`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Спи спокойно, дорогой Macintosh

+1111
голосов

Именно под таким названием в Newsweek вышла несколько дней назад статья о том, что Apple потеряла интерес к платформе Mac OS X и компьютерам Macintosh. Я подобный вопрос уже задавал в заметке в своем блоге около месяца назад, правда, тогда к совсем грустным выводам я не дошел. А вот Дэн Лайонс из Newsweek, похоже, таки склоняется к пессимистичному сценарию развития событий (хотя, возможно, это он больше борется за количество просмотров статьи).
————–

Дорогой Macintosh,

Сочувствую. Я знаю, что это больно. Но ты должен понимать сам — Стив Джобс тебя только что бросил. Это случилось на конференции WWDC. Я понимаю — почему он не мог это сделать втихаря? Ну, ты же знаешь Стива. Он любит быть в центре внимания.

Так о чем он говорил? Он говорил об iPad, и App Store, и iBooks, и о видеоиграх. Он говорил о новом iPhone 4, с новой программой для видеозвонков FaceTime, и с гироскопом, который позволяет запускать ракеты в космос, и фотографировать Сатурн, или что-то в этом роде. И он еще много говорил о новой мобильной операционной системе, которая когда-то называлась iPhone OS, а теперь называется iOS 4.


Но о тебе Стив много не говорил. На самом деле он вообще о тебе не говорил. А ведь раньше было по-другому. Помнишь те чудные деньки?


Казалось бы, еще только вчера ты, Мак, был единственным, о чем Стив хотел говорить. Ты и твоя замечательная стабильная операционная система, которая была настолько лучше Windows.


А помнишь те классные рекламы “Я — Мак”? Они же были повсюду. Любой, кто думает, что тишина на конференции касательно Маков ничего не знает, или если кто-то пытается построить бизнес вокруг тебя — и да, я говорю о вас, Macworld, Macworld Expo, и Mac Life, и Macalope, и MacTech, и MyMac, и MacUser, и все остальные — так вот, дорогие друзья, послушайте.

Будущее Apple больше не основывается на Macintosh. Вас всех только что вытолкали на обочину.


Будущее для Apple заключается в iPhone и iPad, и, что более важно, в операционной системе, которая ими управляет — новой секси iOS4, которой в эти дни достается почти все внимание Стива.

Стив недавно написал разработчику:


“В этом году мы концентрируемся в основном (хотя не только) на iPhone OS. Возможно, что в следующем году мы сконцентрируемся в основном на Mac. Обычный порядок вещей. Никакого скрытого смысла”.


Подсказка: когда Стив говорит “никакого скрытого смысла”, это означает “ну, чувак, разве это не очевидно?”


Нет, конечно, Apple не убьет Мак совсем. Но она будет наворачивать возможности iOS4, так, чтобы iPad и будущие мобильные устройства могли заменить Мак.

Помните, какой агрессивной была Apple, каннибализируя свои собственные iPod, выпуская все новые модели с новыми улучшенными возможностями по более низкой цене? То же самое будет происходить и тут. Дешевые мобильные устройства на базе iOS будут прогрызать свой путь в долю рынка Macintosh.


Действительно, некоторые аналитики пишут, что iPad уже обгоняет по продажам Mac.



Сожалею, дорогой Мак, но у твоего бывшего друга Стива жизнь продолжается.


Я знаю, как ты себя убеждаешь. Ты думаешь, что Стив просто нелеп. Что у него кризис среднего возраста. Ты думаешь, что это просто мимолетное увлечение, и что как только Стив наиграется со своей новой молоденькой секси-подружкой, он вернется к тебе, старому и проверенному другу, с твоим мощным Unix-ядром и твоему аккуратному и интуитивному пользовательскому интерфейсу.



Так вот, нет. Этого не случится. Извини. Стив хорошо известен тем, как он бросает старое и уходит к новому, даже если это происходит грубо и резко, делая больно. Ты знаешь это, Мак.

Конечно, я слышу твое ворчание по поводу того, что не умеет делать iOS. Да у нее только сейчас многозадачность появится! Ты спрашиваешь себя — чего такого есть у iOS4, чего нет у тебя?

 Ну, в каком-то плане — не так уж и много. В некотором роде, можно сказать, что iOS 4 ни что иное, как подвид тебя. Но с точки зрения Стива есть парочка вещей, которые у iOS 4 есть, а у тебя нет.

Для начала, в случае с iOS 4, Стив может решать, какие приложения на платформе работают. Действительно, он фактически может выбирать приложения. Он сам отбирает каждое. У него есть полный контроль. Ты знаешь, насколько Стив любит контроль.

Опять же, эти приложения могут продаваться только через онлайн-магазин Стива, и он получает 30% от продажи. А еще есть реклама. Я знаю, Мак — ты всегда был настолько чистой платформой, без реклам и без всякой ерунды. Именно это всегда говорил Стив, говоря о том, что ему в тебе нравится.



Помнишь, как Стив мог все время говорить о том, что люди не любят, когда их личные компьютеры забиты пестрой рекламой, как будто гоночная машина из NASCAR? Так вот, теперь все по-другому. Эта новая iOS 4 — совсем другая штучка, и она будет с ног до головы обвешана рекламой.


И прикинь что? Стив считает, что это здорово. Вообще-то он за этим всем стоит. Он сам делает рекламы! И будет оставлять себе 40% доходов от нее.



Именно, Мак. Стив изменился. Он уже не тот Стив, к которому мы привыкли. Или, может, он всегда был таким, но мы просто этого не замечали.



Сочувствую тебе, Мак. Правда. Но все же — у вас со Стивом все замечательно получалось. Ты был вдохновением для многих людей, в том числе и для меня. Спасибо, Мак. Ты был одним из великих.

R.I.P., Macintosh

+1111
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Интересный стиль выбрал автор, чтобы донести свою мысль :)

Полностью поддерживаю. Действительно - навевает грустные мысли...Они от мака действительно откажутся, но постепенно: растянут лет на 5-7, и одновременно подмондят iOS. Ведь уже все знают - Джобс метит в "облака"

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

тогда логично было бы на WWDC удивить всех нас преображением mobile.me
этот сервис и платный, и не приближается даже близко к сервисам google
Я, как и Саша Пацай, рассчитывал на это...
Возможно, что не успели и готовят анонс на осень. Посмотрим

Все дружно скрестили пальцы и ждем...когда Жлобс сделает MobileMe халявным. Тем более у Гугла, если не ошибаюсь, облачные сервисы б/п. Ну и яблочникам пора;-)

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Вот и хорошо, не будет у хомячков соблазна смотреть слюнками на Док и МакМеню...

Так что закапывайте, чтобы обертка невкусной конфеты не будоражила умы нестойких граждан!

а как же новенький Mac mini (http://ko.com.ua/node/50434)?

похоже, не все так грустно

По моему, это просто элегантно реализованный PR - ход. Не удивлюсь ни на йоту, если выяснится (маловероятно, конечно), что Стив Д. самолично приложил к этому руку(правильнее наверное, будет сказать, голову). Это же его неповторимый, уникальный и непредсказуемый провокационный стиль.

Александр, Вы тоже обошли вниманием новый Mac-mini, потому что Apple хоронит платформу?;-)

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Рано хороните. Рынками не делятся и их не отдают.

Двое из моих знакомых после покупки АйФона заинтересовались и всё-таки купили Макбуки. Не жалеют. Это у примитивных компнаний спрос порождает предложение или наоборот - неважно. У Джобса спрос порождает спрос. Тут вам и новости от российского МинОбра о частичной замене ПиСи на Мак. И последние известия об улучшении "игровых" возможностей Мак.

Это на WWDC Джобс красивый, а в бизнесе он обычная грязная крыса ("крыса!" - с привздохом восхищения), котрая тянет на себя одеяла.
Воспитание потребности - важная составляющая любого процесса продажи. Джобс наверняка уверен, что айФонов и айПадов он продал слишком мало, потому и внимание им уделяет большее. А ведь для них уже готова инфрастуктура. "Есть айПад? Купи Мак!" "Есть айФон? Купи МакБук"... И так до бесконечности в произвольном порядке

"Ваши бы слова, да Джоппсу в уши..."

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Умный маркетинг делается волнами. Нет смысла все двигать одновременно. Сейчас бум iPad, iPhone. На этом и фокус.
Apple важно сейчас объединить усилия с Майкрософт и ослабить Google, прежде всего в области поисковика.
Я бы на месте Джобса потратил большие деньги, чтоб помочь Bing стать реальным конкурентом Google Search.

Кроме того, думаю, Джобс усыпит бдительность, а потом родит что-нибудь типа MACiOS и новую толстую платформу десктопную на процессоре нового поколения. Не забываем, в Apple живут эксперты с опытом разработки самых крутых ARM и RISC процессоров IBM Power. Стратегически можно в одном ящике поддерживать параллельно MACOS и iOS и виртуализацию нового поколения класса AIX VIOS. Извините, если нафантазировал лишнего.

Игорь Паламарчук
igor.palamarchuk@i-klass.com
twitter.com/igorpal

Кроме того, думаю, Джобс усыпит бдительность, а потом родит что-нибудь типа MACiOS и новую толстую платформу десктопную на процессоре нового поколения.

А смысл? Уже не для кого не секрет, что Жлобс планирует перевод работы и сервисов, в Сеть(один ЦОД в Северной Каролине чего стоит), поэтому навороченные ПК, обычным юзверям, будут не нужны(ИМХО). Достаточно будет: или тонкого клиента, или WebOS, или урезанной мобильной (iOS). А для специфичного круга задач(узкоспециализированных), и сейчас достаточно MacPro(MacOSX). Зачем ему внутренние конкуренты уже готовым своим же продуктам?

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Автор статьи нытик и пессимист.
Сопли распустил, не умеет радоваться жизни.
Что плохого в том, что для большинства пользователей более удобным компьютером будет планшет. А не мощная графическая станция.
А если рекламы не желаешь, то плати деньги и будет все чистенько,

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT