`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Куликов

«Украина – не Россия»

+1016
голосов

Совершенно тихо и буднично в I квартале аудитория домашних пользователей широкополосного доступа в Интернет в Украине преодолела отметку в 2 млн, а вместе с корпоративными достигла 2,46 млн (по данным iKS-Consulting). Воспользуюсь этим поводом, чтобы поднять кое-какую статистику, в том числе по рынку интернет-рекламы.

Во-первых, почему такой перекос в пользу домашних пользователей? Потому что в данном случае считается количество договоров. Понятно, что если в подключенной квартире Интернетом более-менее активно пользуется один-два человека, то в офисе – их десятки, если не сотни. Впрочем подробный материал о методах оценки аудитории можно найти на нашем сайте.

Во-вторых, уровень проникновения ШПД у нас по-прежнему крайне низкий. По данным исследования Gemius на конец 2009 г. – 2%. Для сравнения в соседней России – 3%, при втрое большем населении и почти в тридцать раз большей территории. К слову, в Восточной Европе рекордсмен Эстония – 24%, в Западной – Дания (37%). Очевидно, что чем меньше территория, тем проще обеспечить покрытие. В Польше – 10%, в Германии – 28%. Что это значит? Скажем так, что потенциал для роста у нас огромный.

Теперь подходим к главному. В общей сложности на конец 2009 г. в Украине насчитывалось 2,83 млн пользователей Интернета, в России – 13,2 млн, (опять же по методике iKS-Consulting). ВВП на душу населения - соответственно $7331 и $16239 (по данным МВФ). Объем рынка интернет-рекламы (по оценкам игроков) – 145 млн грн и 15,6 млрд руб. При текущем курсе 0,25 коп за российский рубль вроде как получается у нас в 27 раз меньше, при в 4,7 раза меньшей аудитории и 2,2 раза меньшем ВВП.

Отсюда вопрос – неужели всего 1% уровня проникновения отделяет нас от взрывного роста расходов на рекламу онлайн? Хотелось бы надеется. Пока этот рынок растет достаточно динамично, но и разрыв слишком велик.

А может отечественные предприниматели изобрели уникальный, никому в мире неизвестный метод продвижения товаров и услуг и расширения бизнеса – «само продастся»? Так это может сработать лишь на полностью монополизированном рынке, а мы из этого состояния кажется уже вышли.

+1016
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

По поводу «само продастся». Вспоминается диалог пятилетней давности с одним из выходящих на наша рынок игроков. Тогда кантри-менеджер говорил мне: "А зачем мне реклама и продвижение собственной ТМ, если я могу дать цену -$1, и все пойдут ко мне". Вот только почему-то уже через год эта реклама у нас таки появилась и не уходит из журнала и с сайта до сих пор...

я панимайю што срэцтва масовой информацийы мають захыщаты рэкламу груддю нэ на жыття а на смэрть. бо иначе для чево ж тагда в этом бренном мире жывем :)

но!

реалийи пака такавы щто затраты на интернет-рекламу больше выхлапа ат ниё. для бальшынства таваров/услуг. тут скарее некий закрытый интернет-клуб "па интересам" выхада в 10-ку гугля друг с другом пихаеццо. ибо продают не тавар/услугу в класическом панимании, а ту же рекламную площадь в интернете. ани абречены на рекламу в инете.

а висящий сичас рядом с энтим акошком банер самсунга приносит ему, самсунгу тоисть, явно меньшэ прибыли ( в пересчёте на патраченый на банер долар), чем ролик на тв или бигморд на вулыце.

Если бы все было так просто... Во-первых, я пока еще не слышал о методике, позволяющей достоверно связать затраты на рекламу и прибыль. Т.е. вот мы вложили $1 в баннеры и заработали на них $2 - так не бывает. Что, где рекламировать и как - это целое искусство, которым у нас похоже мало кто владеет. Тем не менее во всем мире на нее тратятся и почему-то процветают.
Во-вторых, стоимость рекламной кампании в Сети и на телевидении - это, как говорится, две большие разницы. Тут уже зависит от того как воспринимать рекламу - как оружие массового поражения или все же как средство повышения продаж.

Чистую прибыль - довольно сложно, а возврат инвестиций в интернет-рекламе очень просто. Методов десятки.
___________________________________
Twitter: @valbudkin

В рекламе только половина вложений производится с пользой.
Только никто не знает какая именно.

П.С. Не моё.

Как сказать. Например, мы периодически пробуем те или иные способы интернет-рекламы, отслеживаем ROI. Цифры неутешительные, маржа в десятки раз меньше затраченых денег. И это при том, что мы торгуем IT-related коробками, казалось бы аудитория целевая, эффект должен быть.

Возможно, такова пока-что судьба провинции, в Киеве и миллионниках всё по другому, но тем не менее это так.
___________________________________
Twitter: @valbudkin

К сведению, на Киев и область приходится почти половина всех пользователей Интернета в нашей стране. И это, к слову, еще одно отличие от нашего северного соседа - там столичный рынок уже близок к насыщению и сейчас активнее всего растут регионы.

Так і в нас наближається... Ви знаєте хату в Києві, де люди без інтернету?
Мені здається, 1% зумовлений тим, що міста мільйонники в Росії мільйонніші за українські мільйонники, ги.

я звыняюсь за сваю настырнисть, но "приходиться" тута бэз мнякого знаку майэ пысатысь. бо "што делает?" - "приходится"

Читатель - наш главный критик :) Спасибо, исправил

К сведению, но еще до недавно все клиенты Укртелекома, как стационарного, так и мобильного определялись, как киевляне.

Как их разделять я не знаю, т.к. у них общий пул адресов из которого DHCP выбирает свободный.

К примеру из офиса я иногда определяюсь правильно, а иногда как будто я в Днепропетровске, т.к. провайдер Вега Телеком.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Сори за оффтоп, но мне кажется, что когда КО возьмет интервью у Homer Simpson, это побьет рекорд продаж журнала за последние 10 лет :) Я и сам себе куплю на память.

Боюсь, наша литературная редакция этого не выдержит. =)

Это точно. Дамы даже безобидные анонсы блогов каждый раз с боем пропускают :)

Е? У вас наявний літконтроль блогів?

Речь идет об анонсах, которые публикуются в журнале.

ТО-ТО ЗАМКАДЫШИ пищат нечеловеческим рыком, когда про интернеты их вспоминают и стебутся над помегабайтным тарифом.
Вот же проникновение то какое!

Но ничё, Виктор Федорыч и здесь все исправит, сделает как нужно!

Да, помню год назад к моей девушке приезжала подружка из Нижнего Новгорода и была удивлена скоростям и ценам интернета в Запорожье. У меня уже тогда было 2 провайдера которым я платил около 100-120 грн. При этом тогда ни один из них трафик не считал и скорости не резал.

В общем девушка была сильно растроена на своих интернет провайдеров.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

> Во-вторых, уровень проникновения ШПД у нас по-прежнему крайне низкий... – 2%.
Простите, но если 2% = 2,46 млн. (а согласно приведенной ссылке 2,46 млн. - суть "общее количество абонентов широкополосного доступа"), то мы точно об Украине речь ведем? ;-)

Проблема в том, что разные компании оперируют разными понятиями. Поэтому я и уточнял какие цифры чьи. 2,46 - цифра iKS, по их данным уровень проникновения ШПД _в домохозяйства_ уже выше 12%. А общий уровень проникновения есть в отчете Gemius.

> Проблема в том, что разные компании оперируют разными понятиями.
Они еще и данные за разные годы приводят: 2,46 - на конец 1 квартала 2010, а 2% - за 2008 год!

Я скажу Вам больше, свои свежие отчеты они за деньги продают. Поэтому приходится оперировать тем, что представлено в свободном доступе. Кстати, если Вам интересно, немало информации можно почерпнуть из презентаций докладчиков Украинского форума интернет-деятелей.

"Ви знаєте хату в Києві, де люди без інтернету" - да сплош и рядом, даже без компов бывают ;-) По моим наблюдениям в где-то 30% квартир еще инетом и не пахнет. Так что еще работать и работать...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT