голоса

Согласно оценкам аналитиков, украинский рынок устройств печати в прошлом году вырос примерно на треть относительно 2015 г. Мы спросили производителей периферии и поставщиков расходных материалов что этому способствовало и какие тенденции определяют его развитие.

Максим Веревкин

менеджер по маркетингу продукции компании «Xerox Украина»

Что стимулирует продажи устройств печати?

По данным аналитиков, в Украине уже два года наблюдается положительная динамика в сегменте печатающей периферии. Восстановление началось в 2015 г. после резкого спада 2014 г., обусловленного экономическим кризисом. В прошлом году поставки увеличились почти на 40% – до 53 млн. долл. Рынок постепенно приближается к докризисным показателям, как в корпоративном, так и в персональном сегменте. В этом году ожидается общий рост на уровне 13%.

С началом восстановления рынка в 2015 г. основным контрибутором стал корпоративный сектор, в первую очередь за счет инвестиций. В нелегкой экономической ситуации компании стремятся оптимизировать внутренние процессы и снизить нагрузку на основной бизнес с помощью внедрения корпоративных ИТ-решений. Это позволяет высвободить ресурсы ИТ-департаментов и направить их на повышение производительности бизнеса. Учитывая это, главным драйвером развития рынка в корпоративном секторе выступают инновации в сфере аутсорсинга офисной печатной инфраструктуры. Поэтому мы нацелены на глубокую интеграцию услуг MPS в бизнес и сейчас активно развиваемся в этом направлении.

Стоит отметить, что в 2016 г. большой вклад в рост продаж сделал также персональный сегмент. Что касается 2017 г., то актуальные тенденции сохранятся, каких-то новых импульсов не предвидится.

Начиная с 2015 г. мы наблюдаем существенный рост рынка. При этом во всех категориях устройств он более-менее одинаковый. Хотя, стоит отметить, что в 2016 г. лучшую динамику показал потребительский сегмент, а в корпоративном она осталась на уровне 2015 г.

Если смотреть в разрезе монохромных и цветных устройств, то пока что в лидерах по объему первый сегмент, который в 2016 г. вырос на 28%. Впрочем, второй повысился на 36%. В дальнейшем мы ожидаем равномерный рост обеих категорий.

Недавно Xerox представил 29 новых принтеров и МФУ на основе технологии Xerox ConnectKey, предназначенной для унификации работы со всеми совместимыми печатными аппаратами в корпоративной сети и обеспечения высокого уровня защиты информации даже при печати с мобильных устройств. Продукты отличаются простым управлением и надёжными системами безопасности, поддерживают облачные сервисы, приложения для оптимизации бизнес-процессов и средства повышения производительности.

Андрей Лейко

менеджер по вопросам регионального развития «Canon Украина»

Что стимулирует продажи устройств печати?

Рынок печатных устройств Украины в прошлом году развивался крайне неравномерно. Успешные кварталы чередовались с откровенно провальными. По итогам 2016 г. сегмент струйных МФУ продолжил падение, уменьшившись на 17,5%. В то время как струйные принтеры повторили результат 2015 г. Определённые позитивные изменения наблюдаются в лазерном сегменте, где МФУ показали рост на 6,6%. Между тем, рынок лазерных принтеров замедлил падение и сократился на 10,7%.

По данным аналитиков, рыночная доля Canon в штуках в сегменте струйных МФУ составила 52,2%, а в сегменте лазерных МФУ и принтеров достигла 52,7% и 49,3% соответственно. Наиболее выраженную динамику компания показала в лазерных устройствах за счёт удачной сбалансированной модельной линейки.

В текущем году мы ожидаем небольшой рост рынка около 5% за счёт улучшения продаж лазерных устройств и особенно МФУ. Струйный сегмент скорее всего продолжит падение. Хотя его темпы должны замедлиться по сравнению с прошлым годом.

Основным приоритетом Canon сегодня является сегмент монохромных лазерных устройств среднего и высокого уровня. Кроме того, ожидается масса цветных лазерных новинок с улучшенными характеристиками.

Canon продолжит также развитие сегмента струйных устройств со встроенными СНПЧ. Прошлогодняя линейка была воспринята рынком с энтузиазмом, поэтому в 2017 г. она будет существенно обновлена.

Юлия Соколова

менеджер по маркетингу представительства «Epson Europe B.V.»

Что стимулирует продажи устройств печати?

На рынке струйной печати Украины компания Epson активно наращивала долю в денежном выражении последние пять лет, а, именно, с 43% в 2012 г. до 63% в 2016 г. Разумеется, в текущем году мы рассчитываем сохранить лидерские позиции.

Основная рыночная тенденция – рост экономичных бескартриджных устройств для бизнеса. В 2011 г. мы первыми предложили украинским потребителям модели серии «Фабрика печати Epson». Спустя несколько лет появились первые устройства для средних и больших объемов печати серии Epson WorkForce Pro RIPS, а также струйные широкоформатные принтеры Epson SureColor SC-B, F для интерьерной и сублимационной печати. Наша линейка бескартриджных устройств насчитывает уже около 30 моделей различного назначения. Переход на данную технологию открыл бизнес-потребителю решений Epson новые выгоды: высокая экономичность, производительность, низкая стоимость владения, а также простота и оперативность обслуживания.

Продажи устройств Epson в прошлом году выросли во всех сегментах. В текущем тенденции должны сохраниться. Этому поспособствует в том числе новая серия экономичных струйных МФУ для бизнеса с скоростью печати до 100 страниц в минуту и высокой нагрузкой Epson WorkForce Enterprise.

Олег Кристюк

директор по маркетингу и развитию бизнеса ColorWay

Что стимулирует продажи устройств печати?

Прошлый год, в большей степени, имел тенденции предыдущих нескольких лет. Украинский покупатель продолжает экономить. Однако, учитывая специфику нашего ассортимента – мы не ощутили снижения объемов продаж. Основная причина тому, перераспределение спроса между товарными группами: уменьшение интереса к расходным материалам для струйных печатающих устройств и продолжение роста спроса на лазерные картриджи, тонеры, ЗИП. Соотношение в 2016 г. выглядело так: 75% – лазерные РМ и 25% – струйные. Новые СНПЧ и КПК приобретаются сейчас значительно реже. Однако чернила, заправочные наборы и фотобумага продолжают пользоваться спросом.

По сравнению с 2015 г., в прошлом году, наши объемы продаж лазерных картриджей выросли более чем на 50%, тонера – на 25% и ЗИП – на 40%. Тому есть вполне обоснованные причины. Во-первых, уже в 2015 г. парк лазерной техники в Украине расширился и соответственно требует своей доли РМ. Во-вторых, в прошлом году производители вывели на рынок ряд новых печатающих устройств, а ColorWay, как известно, оперативно предлагает достойную альтернативу оригинальным картриджам.

И третий фактор, который я бы назвал ключевым – это запуск проекта PrintPro NS. Напомню, это одноразовые лазерные картриджи заводской сборки и заправки. Они недороги, удобны и гарантируют высокое качество печати. О динамике, думаю, лучше судить, как минимум через год после запуска проекта. Однако, даже сейчас, результаты воодушевляют: за полгода мы продали свыше 20 тыс. таких картриджей в более чем 200 магазинах Украины.

Проводя параллель с оригинальными РМ, мы отмечаем дальнейшее снижение спроса на них, что происходит по вполне понятным экономическим причинам. Пользователь не готов сегодня переплачивать за А-бренд.

Если рассматривать весь рынок периферийных устройств, то думаю, 2017 г. продолжит тенденции последних нескольких лет в плане структуры распределения продаж. В целом же рассчитываем на динамику роста и увеличение покупательской активности. В своих планах мы делаем упор на развитие проекта PrintPro NS, считая его наиболее перспективным и привлекательным, как для нас – поставщика, так и для партнеров и потребителей.

Александра Добродеева

начальник отдела управления продажами группы компаний «В.М.»

Что стимулирует продажи устройств печати?

Спрос на расходные материалы определяется инсталлированной базой печатающей техники и частотой потребления. Несмотря на рост продаж печатающих устройств, общий объем инсталлированной базы не увеличился. Внедрение электронного документооборота, цифровой подписи, распространение смартфонов и планшетов уменьшили частоту потребления. В результате, общий объем украинского рынка РМ в 2016 г., по нашим оценкам, составил порядка 45-50 млн. долл. В 2017 г. тенденции продолжатся, существенных изменений мы не ожидаем.

По нашим оценкам, соотношение продаж лазерных и струйных расходных материалов составляет 6 к 4 соответственно.

В нашей стране традиционно преобладают продажи совместимых расходных материалов, что объясняется негативным влиянием экономических факторов. По нашим оценкам, доля оригинальных расходных материалов составляет 4-8%.

В целом, можно отметить возрастающий интерес потребителей к комплексным решениям, которые объединяют продажу товаров с комплексом услуг. На наш взгляд, эта тенденция будет в значительно мере влиять на рынок печатающей техники и расходных материалов в ближайшие годы.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT