`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Теория Long Tail ставится под сомнение

+55
голосов

Более чем два года назад главный редактор Wired Крис Андерсон опубликовал вот эту статью, выпустил одноименную книгу и открыл параллельный блог для покрытия идеи "длинного хвоста" - экономической теории, утверждающей, что нишевые рынки генерируют значительно более весомые финансовые дивиденты, чем рынки массовые. Дескать, в эпоху цифрового представления таких данных как музыка, фильмы, книги и т.д. покупатели получают возможность заказывать специфический контент и не так шибко падают на мэйнстрим типа музыки Бритни Спирс.

И вот теперь Анита Эльберз в Harvard Business Review опубликовала результаты своих эмпирических исследований - музыкального онлайн-магазина Rhapsody и видео-проката Quickflix. Результаты немного обезоруживают аргументы Андерсона, так как выяснилось следующее:

  • 78% прослушиваний на музыкальном сервисе Rhapsody приходится на 10% композиций
  • 32% прослушиваний приходится на 1% композиций
  • В 48% транзакций на Quickflix (где транзакция - это прокат DVD) присутствовали 10% дисков
  • 18% прокатов приходится на 1% фильмов
  • В музыкальном рейтинге Nielsen SoundScan количество уникальных композиций с 2000 г. по 2005 г. упало на более чем 50%. Рейтинги еженедельные, т.е. что это означает? То, что за последние пять лет в рейтинге все чаще стали появляться все те же композиции, и публика все чаще покупает одно и то же.
  • Если смотреть на средние оценки компизиций на музыкальном сервисе Rhapsody, сгенерированные крупными покупателями, т.е. в принципе теми, кто вроде как в музыке толк знает, так как покупает ее бочками (т.е. гигабайтами), то эти люди тоже более склонны дать высокую оценку мэйнстримовой композиции и низкую оценку композиции нишевой.

Wall Street Journal дает объяснение этому феномену, призывая принимать в учет социальность подобных действий. Мы часто слушаем то, что слушают друзья, и часто ходим в кино, чтобы посмотреть то кино, которое нам посоветовали другие. Используя цитату из Family Guy, мы "считаем, что креативные продукты, сделанные другими и выведенные на рынок третими, ярко выражают нашу индивидуальность".

Также на TechCrunch рекомендуют не экстраполировать теорию Андерсона либо же опровержение Эльберз на все индустрии, а смотреть каждую отрасль в отдельности.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT