`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Гриненко

Tablet IT

+77
голосов

Завершившаяся недавно выставка CES стала настоящим бенефисом планшетов – количество представленных там моделей просто зашкаливало. И если их популярность среди индивидуальных потребителей уже не вызывает вопросов, то с корпоративным пользователем пока не все ясно.

Вопрос заключается в том, смогут ли планшетные ПК проторить себе дорогу на корпоративные рынки и смогут ли они работать с бизнес-приложениями? И, если да, то какие именно приложения будут использоваться на планшетах?

Отчасти ответом на эти вопросы может стать результат опроса, проведенного в конце прошлого года аналитической компанией ChangeWave. Ее сотрудники опросили 1641 руководителя ИТ-подразделений и спросили собираются ли они приобрести для работников компании планшеты, а если да – то для каких целей будут использоваться эти ПК?

Как оказалось, 7% из опрошенных предприятий уже приобрели планшеты, а еще 14% намерены сделать это еще до конца I квартала. 82% владельцев планшетных ПК сделали свой выбор в пользу iPad. Далее следуют продукты НР (11%) и Dell (7%).

Отвечая на вопрос относительно целей использования планшетов, респонденты не стали кривить душой и честно признались, что применяют их главным образом для копирования информации с домашних компьютеров (десктопов, ноутбуков, нетбуков). 73% используют планшеты для выхода в Интернет, а 69% – для проверки e-mail. Что же касается собственно бизнес-деятельности, то 46% применяют планшетные ПК для поддержания продаж, а 45% – в качестве инструмента для презентации продукции клиентам.

Опубликованные ChangeWave результаты опроса, однако, не позволяют дать точное определение термина «поддержка продаж». Например, используют ли владельцы планшетов облачные приложения и такие сервисы как Salesforce.com, или же ограничиваются представлением потенциальным клиентам электронных таблиц и графиков?

Если же говорить о 45% пользователей, использующих планшет для представления клиентам продукции, то не совсем ясно как именно они это делают. Вероятнее всего, презентации готовятся непосредственно на iPad (создание презентации на ПК на базе платформы Wintek и последующий ее импорт на планшет бессмысленны). Если да – то владельцам «рабочих» планшетов остается только посочувствовать: да, предназначенная для таких целей программа Keynot не сложна в работе, но с ее помощью можно создать разве что самые примитивные презентации. Попытка же сделать многослайдовые, красочные презентации на iPad – задача сложная и к тому же не быстрая: так что на этот шаг пойдут немногие.

Еще один неожиданный ответ, полученный в ходе опроса – треть респондентов заявила, что планшет полностью заменил для них традиционный ноутбук. Не будем забывать, что у планшетных ПК размер экрана намного меньше, а в распоряжении пользователей нет физической клавиатуры, равно как и полной совместимости с приложениями Microsoft Office.

В целом же вызывает искреннее удивление то, как быстро бизнес «запал» на планшетные ПК, учитывая, что на рынке пока присутствует не так много приложений корпоративного уровня, с которыми комфортно работать на сенсорных устройствах такого типа. Тем не менее, следует, вероятно, учесть столь явные «особенности» и заранее приготовиться к массовому появлению планшетов на фирмах.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Наиболее подходящий для корпоратива планшет от Cisco Cius. Думаю среди опрошенных не было тех кто знал о нем, о его назначении и функционале.

Интересно, чем он наиболее подходящий, по сравнению с остальными? Маркетинговыми материалами?

Судя по тому, что о нем никто не знает, уж точно не этим)

это не совсем так - http://ko.com.ua/search/all/Cisco%20Cius

ЦЕЛЫХ ДВЕ заметки на специализированном айти-ресурсе? Я вас прошу...

Не думаю, что корректно сравнивать частоту публикаций о корпоративном и массовом продуктах. Первые по определению продаются в гораздо меньших количествах.

Т.е., чем Cius лучше все равно никто не знает, кроме маркетологов Cisco. С чего бы это? ;)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT