Более чем два года назад главный редактор Wired Крис Андерсон опубликовал вот эту статью, выпустил одноименную книгу и открыл параллельный блог для покрытия идеи "длинного хвоста" - экономической теории, утверждающей, что нишевые рынки генерируют значительно более весомые финансовые дивиденты, чем рынки массовые. Дескать, в эпоху цифрового представления таких данных как музыка, фильмы, книги и т.д. покупатели получают возможность заказывать специфический контент и не так шибко падают на мэйнстрим типа музыки Бритни Спирс.
И вот теперь Анита Эльберз в Harvard Business Review опубликовала результаты своих эмпирических исследований - музыкального онлайн-магазина Rhapsody и видео-проката Quickflix. Результаты немного обезоруживают аргументы Андерсона, так как выяснилось следующее:
Wall Street Journal дает объяснение этому феномену, призывая принимать в учет социальность подобных действий. Мы часто слушаем то, что слушают друзья, и часто ходим в кино, чтобы посмотреть то кино, которое нам посоветовали другие. Используя цитату из Family Guy, мы "считаем, что креативные продукты, сделанные другими и выведенные на рынок третими, ярко выражают нашу индивидуальность".
Также на TechCrunch рекомендуют не экстраполировать теорию Андерсона либо же опровержение Эльберз на все индустрии, а смотреть каждую отрасль в отдельности.