`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Тяжелая доля рынка

–513
голосов

Сегодня немного забавной статистики. На днях компания IDC подсчитала, что во втором квартале 2011 года (март-июнь) Android начал терять долю рынка в США. По этому поводу был выпущен вот такой забавный график:

В этом графике есть несколько интересных моментов, на которые я хотел бы обратить внимание. Да, доля рынка смартфонов у Android сейчас гораздо выше, чем у iPhone. Но не стоит забывать, что если смартфоны Android, по сути, составляют основную массу устройств на этой операционной системе, то у iPhone есть еще парочка “родственников” на iOS — это iPad и iPod touch, которые в этом списке не включены. (Это я так, чтобы не возникло ощущения, что экосистема iOS значительно меньше, чем Android).

Второй момент, на который я хотел бы обратить внимание на этом графике — это “стремительный домкрат” BlackBerry. У компании доля рынка смартфонов составляла более 50%, сейчас — около 13%. В США долю рынка RIM Apple и Google (точнее, производители смартфонов на Android) буквально растерзали. Nokia в США никогда особо не фигурировала, хотя в Европе происходит сейчас примерно то же самое.

Но поговорить я хотел немного о другом. Чем обусловлен рост доли iPhone и падение доли рынка Android в последнем квартале? Как и предполагалось — окончанием эксклюзива у AT&T и выходом iPhone у оператора Verizon. Я уже писал ранее о том, что Verizon в свое время, не имея в своем арсенале iPhone, очень активно продвигал на рынке телефоны с Android, предлагая их как альтернативу “не хуже”. Но когда в начале этого года Verizon анонсировал, что iPhone в версии CDMA теперь будет доступен и абонентам этого оператора, стало понятно, что теперь Verizon будет не менее активно продвигать и iPhone, что может повлиять на общий тренд продаж Android-телефонов в США. Я думаю, результат этого мы и видим на графике выше — iPhone у Verizon поступил в продажу в марте, и именно в этом квартале продажи Android-устройств снизились.

Но самое интересное — это то, что в будущем. А в перспективе ожидается, что в августе-сентябре Apple выпустит iPhone 5, который будет либо вообще универсальным (для GSM/CDMA), либо будет одновременно доступен и для абонентов AT&T, и для абонентов Verizon. Здесь важно отметить, что продажи iPhone у Verizon оказались ниже, чем предполагалось, так как покупатели ожидали появления iPhone 5 уже в июне, и поэтому осторожно покупали iPhone 4. Теперь же, когда запуск нового iPhone сдвинулся ближе к holiday season, когда происходят основные продажи, стоит ожидать еще большего всплеска продаж iPhone в США, и еще большего изменения соотношения доли рынка этих платформ.

Здесь важно отметить, что все вышесказанное касается рынка США, который, хоть и является самым большим, но есть еще остальной мир. И вот там, я думаю, ситуация будет другой — Android и дальше будет лидировать по параметру доли рынка. Это связано, прежде всего, с недостаточным распространением модели “контракты+субсидированные телефоны”, благодаря которым в США основная стоимость состоит именно из платежей двухлетнего контракта, и популярностью более дешевых устройств, где Android очень хорошо заполняет доступные ниши рынка. Но в целом тренд раздела рынка между iOS и Android очень интересен, и будет познавательно взглянуть на статистику через год.

–513
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Расскажите лучше - что там в новом "Льве" с проф пакетами?
Куда девались профессиональные функции из файналКата и остальных яблочных фетишей?

Изучать долю рынку Эппл на рынке США для нас - все равно, что
метеорологам изучать ветры на поверхности Венеры: прикладная польза может быть и будет, но лет через 100.

Эппл в СНГ - абсолютно другой продукт и по позиционированию и по восприятию.

И как уже тут писали "Now, it’s unlikely that one smartphone would have much of an effect across the entire market."
Так что эти два тренда ни о чем не говорят. Статистика - это круче наших законов, крути-верти куда хочешь.

А вот эта "замечательая" идея универсального айфона

А в перспективе ожидается, что в августе-сентябре Apple выпустит iPhone 5, который будет либо вообще универсальным (для GSM/CDMA), либо будет одновременно доступен и для абонентов AT&T, и для абонентов Verizon.

могла бы его, наконец-то похоронить. Запасаюсь попкорном и колой :)

PS IPhone gains eat into Android dominance. Can it last? Там в самой статье есть много любопытных ссылок проясняющих историю вопроса.

А погрешность? По одной точке? Маркетологи это почти как медики -- видел я медицинскую диссертацию, в которой на графиках было по 3 точки (хорошо, что не две!). Но медикам просто некуда деваться -- вот если бы пациентов можно было бы невозбранно резать..... И у маркетологов тоже выхода нет -- бабки за консультацию надо получить СЕЙЧАС, а потом все можно переобъяснить с надуванием щек....

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT