`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрeй Безгубенко

Социальный CRM — ловушка впечатлений

+612
голосов

Социальный CRM, как и вообще работа с соц. сетями — полезна узкому кругу компаний, работающих в сфере потребительских товаров и услуг. Но, как и во всех других начинаниях, мы наблюдаем на рынке явный перегиб в популяризации и слепом использовании этого специфического инструмента.

Что бы там не говорили, но наиболее важную роль в процессе продаж играет впечатление. Зачастую люди покупают не столько продукт, сколько впечатление о нем. И прежде чем купить что-то они хотят услышать от других пользователей оценку выбранного товара или услуги. И как раз самой большой доской впечатлений является соцсеть. Чаще всего пользователи проводят много времени там именно в поисках впечатлений, рекомендаций, отзывов о «тест драйвах», от людей «якобы» побывавших в этих отелях или «якобы» уже использующих эту модель устройства (хотя реально его еще и не начали выпускать).

Соцсеть обладает свойством вирусного распространения впечатлений, слухов и отзывов. Для быстрого продвижения по сети мнения автору нужно решить две задачи. Первая — правильно создать сообщение. Вторая — выбрать маршрут распространения. При решении последнего вопроса решается задача покрытия как можно большего числа «связных» (тех, кто связывают одни группы общающихся с другими). Для того чтобы связной имел интерес передавать (распространять) сообщение далее, само сообщение должно выполнять три требования по содержанию. Оно должно иметь: специальный контент, специальную оболочку и ряд свойств, которые бы премировали каждого его передающего.

Как известно, крупнейшими специалистами по вирусному маркетингу всегда были спецслужбы, особенно СССР и США. Целые отделы КГБ трудились над созданием «народных» анекдотов, баек, соответствующих всем требованиям жанра. Например, большинство анекдотов про Василия Ивановича и Петьку, о Рабиновиче, о Штирлице, крокодиле Гене и Чебурашке или политических лидерах и т.д. создавались спецслужбами и запускались по необходимому маршруту распространения. С помощью таких «посланий» быстро создавалось и удерживалось впечатление на необходимую тему, о необходимом лице или процессе.

Позже к вирусным сетям присоединились СМС-пересылки. Требование в письме переслать текст 20 получателям (а то денег не будет, счастья в любви) является выполнением третьей функции требования к составу сообщения.

В наше время социальные сети представляют более гибкие и надежные механизмы вирусного маркетинга, они позволят использовать графические образы, фотографии, видеофрагменты , приложения для голосования или сетевые игры, тематические группы и дискуссии с модераторами. Все эти средства предназначены для привлечения больших масс распространителей и потребителей информационного сообщения. Использование таких инструментов поощряется государствами и корпорациями, так как позволяет быстро сегментировать огромные массы населения по множеству различных признаков.

CRM система в данном случае служит вспомогательным инструментом, который позволяет накапливать историю изменения потребительских предпочтений потенциального клиента, отслеживать изменение его убеждений, предпочтений и, в конце концов, — впечатлений. Таким образом, CRM способна автоматизированным способом выделять готовую финальную группу потребителей продукта (товара, услуги, социально-политического убеждения) а также группировать не готовых потребителей в группы разного уровня для последующего воздействия на их впечатление.

Возможно, звучит устрашающе, но не я это придумал — мы все участвуем в этом гипнотическом цирке авторства:

Марка Цукерберга (фейсбук, США),

Альберта Попкова (одноклассники, Лондон) ,

Рида Хоффмана (ЛинкедИН, США),

Джека Дорси (Твиттер, США),

Михаила Мирилашвили (вконтакте, Израиль)

и др...

+612
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

- участвуют только желающие, в отличие от цирков в реале, потому что ничего нового для рекламных и офф(медиа)технологий профилирования покупателей ритейлеров, которые гораздо более продвинуты (в силу дополнительных возможностей получения информации, например, отслеживания маршрута движения по радиошуму телефона, распознавания эмоций, латентных периодов реакций видео), чем то что мы наблюдаем в СС - от надувания репутаций, воровства личности, распознавания беременности на ранней стадии до плейсмента желаний с маскировкой под импульсивное самовнушение во всех разновидностях. Но Марк Твен описывал чудеса от комифояжеров и похлеще.

Не понял конкретно только две вещи, как человек наблюдавший изнутри раскрутку всяческих NLP:
- зачем путать понятия CRM, даже определяющих "автоматизированным способом", и конкретные методики маркома в части Consumer Behavior (AI)? CB vc CRM работает лучше во всех тестах плейсмента профуслуги;
- реагируя на ключевую семиотику про спецслужбы, но в целом являясь противником теории заговора (несмотря на косвенные свидетельсва об использовании NSA методов линейного криптоанализа еще в начале 70-х - задолго до публикаций Мицуру Мацуи и Сатоши Накамото), не смог таки объять: зачем конкретно КГБ(ведь технологии конкурентов для CRM здесь недоступны) сочиняли анекдоты про Чапаева и Фурманова. Нэ, про Вовочку - ясно, но Че Паев, Че Бурашка, РобинОвич? В чем глубинный смысл авторства сионского старца Андропова, объясните будьласка)))

в части Consumer Behavior - я сторонник теории Скиннера, древняя книга но вроде как все к ней возвращается. Он сказал что человек это "черный ящик", внутреннее содержание которого правктически недоступно объективному научному исследованию. По его мнению следует отказаться от попыток понять внутреннюю мотивацию поведения и сосредоточиться на внешних факторах. А это все выражается в поведении в соц сети. и работа на впечатлениях.

Человек это комплексная система. Для изучения которой просто не подходят одни методы, но вполне работают другие.
Я вообще не сторонник технократических идей скрытых гуманитариев. Если бы Скиннер предложил исследовать компьютер App Air как черный ящик, не пытаясь понять внутреннее устройсво и прагматики, а исследуя латентные периоды реакции матрицы экрана - его подняли бы на смех. Но в философии и психологии сложилась вполне достойная трациция предлагать разное.
Внешние факторы, конечно, не все выражаются "на поведении в соцсети", а более-менее содержательные результаты о работе на впечатлениях доступно описаны разве что у Томаса Метцингера, да и то не применимы.
Много черноящечной статистики собрано дейтинг манией вконтакте. Что это дает непричастным?)))

Спасибо за профессиональные вопросы. Новое - то что использование соц сетей обходится намного дешевле. Люди сами с удовольствием там дают информацию, которую ранее необходимо было получать за бонусы, блага или с применением спец. средств. Об обмене анекдотами между советскими и американскими культурами написано много книг, и если вы не найдете ответа, расскажу подробно офтоп. Но я имел ввиду аналогию с оформлением контента анекдота, который по содержанию и форме передавался вирусным способом и премировал носителя улыбками слушателей, в то же время донося необходимую межстрочную информацию и был защищен от искажений при трансляциях - это и есть 3 требования к "бандероли" - 1) манипулирование на уровне подтекста а не текста, 2) защита целостности контента от искажений, 3) премирование переносчика. Ну а как интегрируется CRM с чатом двух домохозяек, обсуждающих крем для рук - это моя нынешняя работа, совместно с компанией Юскан - покажем в четверг-пятницу на CRM форуме.

"Например, большинство анекдотов про Василия Ивановича и Петьку, о Рабиновиче, о Штирлице, крокодиле Гене и Чебурашке или политических лидерах и т.д. создавались спецслужбами и запускались по необходимому маршруту распространения"

О, наконец-то прояснилась загадка происхождения названия "КВН" - "Комитет веселых и находчивых."

Целые отделы КГБ трудились над созданием «народных» анекдотов, баек, соответствующих всем требованиям жанра. Например, большинство анекдотов про Василия Ивановича и Петьку, о Рабиновиче, о Штирлице, крокодиле Гене и Чебурашке или политических лидерах и т.д. создавались спецслужбами и запускались по необходимому маршруту распространения

Где можно почитать подробнее о данном факте?

из доступных в инете наверное Кара-Мурза "манипуляция сознанием" 1 и 2 том, выложены в сети.

Ммм, а более адекватные источники есть?

Целые отделы КГБ трудились над созданием «народных» анекдотов, баек, соответствующих всем требованиям жанра. Например, большинство анекдотов про Василия Ивановича и Петьку, о Рабиновиче, о Штирлице, крокодиле Гене и Чебурашке или политических лидерах и т.д. создавались спецслужбами и запускались по необходимому маршруту распространения

Может кто-то объяснит, какую цель ставил КГБ в следующем анекдоте?:

Ошпарил Чапаев жопу в бане кипятком, а Петька посоветовал ему в таз со сметаной сесть. Сидит Чапаев. Заходит Анка и говорит:
- Как кончают видела, а вот как заправляются - первый раз!

http://www.x-libri.ru/elib/krmrz005/00000022.htm - цитирую: Циничное высмеивание подвигов Гастелло ("какая зараза копалась в рулевом управлении?!"), Матросова ("чертов гололед!") и других героев Великой Отечественной войны, а также В. И. Чапаева (с "Петькой и Анкой"), разрушали важнейший стереотип - святости подвига. С таким же результатом для Русской православной церкви можно было бы высмеивать ее наиболее известных Святых.
Осмеяние в анекдотах В. И. Ленина, Ф. Э. Дзержинского, Л. И. Брежнева и других видных фигур Советского Союза разрушало имидж СССР и советской власти. Некоторые анекдоты были исключительно эффективным оружием против СССР и сейчас появляется немало свидетельств тому, что не все, но многие из них создавались на основе "информационного заказа" в спецслужбах противников СССР по "холодной войне". При этом для работы использовались "кадры" эмигрантов из СССР, сознательно за вознаграждение участвовавших в войне против своего народа. Подобное осмеяние разрушало устои святости государства, его историю и культуру. Благодаря таким анекдотам, значительное число людей в нашей стране, сыновья и внуки тех, кто заставил весь мир уважать и бояться их своей силой, самоотверженностью и любовью к Родине, превратилось в "Иванов, родства не помнящих". Такое превращение во многом объясняет тот поразительный факт, что немалая часть людей не сопротивлялась разрушению своей страны ("зачем защищать то, над чем мы так смеялись, что выглядит столь нелепо и убого!?") и не переживает по поводу ее сегодняшней деградации ("зачем переживать об этой стране - мы над ней так смеялись, вероятно, она на самом деле обречена и нечего о ней горевать!").

Ну, если серьёзно, то с моим тезкой вы перегнули. Анекдоты про Чапая начали сочинять после выхода фильма. Состарившийся Борис Бабочкин был профессором ВГИКа, и студенты за глаза называли его не иначе, как "Василь Иваныч", а так как характер профессора был далеко не сладкий, принялись сочинять издевательские байки, которые разлетелись по всей стране и получили свое продолжение. Вот одна из цитат историков: "Целые серии анекдотов советского времени посвящались героям, оценка которых с позиции официальной мифологии и с позиции массового сознания совпадала. В их изображении основы карнавального переосмысления образов задавались, скорее, в противопоставление их «преувеличенной героизации». Одним из наиболее растиражированных средствами официальной культуры можно считать образ Василия Ивановича Чапаева, в жанре анекдота получившего в качестве постоянного оппонента-партнера замполита Петьку. Эти парные персонажи сквозь призму своих ролевых отношений и в контексте героического сюжета проявили множество сугубо бытовых сторон человеческой натуры. Интересно, что, видимо, по причине особого к этим героям отношения анекдоты про Василия Ивановича и Петьку практически никогда не приобретали характер политических. В современном анекдоте, использующим классическую для данного цикла культурную модель, появляются политические лидеры, но аксиологический вектор все равно сохраняет направленность в бытовую сферу":
Просыпаются Василий Иванович с Петькой.
Петька: Ну, ты вчера, Василий Иванович, дал! Помнишь, какой тост ты сказал последним?
ВИ: Нет!
Петька: Ты сказал: «За Путина!». Так он же еще не родился!.

"В основе рассмотренных анекдотических моделей – стереотипы, основанные на советской политической мифологии. Ее содержание имело в соответствующий период времени практически всепроникающий характер: жизнь человека была крайне идеологизированной, политизированной. На основании этой мифологии и под ее влиянием складывался целый ряд сугубо бытовых стереотипов, которые также легли в основу анекдотического обсуждения".

По данным Национального института социально-психологических исследований, в 2000 году анекдоты про Чапаева лидировали среди любимых «сериалов» россиян, оттеснив «нового русского» (14%), Вовочку (11%), чукчу (8%) и Штирлица (3%).

Вот нашел самый первый анекдот про Чапаева. В конце 50-х на фильм Чапаев ходили по многу раз, тогда и придумали первый анекдот: "Все никак не дождемся, когда же Чапаев выплывет."

Друзья, вы как-то Чапаевым и пр. персонажами уж сильно увлеклись ))

А ведь суть то про "ловушку впечатлений" и про то, что мы уже в этой ловушке...

а разве это не практикум подачи впечатлений с умом?

это точно не практикум )) скорее теоретизирования...

это метапрактикум по управлению впечатлениями от профессионального сообщения об управлении впечатлениями в новых медиа. до полезной теории точно еще далеко ))

комменты выше - и есть работа на впечатлениях на геодезической внимания. а казалось бы, ггг

пс. заполит все же - Фурманов. А Петька - милый балбес.
и да.
Настоящее самопожертвование не требует освящения жрецами. Представительство через всятых - откат к язычеству номов, впрочем, язычество тоже из арсеналов пропаганды церкви. Ну и самое смешное - про видных деятелей и колосса, побиваемых анекдотами, разрушающими имидж сифилитика, требующего растреливать заложников всенепременно, ПСС т. 25 стр. 252.

все же о впечатлениях. Как различить оставленный реальный отзыв о продукте от фальшивок? Искусство создать впечателние сводится к художественным вымыслам множественных оргазмов от потребителей в соц сети. и где правда? между строк.

Цитата как бы для простых покупателей, которым облом вникать в матан: "И Target, например, уже научилась маскировать рекламу товаров для рожениц в куче других предложений. Будущая мама, «нечаянно» нашедшая купоны на памперсы в присланном ей каталоге, не подозревает, что выбор сделали за неё." http://i-business.ru/blogs/17620

К сожалению, матан дает впечатления еще суровее. Стоимость железа для расчетов подобного для сети дискаунтеров уже опустилась до месячной зарплаты хорошего программиста, эффективный софт пишется (наблюдал на примере) ~3,5 человеко-года (инженерных).

а так, с действительностью и Русской православной прости Г. МП, осуществляющей вирусный проект фальсификации истории в интересах, - которая окружает со всех сторон,
если в СС таки нужен результат, не все так просто и бесплатно. вот ВЦИОМ утверждает, что около 20% активного населения избегает сеять в СС. но даже на оставшихся, прошедших предварительную фильтрацию доверчивых (или даже совсем наоборот - профессионалов-) пользователей нужно натравливать армию высококлассных ботов (склонных к измене и инициации собственных проектов) - чтобы управлят рефлексией (распространением эпидемий), периодически платить за данные (или за лицензии на "автоматизированную CRM", об отчислениях владельцам сети да данные позаботятся разработчики) и\или команде разработчиков своего приложения - бюджеты имеют тенденцию разбухать - и много еще чего. примеров положительной внезапной вирусной рекламы - единицы: на фоне попадалова от неумения применять софт-пауер в неконтролируемой среде (ака ловить рыбу в сутной воде, управлять хаосом впечатлений в порядке батхаммера). даже спецслужбы справляются только в результате большего на два порядка ламерства локальных исконников. Мощности же меньше всего на порядок порождают оранжевые глюки в головах порутчиков. Так что куда уж нам плевать в бездну СС.
Отакое, от.

Я думаю, в профессиональных социальных сетях (не путать с одноклассниками или контактами) может быть найдена та правда, которая «между строк», в группах по специализации, где собираются спецы, им труднее втюхать фальшивку. Сейчас навязчивая реклама в медиа вызывает отрицательный эффект. Если мне предлагают «выгодное» предложение по телефону, почте и т.д. незнакомые мне люди я либо грубо посылаю, либо разъясняю статью из закона о защите персональных данных. Такая реакция у меня сформировалась еще при совке. Однажды, опаздывая, я бежал к остановке, где вот-вот должен был тронуться трамвай. И тут меня вдруг останавливает интеллигентного вида бабулька (а я был комсомольцем …): - Молодой человек! и дальше шепотом: - Я Вам хочу сделать очень выгодное предложение… Я Вам дам 5 копеек, а Вы мне 2 копейки. (Тогда звонок с телефона - автомата был 2 копейки). На трамвай я опоздал, на свидание тоже, а любимая девушка, заявила, что я несерьезный. Вот такая «ловушка впечатлений». Но выводы я сделал и теперь все «шары» обхожу стороной. Да и воспитание получил от отца, которого советская власть «кидала» не один раз. На предложение «шары» он всегда отвечал словами еврея: «Я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи». Есть догмы и стереотипы, которые нам навязали в детстве. Это идеологическая пропаганда советского строя. Например: «Счастье не в деньгах», «Здоровье за деньги не купишь». Да ерунда все это! Без денег счастливым человек никогда не станет. Без денег никогда человек не будет здоровым. По большому счету, для счастья человеку нужны две вещи: свобода и деньги! «СЧАСТЬЯ ВСЕМ, ДАРОМ, И ЧТОБЫ НИКТО НЕ УШЕЛ ОБИЖЕННЫМ» (Стугацкие Пикник на обочине). Автор прав относительно «ловушки». Пропаганда, недобросовестная реклама, пиар в социальных сетях, заказные статьи, отзывы на форумах, проплаченные участники чатов по большей части направлены на расстановку «ловушек» на простаков с целью зарабатывания денег. А чего стоит реклама медикаментов? Из продажи исчезают дешевые эффективные лекарства и заменяются дорогими с неподтвержденной (купленной) эффективностью. Работа врача стала бизнесом. Девиз: «ЛЕЧИТЬ НУЖНО ВСЕХ! ДОЛГО! ДОРОГО! ЗА ОТКАТЫ ФАРМАЦЕВТОВ!». В медицине не стало науки. Работа врача сводится к двум толстенным справочникам: Терапевтическому (где описаны симптомы, по большей части придуманных болезней) и Фармацевтическому (где к придуманным болезням придуманы лекарства). Задача врача методом проб и ошибок (иногда смертельных для пациента, хотя это и не выгодно врачу) решать кроссворд соответствия. Приведенный автором пример о Чапаеве, верный в плане политической пропаганды «ловушки прошлого», пусть даже с подачи КГБ. Это их работа и они с ней справлялись блестяще, формируя общественное мнение, в нужном власти направлении. Сейчас с такой задачей они вряд ли справились бы. Раньше о политике говорили на кухне шепотом маленькой группой дисидентов. Сейчас благодаря интернету и социальным сетям такие группы могут составлять миллионы, а это уже сила и «ловушка» для власти. Достаточно лидера-спички и идеи, например создания ПАРТИИ СНАЙПЕРОВ . Вспомните сайт ЕХ. Народу пофиг Юлька. Луценко, Зварич! А как только у него забрали «шару» (Хлеба и зрелищ)… почалося! Если бы власти не пошли на попятную, это могло бы плохо кончиться для всех, особенно в преддверии выборов. Таким образом, социальные сети в современном мире это не только ловушки, но и оружие, но благодаря им мы становимся ближе к истине. Чтобы приблизиться к истине при обсуждении героя гражданской войны Чапаева (правильно исторически Чепаев) приведу некоторые интересные факты:
Из воспоминаний моего отца: На фронте им раздали агитброшюрку о Чапаеве. Это книжка размером примерно с ладонь. Вместо обложки – коричневый картон, на котором ничего не написано. Я недавно раскопал, что подобная Брошюра была выпущена управлением политической пропаганды Ленинградского военного округа в 1941 году. Содержание – только один рассказ В.Лебедева «Как Василий Иванович Чапаев дрался с немцами», где описывается четыре боевых подвига, за каждый из которых Чапаев поучил «Георгия». Самые важные, кульминационные фразы автор приводит в конце брошюры: «Разве в наших рядах нет Чапаевых? Они есть! Их многие-многие тысячи! Как ни напрягайся Гитлер, все равно его ждет позорный конец. Он будет бит. Народ-герой непобедим. Он сотрет в порошок и Гитлера и всех его приспешников. Победа за нами!» Естественно, такие брошюры передавались из рук в руки, поднимая моральный дух бойцов.
Изменилась власть – изменилось отношение и к Чапаеву, как исторической личности.
Образ Чапаева обладал некой разносторонностью и универсальностью в глазах народа. Во-первых, он был командиром, то есть представителем советской власти. Когда эта власть перестала существовать, люди, давно мечтавшие преодолеть социальную разобщенность, обеспечить хотя бы воображаемый фамильярный контакт с теми, на кого они были обязаны ровняться, стали, словно в отместку, жадно и ненасытно сочинять анекдоты о политиках и героях. Таким образом, они пытались оторваться от своего социального положения, морально подняться выше на фоне осмеянных исторических личностей. Во-вторых, Чапаев еще воспринимался и как выходец из народа, поэтому ему очень легко можно было приписать те пороки и недостатки, которые зачастую проявлялись в низах общества. Это и пьянство, и лень, и необразованность и многое другое.
Некоторые факты из биографии Чепаева:
На фронте он подружился со своим однополчанином Петром Камешкерцевым. Друзья дали друг другу слово, если кто из них погибнет, то другой позаботится об осиротевшей семье. Камешкерцев был убит. Чапаев привёз его детей в свою семью. А в 1919 году его собственная жена умерла от тифа. Тогда вдова его покойного друга, тоже Пелагея, предложила объединить семьи. Василий Иванович согласился. Так в его жизни появилась вторая Пелагея, по сути человек почти чужой.
И вот на фронте к нему приходит большое чувство, к счастью, взаимное. Звали её Анной. Жена политкомиссара Дмитрия Фурманова (правда, невенчанная), она руководила в 25-й дивизии самодеятельным театром.
Со своим комиссаром у Чапаева и раньше были непростые отношения. Человек честолюбивый, с университетским образованием, Фурманов постоянно чувствовал, что этот бывший фельдфебель его заслоняет. А тут между ними встала женщина...
Фурманов стал писать в штаб армии доносы на своего комдива. В свою очередь Чапаев просил командование или убрать от него Фурманова или перевести его самого в другую дивизию. Командующий 4-й армией М.В. Фрунзе посылает Куйбышева разбираться. Кончилось всё это тем, что Фурманова перевели на другую должность, и он уехал вместе с женой из дивизии. В киносценарии братьев Васильевых появились - Петька и Анка. У них тоже были реальные прототипы. Петька - Пётр Исаев был офицером ещё в Первую мировую войну. В Чапаевской дивизии он исполнял обязанности начальника связи и погиб под Лбищенском вместе с Чапаевым. Посмертно был награждён орденом Красного знамени, похоронили его в братской могиле неподалёку от Уральска. Пулемётчицу Анку звали Марией, и служила она не в штабной роте, а в разведке. Никакой любви между ними не было.
После выхода фильма «Чапаев» жена Исаева написала письмо Сталину, где обвинила постановщиков в клевете на мужа. Письмо переслали Васильевым. Те ответили, что фильм не документальный, а художественный, и неточности в нём допустимы. К сожалению, история эта кончилась трагически. Деревенские соседки всячески злословили по поводу этой Анки и самого Петра Исаева - и вдова его, не выдержав насмешек, покончила с собой...

Отано, занчит, как было, на самом деле, если SEO оптимизацию включить!
Уважаю.
ВИЧ хоть и фельдфебель, но четырежды кавалер и Пелагеин (Ленин, Машин, Анин), а Петька - белая офицерская кость, брильянтовый связной Исаев (тот самый, в девичестве штандартенфюрера Максима-пулеметчика СС Прокопчук). А Анка-то, Анка... с ММИ не зналась и звалась Мария, а та которая другая Фурманова, Димочку не любила, не венчалась с красным коммиссаром (О!МГ), и не с машингевером хвранцузским вышивала, а была машписщей девушкой в разведке националистов под прикрытием - и готовила диверсию во время представления театра на сахзаводе в Холодном Яру. Но это уже совсем другая фамильярная история, с колядниками, прочими откатами на фоне идей свального проживания в коммуне. А тут еще в голову лезет шарашка с паровозиками, прихватизированная на откорм железным Феликсом, но и так хорошо - паровозы на мизере. Вспомнил про деревенских однокласниц и окстился: и то! Скототворящая истинная Правда: чужие языки страшнее пулеметов.

Таки точно вирус бошку повредил...

не читайте на ночь желтую прессу,
и все пройдет

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT