Тайны модельного ряда HTC на Windows Phone 7

13 октябрь, 2010 - 19:22Роман Хархалис

Почему HTC анонсировала целых пять смартфонов на Windows Phone 7, тогда как остальные вендоры - по одной, максимум, две? Для того, чтобы продемонстрировать свою мощь и круть? Да, но это не единственная причина. И не единственная неувязка, которая обнаруживается при ближайшем рассмотрении этой великолепной пятерки.

Секрет большого количества моделей обнаруживается на вот этой странице, причем только тем, кто потрудится прокрутить ее до конца. Важный пункт пресс-релиза, который массово упустили отечественные новостийщики - Availability, или список рынков, на которых будет доступна та или иная модель. Если творчески его обработать, добавив некоторые данные, получится следующий список:

  • HTC HD7 - моноблок 4,3", глобальный рынок;
  • HTC 7 Pro - боковой слайдер (QWERTY) 3,6", США;
  • HTC 7 Surround - боковой слайдер (акустика), 3,8", США;
  • HTC 7 Mozart - моноблок, 3,7", Европа+Азия;
  • HTC 7 Trophy - моноблок, 3,8", Европа+Азия.

Как видим, секрет плодовитости HTC заключается в том, что разные модели предназначены для разных рынков. HD7 - глобальный флагман, Pro и Surround - семи-флагманы для рынка США, Mozart и Trophy - семи-флагманы для остального мира (именно так надо читать Европа+Азия, т.к. все остальные страны, включая СНГ просто идут во второй волне то ли поставок, то ли вообще моделей, учитывая вопросы с локализацией).

Вполне логично, что боковые слайдеры предназначены для американского рынка - там они наиболее популярны. Нишевая модель Surround, также вполне очевидно получит максимальные продажи имено там.

Но вопросы все же остаются. Самый большой из них - почему практически одинаковые Mozart и Trophy нацелены на одни и те же регионы? Присмотримся повнимательней к разнице между ними. Диагонали 3,7" и 3,8", по видимому, означают разницу в типах экрана, о которых HTC открыто не говорит: первый - AMOLED или Super AMOLED, второй - TFT или Super TFT (известно, что по первому типоразмеру "нарезает" свои экраны именно Samsung, и именно AMOLED). Далее, у Mozart есть монолитный алюминиевый корпус и поддержка Dolby Mobile, а у Trophy этого нет. Напрашивается следующий вывод: Mozart - это имиджевая модель по типу Legend, Trophy - "гражданская", если подыскивать модель, соотносящуюся с Legend таким же образом, то это будет Hero. Кроме того, в том же разделе Availability можно узнать, что первые продажи Mozart и Hero начнутся в разных странах.

И все равно это не объясняет картину до конца. Слишком уж близки между собой эти две модели, разница (если Mozart не будет НАМНОГО дороже из-за корпуса) несущественна.

В общем, такой расклад с моноблоками мне непонятен. Равно как и непонятны следующие вопросы.

  • Почему на американском рынке вообще не планируется моноблочный семи-флагман?
  • Почему QWERTY-слайдер не будет представлен нигде, кроме США (ведь на европейском рынке на этот формат тоже есть спрос)?
  • Почему концептуальная модель Surround не представлена глобально (технических сложностей по типу маркировки клавиатуры здесь, я понимаю, нет)?

У кого какие предположения? Или, может, есть другие вопросы?