`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

Тайны модельного ряда HTC на Windows Phone 7

+55
голосов

Почему HTC анонсировала целых пять смартфонов на Windows Phone 7, тогда как остальные вендоры - по одной, максимум, две? Для того, чтобы продемонстрировать свою мощь и круть? Да, но это не единственная причина. И не единственная неувязка, которая обнаруживается при ближайшем рассмотрении этой великолепной пятерки.

Секрет большого количества моделей обнаруживается на вот этой странице, причем только тем, кто потрудится прокрутить ее до конца. Важный пункт пресс-релиза, который массово упустили отечественные новостийщики - Availability, или список рынков, на которых будет доступна та или иная модель. Если творчески его обработать, добавив некоторые данные, получится следующий список:

  • HTC HD7 - моноблок 4,3", глобальный рынок;
  • HTC 7 Pro - боковой слайдер (QWERTY) 3,6", США;
  • HTC 7 Surround - боковой слайдер (акустика), 3,8", США;
  • HTC 7 Mozart - моноблок, 3,7", Европа+Азия;
  • HTC 7 Trophy - моноблок, 3,8", Европа+Азия.

Как видим, секрет плодовитости HTC заключается в том, что разные модели предназначены для разных рынков. HD7 - глобальный флагман, Pro и Surround - семи-флагманы для рынка США, Mozart и Trophy - семи-флагманы для остального мира (именно так надо читать Европа+Азия, т.к. все остальные страны, включая СНГ просто идут во второй волне то ли поставок, то ли вообще моделей, учитывая вопросы с локализацией).

Вполне логично, что боковые слайдеры предназначены для американского рынка - там они наиболее популярны. Нишевая модель Surround, также вполне очевидно получит максимальные продажи имено там.

Но вопросы все же остаются. Самый большой из них - почему практически одинаковые Mozart и Trophy нацелены на одни и те же регионы? Присмотримся повнимательней к разнице между ними. Диагонали 3,7" и 3,8", по видимому, означают разницу в типах экрана, о которых HTC открыто не говорит: первый - AMOLED или Super AMOLED, второй - TFT или Super TFT (известно, что по первому типоразмеру "нарезает" свои экраны именно Samsung, и именно AMOLED). Далее, у Mozart есть монолитный алюминиевый корпус и поддержка Dolby Mobile, а у Trophy этого нет. Напрашивается следующий вывод: Mozart - это имиджевая модель по типу Legend, Trophy - "гражданская", если подыскивать модель, соотносящуюся с Legend таким же образом, то это будет Hero. Кроме того, в том же разделе Availability можно узнать, что первые продажи Mozart и Hero начнутся в разных странах.

И все равно это не объясняет картину до конца. Слишком уж близки между собой эти две модели, разница (если Mozart не будет НАМНОГО дороже из-за корпуса) несущественна.

В общем, такой расклад с моноблоками мне непонятен. Равно как и непонятны следующие вопросы.

  • Почему на американском рынке вообще не планируется моноблочный семи-флагман?
  • Почему QWERTY-слайдер не будет представлен нигде, кроме США (ведь на европейском рынке на этот формат тоже есть спрос)?
  • Почему концептуальная модель Surround не представлена глобально (технических сложностей по типу маркировки клавиатуры здесь, я понимаю, нет)?

У кого какие предположения? Или, может, есть другие вопросы?

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Там все очень просто, на странице, которую ты указал в самом начале поста есть вся информация. К примеру, Mozart позиционируется как мультимедийная модель с хорошей камерой и звуком. В то время как Trophy - это игровой флагман с большим экраном (3,8-дюйма), но при этом более простыми материалами корпуса и камерой.

По поводу моделей HTC 7 Pro и HTC 7 Surround - это эксклюзив для оператора AT&T, в то время как флагман HTC HD7 будет продаваться только через сеть T-Mobile.

Оно все только кажется, что просто. Очень часто вот эти все "позиционируется как..." остаются только в пресс-релизах и буклетах. У массового потребителя механизмы восприятия более конкретное. Экраны одинаковы, процессоры одинаковы, форм-факторы одинаковы, набор разъемов одинаковый, память одинакова, значит и продукты одинаковы. Только существенные различия в этих параметрах, или цене, заставляют потребителя воспринимать модели как принципиально разные.

Пример различия для этой пары моделей, которое будет восприниматься как принципиальное, я привел.

Что касается операторов, то все, наоборот, проще. Каждый аппарат (или почти каждый - не помню, а проверять сейчас не буду) начинает продаваться в каждой стране только в одной сети. Эксклюзив на какой-то период. Потом "все смешается в доме Облонских". И вот тогда-то встанут вопросы о позиционировании.

Вообще-то, массовый потребитель не интересуется тем, какой в телефоне процессор, память, разъемы и т.д. Обычно люди обращают внимание на дисплей (тут они немного разные 3,7 дюйма против 3,8), дизайн (металл против пластика), а также камеру (8 мегапикселей с ксеноновой вспышкой против 5 мегапикселей со сетодиодной вспышкой). Благодаря рекламе - эти похожие модели будут позиционироваться как разные и покупатели в это поверят. Даже если качество звучания Mozart будет одинаковым с Trophy, благодаря рекламе люди будут думать, что звучит он лучше, а Trophy, как игровой флагман, быстрее загружает игры :)

По поводу "Эксклюзив на какой-то период" - какой-то период - это, как правило, жизненный цикл модели, которая предоставляется оператору как эксклюзив. В этом поколении WP7-смартфонов, мы не увидим HTC HD7 Pro и Surround для других операторов. Думаю в HTC эти модели рассматривают как эксперимент, поэтому в зависимости от успеха в дальнейшем либо представят похожие глобальные модели, либо нет.

3,7 и 3,8 дюйма без сравнения почти неотличимы; я предполагаю что разница говорит об использовании разных технологий.

То, что ты пишешь о массовом потребителе, в общем, верно, но все это приблизительно, и именно это нужно учитывать. Да, разницы между 512 и 576 МБ памяти нет, но между 8 ГБ встроенного стореджа, 16 ГБ и его отсутствием - есть, и пользователь ее видит. То же касается разъемов. Реклама - иногда работает, иногда нет, а учитывая нынешние тенднции на ней экономить, может и не сработать.

Surround - да, эксперимент, но линия Pro у HTC существует с незапамятных времен, и почти все это время была доступна глобально.

"линия Pro у HTC существует с незапамятных времен, и почти все это время была доступна глобально." - тут стоит вспомнить, что у HTC также есть линейка Android-смартфонов, и при наличии глобального HTC Desire Z, на платформе которая пока более известна и разрекламирована, продажи WP7-смартфона с выдвижной QWERTY-клавиатурой могут быть минимальны. Учитывая тот факт, что в целом боковые слайдеры - очень специфический продукт, у которого есть небольшая армия поклонников, выводить на глобальный рынок две такие модели было бы не разумно.

WP7 и Android - платформы, достаточно разные для того, чтобы на нынешнем этапе их аудитории можно было считать несовпадающими. Это раз. Во-вторых, помимо США есть еще ряд рынков, на который QWERTY идет хорошо, это та же Европа, к примеру. Интересно, как понимать то, что все так уперлись в эти США (остальные QWERTY предназначены для того же рынка). Неужели так критична экономия на производстве локальных клавиатур.

"Интересно, как понимать то, что все так уперлись в эти США"
У меня сложилось устойчивое впечатление, что в США через операторов, по субсидированной цене, можно продать хоть черта лысого миллионным тиражом.

Одного - да. Но этих чертей там уже не один десяток. Неужели им там не тесно еще?

- Почему на американском рынке вообще не планируется моноблочный семи-флагман?
- наверное, HTC боится конкуренции с iPhone 4

не верю (с)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT