`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Бейрак

Смертельное оружие - 2

+1414
голосов

Теория утверждает, что правильно выйти из бизнеса значительно сложнее, чем войти в него. Так и с отношениями с банками …

Настал счастливый день, когда истекла необходимость аренды ячейки, и можно было закрывать все договора с банком. Так и рассказал я менеджеру банка в ответ на его вопрос : «Хочу закрыть договор аренды, получить и уничтожить пластиковую карточку, навязанную мне банком».

А дальше был СТЭМ. У менеджера банка уже была практикантка, который он и комментировал все свои действия.

Итак, у нас же банк, а не ларек – говорил он. Поэтому у нас все действия выполняют два сотрудника: один выполняет действие, а другой его подтверждает. Вот и сейчас, мы найдем клиента в нашей системе, и переведем деньги, оставленные им в залог за ключи на его расчетный счет. Вот видишь, все получилось. Теперь другой сотрудник банка должен подтвердить правомерность проводки, и деньги окажутся на расчетном счете клиента. И все бы так и произошло, если бы в отделении нашелся хоть один сотрудник, у которого были бы права на подтверждение проводки. Такого сотрудника не оказалось, несмотря на 3-5 безуспешных проб. Но менеджер оказался опытным, и предложил отменить проводку, выполнить ее другому менеджеру банка, а уж он сам может и обладает необходимыми правами для подтверждения. И все получилось ! Менеджер объяснил практикантке, что такое бывает, но очень редко.

Дальше веселее – получение и уничтожение пластиковой карты. Карточку выдали без проблем, но оказалось что на ней -5 грн – за выпуск карточки, которые я должен внести на свой карточный счет, вместе с 5 грн за месячное обслуживание (иначе нельзя закрыть). Понятно, что внесение денег на карточный счет через кассу, в которой очередь минут на 40 выглядела кощунством, даже в глазах менеджера банка. Поэтому он предложил альтернативный вариант – у них в отделении есть банкомат, способный не только выдавать, но и принимать банкноты. Более того, штука настолько редкая, что менеджер сам никогда не видел, как она работает, поэтому предложил помощь в обмен на право понаблюдать. Все замечательно, но тут оказалось, что банкомат принимает любые банкноты, кроме 1 грн и 10 грн, и мне необходимо быть обладателем двух банкнот по 5 грн что выполнить операцию. То ли в Украине что-то именно с этими банкнотами, то ли неисправен банкомат так. На этот момент я как раз обладал банкнотой номиналом в 10 грн L Менеджер заверил, что ничего страшного, сейчас в кассе разменяем. Мы проталкиваемся в кассу, просим без очереди разменять 10 грн, объясняем, что чудо иноземной техники иначе не работает - все с пониманием, приходим к банкомату, все происходит нормально.

А дальше опять весело. Человеку, разрабатывающему карточные продукты, даже в кошмарном сне не могло приснится, что карточка будет уничтожена в момент ее получения. Но жизнь все расставляет по местам J. Оказалось, что услуга SMS банкинга по умолчанию включена в оплаченный мной пакет, я получаю SMS с поздравлением, что подключен к услуге, что у меня баланс -5 грн, что я внес 10 грн и т.д. И для того чтобы уничтожить карточку, я должен написать и подписать всего 4 заявления – все пишу, подписываю, карточку уничтожили, карточный счетбудет действителен еще 31 день (я ж заплатил 5 грн).

ВСЕ, СВОБОДА !



Коллеги, как думаете, а возможно ли выдумать такую историю?

+1414
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Да большинство банков клиентов за людей не держат а уж на бывших то наверно один орган кладут.

Ну это ж Приват, как я понимаю? :) Там и не такое возможно...

На вашем месте я бы сразу взял справку о том, что вы банку ничего не должны.
Знакомые рассказывали о ситуации когда счет был якобы закрыт, а услуга смс-информирования - нет. Соответственно деньги за нее снимались и счет так и не закрылся т.к. на нем был долг. И через год образовалась задолженность в пару сотен гривен.
Мне же через 3 с половиной года после закрытия карточного счета прислали письмо от коллекторов с требованием денег.
Так что не расслабляйтесь. Может придется писать и третью часть :)

Универсал Б. Я Закрывал счета и расторгал договор (с уничтожением всех пластиков) - с 3-х попыток и недели времени. Третья попытка удалась только потому, что я отказался уходить из банка , пока не закроем счета - процесс начали в 16:30, а закончили всё в 18:30. ВНИМАНИЕ! Касса, в которой можно обнулить счета, внутри этого же отделения - работает до 17:00. Я успел чудом! Первые две попытки заканчивались тем, что счета было невозможно закрыть так, как на них, после обнуления, оказывалось то: 5-ть центов, то 2-е копейки. Эти копейки туда начислялись автоматически за время прошедшее после обнуления.
В кассу, как полагается, очередь каждый раз. Время работы банка - ровно совпадает с моим рабочим временем.

Это же моя Родина.

Гы-гы, для остроты ощущений рекомендую закрытие карточного счета в банке "Надра", на котором до кризиса было немного денег.
Про то, что я карточкой воспользоваться не мог физически - никто и не вспомнил. О том, что они выпустили карты, а я их не забрал в течении 1,5 лет - тоже никто не вспомнил. А вот начислять деньги за обслуживание (и не оказанные услуги) - начисляли исправно.
После "первого захода" по закрытию карты, "расчета с долгами", заявление и очередей... меня через 3 месяца уведомили, что я опять должен денег. Пришел узнать - за что. Выяснилось, что я все сделал правильно, а сотрудник банка, который уже уволился - забыл выполнить свою часть. И теперь я должен заплатить за еще 3 месяца обслуживания и все написать заново... Ну и счет будет закрыт через месяц.
Со второго раза, будучи наученным опытом, я через месяц пошел, и за 100 грн. взял справку, что счет таки закрыт.

В году так 2005 мама взяла кредит в Привате, и досрочно погасила его в марте 2006. Она спросила этих с вашего позволения менеджеров, сколько ей заплатить чтобы прикрыть все отношения - ей сказали она заплатила. Потом оказалось что сотрудники не учли процент за месяц март, так как дело обстояло 15 марта и банк доставал требованиями 40грн. Когда же пошли в главное отделение банка разбираться, так вообще оказаломь что по кредиту переплата - ежемесячный взнос должен был уменьшаться, а они всегда брали с мамы одну и туже сумму - никто к стати не горел желанием её вернуть.
Месяц назад оплачивал через приват счета за квартиру, а спустя недельки две передавая их хозяйке квартиры обнаружил что на счете севэнерго - стоит печать банка оплачена, а по чеку деньги ушли в севтеплоэнерго. Тоесть вместо оплаты за тепло и свет, получил двойную оплату за тепло. Так что банки жгут!

Как ни странно, описанный в статье банк есть за что и похвалить. Только в этом банке, насколько мне известно:
1. Выдают справку о движении денег по счету на английском языке за 10 грн
2. Можно, открыв зарплатную карточку в одном отделении, получить выписку по ней или закрыть дополнительный счет из другого отделения, без необходимости ехать через весь город.
3. Оплатить, например, покупку валюты сразу с карточного счета.

Косяков хватает конечно, но у них хотя бы видно, что они развиваются.

Вопрос, куда и зачем они "развиваются"?
У буржуев все это уже сто лет как в порядке вещей, софт написан и отлажен, но, ессно, наши идут своим путем - быдло (не VIP-клиент) все стерпит...

Разве кто-то возражает что этот конкретный банк, как финансовое учреждение, хороший? Просто отлаживает свои ИТ системы на клиентах - а вот это как раз почти типичным стало.

В этом и есть корень проблемы. Клиенты - это не клиенты, а подопытные экземпляры.

Думаю и клиентов они любят корпоративно и все вместе :) Просто деньги экономят (простите за вульгаризм). Например, чтобы выдавать предупреждение менеджеру банка, о том что его проводку в его отделении подтвердить будет некому, необходимо построить централизованную систему табелирования сотруднгиков и интегрировать ее с BPM системой. Я все будет работать, только я уже наговорил на несколько $K.

Ну вот, мы же технически грамотные и опытные люди. Мы понимаем, что каждая более менее сложная система сдается в эксплуатацию с недоработками (мало влияющими на функциональность системы в целом и трудоемкими для реализации). А если таких систем больше трех в одном месте - то и начинается описанный процесс.

Любопытно, что в СССР существовали специфические методы приемки в эксплуатацию объектов, с большим количеством разнородных сложных информационных систем. Например, при сдаче подводной лодки, первыми на погружение шли конструктора разнообразных информационных систем. Естественно, что каждая система проверялась несколько лишних раз, а уж как взаиможействие систем отрабатывалось :). Известно ли кому-либо об использовании аналогичных приемов в финансовых учреждениях ?

А как вам этот фокус, что банки рекламируют себя как некую единую организацию, работающую под единой вывеской, а на деле оказывается, что банк - это кооператив большого числа всяких хреновых дирекций? Говорю от OTP Bank. Внести деньги на счет можно где угодно, а чтобы сделать досрочное погашение нужно ехать с заявлением именно в отделение, где заключен договор, даже если это в другом городе.

Есть всего два варианта: либо они настолько непроходимо некомпетентны, либо им полностью начихать на своих клиентов. Хотя по моему мнению верно и первое и второе.

Это да... У меня в конторе, главный офис в Донецке, а мы здесь в Киеве - типа филиал, хотя здесь народу работает раза в три больше. И всё обслуживание получается, как у филиала, только в одном отделении, то есть по любому, самому мелочному вопросу связанному с зарплатным пластиком - обращаться можно только в одно отделение в Киеве. Аваль на Кутузова (другой конец города от конторы). А там обычно очередь в любое "окно" минимум из 10-и человек. И время работы аккуратно совпадает с рабочим временем на работе.

Это моя Родина.

В этой ситуации есть и существенный плюс - намного меньшее количество людей может иметь доступ к информации о Ваших деньгах.

чтобы обеспечить приём моего заявления о досрочном погашении кредита и пересчете процентов, совсем не обязательно знать, сколько у меня денег, достаточно принять в кассе некую сумму денег и доставить заявление в нужное отделение собственными силами, а не заставлять клиента тратить деньги на билеты или бензин.

С бюрократией надо бороться только письменно

Заметьте, мы говорим об отрасли, которая считается самой передовой в смысле внедрения информационных технологий, документооборота и прочих цифровых инноваций. Просто инновации обращены не к клиенту, а к бекофису, т.к. считается, что клиент всё стерпит.

Именно так. Яркий пример у меня был сегодня. Для открытия шангена требуется выписка из банка из расчёта наличия денег на счету 100евро Х количество дней на каждого члена семьи. Поскольку сумма приличная, а на счету есть чуть меньше - попросил у банка выписку с учётом кредитной линии. Результат: недостающая сумма была указана в справке как: "невыполненные обязательства перед банком". То есть денег я не взял, а уже записан как должник. Справку выкинул, а вопрос решил одалживанием у друзей. Самое смешное, что эту кредитную линию мне "впарили" как мега предложение и бесплатно. Закрыл её нафик, никаких дел с этим банком иметь не стану.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT