`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Так «маркетинговые компании» – это плохо или хорошо?

+1113
голосов

Поводом поднять эту тему стало сообщение iSuppli о том, что в III квартале Samsung наконец возвратила свое звание лидера на американском рынке ЖК ТВ. Причем обошла прежнего его обладателя всего на 1,1%. А обидчиком Samsung оказалась Vizio. Вы что-нибудь слышали про эту торговую марку?
Так «маркетинговые компании» – это плохо или хорошо?
Первым делом, я заглянул на сайт Vizio, чтобы понять, кто именно кроется за столь дерзким игроком, сумевшим в кратчайшие сроки выйти на первую ступеньку «пьедестала почета» столь непростого рынка, каковым является США. И каким же было мое удивление, когда оказалось, что годом основания Vizio является 2002. Тогда три ее основателя занимались оказанием консультационных услуг Gateway. А сама компания называлась V.

Не буду перечислять все этапы становления Vizio. С ними можно познакомиться на ее сайте. Достаточно сказать, что выбрав в 2003 г. четко очерченную целевую нишу в виде рынка HDTV, она очень быстро достигла совершенно невероятных результатов: к концу 2006 г. ее 62 сотрудника обеспечили поставки в США 750 тыс. HDTV, число которых в 2008 г. достигло уже 3,500,000. При этом оборот составил 2 млрд. долл.

В результате Vizio заняла первое место на североамериканском рынке HDTV в первом полугодии 2009 г., которое с большим трудом у нее отобрала Samsung. И то лишь благодаря своей серии LED TV, которую производитель пока не реализует через OEM-канал. Думается, что как только панели с LED-подсветкой пойдут туда, ситуация вновь может измениться. Впрочем, пока в Штатах на телевизоры с LED-подсветкой приходится от силы 2-3%, так что они погоды не делают.

И тут возникает вопрос: «Много вы знаете примеров столь успешного развития новичков, каковым без сомнения является Vizio?» А ведь это «чистой воды» так называемая «маркетинговая компания». Или, иначе говоря, ее достоинством является то, что она умеет подбирать такие сочетания конфигурации и цены, что гиганты типа LG или Samsung не в состоянии ничего противопоставить ее гибкости и умению налаживать канал сбыта.

А ведь, сколько доводилось слышать причитаний о том, что завоевание рынка США непосильная задача для крупнейших игроков. Она де требует гигантских финансовых вливаний, которые несопоставимы с полученной в результате прибылью…

Так если «маркетинговая компания» утверждает, что сегодня на полках США ее телевизоров больше, чем пресловутых Sony Bravia, то наверно это был выбор миллионов покупателей, а не какие-то происки «врагов» или недоработки ленивых менеджеров. Кстати, в течение последних трех лет продукты Vizio неизменно получали награды «BEST of CES». А это значит, что при высоком качестве вендор просто экономит на накладных расходах: сейчас штат компании составляет аж… 160 человек.

И вот подводя итог, хотелось бы услышать от вас ответ на вопрос, вынесенный в заголовок:
«Так «маркетинговые компании» – это плохо или хорошо?»

+1113
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

ROI этой маркетинговой компании очень хорош. Поэтому хорошие маркетинговые компании - это хорошо!

американский рынок вообще благодатный для маркетинговых компаний

- огромная емкость
- один язык
- отсутствие барьеров (по степени благоприятствования бизнесу США одна из первых в мире)
- высокая покупательская способность
- низкая привязанность к брендам

[кстати, один из моих бывших коллег объянял последний фактор низкой грамотностью населения по сравнению с Европой, СНГ и Японией. по его мнению многие покупатели просто не могли прочитать название торговой марки :-)]

на рынке США по многим брендам маркетиновые компании в лидерах рынка

вот например фоторамки - pandigital.net

Соглашусь со всем, кроме привязанности к брендам. Как раз именно ей "проклятой" и объясняют свои проблемы те, кто обзываются словами "маркетинговая компания" :)

может я не прав...Тимур, ты во многих старнах был...Скажи, как по твоему, в какой стране (континенте) самая высокая привызанность покупателя к бренду, а в какой самая низкая?

Да, честно говоря, никогда не ставил перед собой за цель изучить именно этот вопрос. Но по моим наблюдениям как раз в США в маркетах электроники меньше всего наблюдается техники NoName.

"Маркетинговая" - в таком смысле и с таким подходом к делу - это очень даже хорошо. Впрочем, мерилом "хорошести" в таких случаях является коммерческий успех, а он у Vizio есть. Так что вопрос даже лишний, я считаю.

Кроха сын пришел к отцу
И спросила кроха
Что такое "хорошо"
и что такое "плохо" (С)

На самом деле эти понятия весьма относительны. Потому-то и спрашиваю, что зачастую понятие "маркетинговая компания" используют как бранное...

Бранное это в том случае, когда компания не делает стоящего продукта, и пытается это компенсировать маркетингом. А вот это реально плохо.

Так маркетинговые компании в принципе ничего не производят. Их главная работа -- сделать правильный выбор на OEM-рынке и назначить правильную цену.

Как видим, в таком случае хорошая или плохая маркетинговая компания - это та, которая соответственно хорошо или плохо делает свою работу.
В данном случае Vizio - хорошая маркетинговая компания.

Производство в приципе только один из вариантов заполучения товара для последующей перепродажи. Так что вряд ли "маркетинговые кампании" можно считать какими-то ненастоящими. Они нашли свой кусочек добавленной стоимости на котором можно зарабатывать - и зарабатывают.

А производство кстати далеко не всегда автоматически означает генерирование добавленной стоимости. Так что это еще вопрос какая компания более настоящая.

То есть Vizio взяла на себя священную миссию "фильтра" между конечным "смертным" пользователем и волной барахла, производимого в этом сегменте. Как результат - потребитель голосует кошельком за удовлетворение своих потребностей.

160 экспертов в своем сегменте в состоянии оградить США от потока треша. Будем знать.

А компании Sony, LG, Toshiba могут неслабо сэкономить на расходах, выгнав за профнепригодность всех своих маркетологов. Их жены могут подавать на развод, дети менять фамилии.

P.S.: А можно картинку как-то почетче?

C картинкой увы не сложилось, какую нашел, такую и дал...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT