`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Смартфон в финансовых сервисах: кому и зачем?

Последние несколько лет тема эффективного использования мобильных технологий для улучшения различных финансовых сервисов не теряет своей актуальности. И в Украине большинство финансовый учреждений внедрили в той или иной степени мобильные технологии в клиентской части своих программных комплексов. Сейчас хочется проанализировать сценарии, в которых смартфон используется не только как интерактивный экран для ввода информации. Чем же могут помочь мобильные технологии при обработке документов?

Помощь при совершении платежа

Наиболее очевидный сценарий использования мобильных устройств. В различных странах внедрены разные сценарии, например, процессинг массовых платежей в Allior Bank (Польша), или решения Photopay, внедренные в ряде мобильных банкингов в Европе. У всех подобных решений для физических лиц общим является использование мобильного устройства для получения изображения документа с последующим извлечением данных, как на самом устройстве, так и на сервере финансового учреждения. После извлечения данных, формируется запись для подтверждения клиентом в системе мобильного банкинга.

В ряде европейских стран внедрены аналогичные решения и для юридических лиц. В таких решениях, бухгалтер не вводит документы в интернет-банкинг, а отправляет сфотографированное изображение инвойса на сервер банка, после чего ожидает его в своей системе мобильного банкинга для утверждения.

Обычно такие решения используются не только для облегчения жизни клиентов, но и как инструмент для привлечения определенной целевой аудитории, например, владельцев смартфонов.

Помощь при выполнении специфических бизнес-процессов

Эту группу сценариев можно отнести к «новой волне» изменений в устоявшихся бизнес-процессах, связанных с оформлением различных финансовых услуг. Речь идет о специально разработанном ПО для мобильных устройств с преопределенной последовательностью фотографирования различных документов для оформления. Например, при оформлении кредитной карты с помощью мобильного устройства, программное обеспечение будет просить сфотографировать определенные страницы паспорта, справку о присвоении идентификационного кода и т.д. И выгода не в том, чтобы «прикольнее», а в распараллеливании процессов фотографирования и внесения данных в банковскую систему. Т.к. процессы выполняются одновременно, то получается что к концу фотографирования всего перечня документов, решение уже может быть оформлено в банковской системе. С точки выгоды зрения финансового учреждения речь идет о сокращении времени оказания сервиса (степень сокращения зависит от страны) по сравнению с традиционной технологией.

Помощь потенциальному клиенту при выборе услуг

Эту группу сценариев можно отнести к маркетингово-ориентированным. Основная цель их использования – привлечь потенциального клиента для заказа финансового сервиса. Суть в том, что предоставлять данные из фотографий документов для автоматического расчета стоимости тех или иных услуг с последующим принятием решения и оформлением. Например, в США любой владелец автомобиля может сфотографировать с помощью iPhone технический паспорт своего автомобиля и свое водительское удостоверение и получить в ответ автоматический расчет стоимости и параметров страхования своего автомобиля.

Очень интересно мнение коллег о пользе применения аналогичных технологий в Украине.

Техника vs. технологии

Этот пост  меня побудила написать реальная история, произошедшая в аэропорту одной из европейских стран. Она не только слегка раскрывает степень влияния информационных технологий на нашу жизнь, но и позволяет поразмышляеть о противоположностях технического и технологического подходов к анализу ситуации.

Итак, стандартна история - регистрации на рейс одной из украинских авиакомпаний. Подходят люди с паспортами, багажом и билетами. Сдают багаж, получают посадочные талоны и отправляются на паспортный контроль и контроль  безопасности. И тут, система в которой происходит резервировавшие мест в самолете, распечатывание посадочных талонов и багажных квитанция входит в крайне неустойчивое состояние - начинает работать крайне медленно, иногда переставая работать совсем. Конечно, все знают, надо обратиться в службу поддержки. Так  и происходит: вначале по телефону, а потом и лично приходят специалисты. Вначале рядовые, потом менеджеры среднего звена, потом начальники в костюмах. При этом они не только стандартно перезагружают системы и кому-то звонят, они еще и демонстрируют диковинные режимы поддержки: фотографируют экраны на смартфоны и отправляют скриншоты в службу поддержки напрямую :) ничего не помогало! И специалисты тех поддержки предложили прекрасное решение – раз сроки восстановления работоспособности определить не удается, давайте вручную выписываем посадочные талоны ! И действительно - так же быстрее, чем с не работающей системой. Да и самолет отправлять надо.

Так и поступили, и багаж тоже вручную нестандартно оформляли - через специальный лифт негабаритного багажа :)

Понятно, что рейс задержали на час, со всеми отсутствиями информации о переносе времени вылета :) и вот, через час все сели в самолет и тут оказалось, что никто никуда не полетит, пока авиакомпания не проверит соответствие списка пассажиров в салоне тем, кто купил билет!

Эта процедура сверки посадочных талонов со списком длилась большее часа, потом пассажиров пересчитывали с помощью специального потомка арифмометра. Понятно, что сумма не совпадала с первого и со второго разов :)

Наконец, через 3 часа самолет вылетел. Вот так простое и верное техническое решение оказалось в корне неверным с точки зрения технологии и принесло потери и разочарования (у некоторых это был транзитный рейс) .

Коллеги, а ведь у всех случались такие ситуации с технологически ошибочными, но технически правильными рекомендациями?

Государство хочет поддержать разработку ПО: как оно бывает

Представим себе фантастическую ситуацию: в одной далекой европейской стране озаботилось государство состоянием своей ИТ индустрии. Село думу думать. И так как задача то более менее похожая у разных государств, то и придумывают вначале все одинаковое – то технопарки создают, то оранжереи для стартапов, то преференции выдают разные государственные. Но встречаются и подходы, которые сильно отличаются от «соседских», а потому и любопытны. О них и пойдет речь.

 Разработка ПО, как часть инновационной деятельности.

 Если посмотреть на проблему шире, то становится заметным, что важны не только разработка ПО, но и другие виды инновационной деятельности – конструирование приборов, разработка новых веществ, исследование новых физических явлений. Один из подходов состоит в выделение наиболее  быстроразвивающихся направлений инноваций, и выделении финансовых инвестиций для работ, проводимых в этих направлениях.

А выгода то в чем ? А в том, что специалисты участвуют в инновационных проектах, получают возможность не только саморазвиваться, но и в дальнейшем создавать новые инновационные проекты, которые принесут пользу стране независимо от наличия государственного финансирования в дальнейшем. Опять же, таким специалистам интересно будет работать в стране и не поедут они ни в какую силиконовую долину – и тут интересного хватает.

А как же с возвратом инвестиций? А вот тут тоже весело.  Понятно, в инновационных проектах основные затраты на оборудование (это не про разработку ПО) да на зарплату специалистов (это как раз про разработку ПО). Так как инвестиции приходят из государственного источника, то и предприятие получающее их «пользуется вниманием» государственных же проверяющих органов. Это означает, что зарплаты видны этим самым органам, а уж как налоги видны с зарплаты …. И тут выясняется, что если налоги все видны и основная статья затрат – заработная плата, то все инвестиции вернутся в виде налогов в течение конечного количества лет (в зависимости от ставки налогообложения и независимо от успеха инновационного проекта). Вот такой вот ROI получается…

 Помощь на целевых рынках сбыта.

Еще более государственный подход :)  . А возьмем и создадим специальное министерство, отвечающее за рост экспорта объектов интеллектуальной собственности из страны. И при каждом посольстве и консульстве, высадим парочку специалистов наших родных, которые будут отвечать за налаживание связей да поиск контактов с потенциальными сублицензиатами объектов авторского права. И тогда, разработчику ПО достаточно обратится в соответствующее министерство, с просьбой помочь ему в поиске представителей целевых рынков в разных странах. И такая структура ему поможет найти, и встречи поможет организовать, а может помочь и договорчик заключить – государственная организация все таки.

И с выгодой и с возвратом инвестиций тут все проще – простые поставленные на поток высокоинтеллектуальные посреднические услуги. Но, как ни странно, работает.

 Коллеги, может подскажете еще какие интересные подходы, применяемые в разных странах ?

Кто в России всех инновационней?

Оказалось, что и в России уже проводят рейтинги инновационных компаний. Рейтинг интересен тем, что оценивает стремление к инновациям у нашего ближайшего соседа. Конечно, и экономическая ситуация у него другая, и нефти с газом поболе нашего будет, но базовое образование и образ мышления в начале независимого пути были примерно одинаковы.

Итак, первые три места занимают известные лидеры ИТ индустрии – Яндекс, Лаборатория Касперского, ABBYY. Думаю, тут и описывать особенно нечего для уважаемой аудитории. Немного написано в первоисточнике для любопытствующих – ну и отлично.

А вот дальше, не очень рекламируемая у нас часть российских инноваций:

4. РОСНАНО - реализует государственную политику по развитию наноиндустрии, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. 100% акций ОАО «РОСНАНО» находится в собственности государства.

5. РОСАТОМ - обеспечивает проведение государственной политики и единство управления в использовании атомной энергии, стабильное функционирование атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов, ядерную и радиационную безопасность.

6. М2М Телематик – система позиционирования ГЛОНАСС, ответ России на американскую систему глобального позиционирования.

7. ОПТОГАН - вертикально интегрированный производитель современной энергоэффективной светотехники на основе сверхъярких светодиодов.

8. МИКРОН - самое современное по уровню технологий и оснащенности микроэлектронное предприятие в России, крупнейший производитель полупроводниковой продукции в СНГ и Восточной Европе. На предприятии производится более 500 видов микросхем и полупроводниковых изделий.

9. НПО «Сатурн» - осуществляет проектирование, производство, продажи и послепродажную поддержку газотурбинной техники в трех основных направлениях: военные программы, гражданские авиационные программы, программы энергетического машиностроения.

10. Лукойл – крупнейшая российская частная нефтедобывающая компания.

Как думаете, а как выглядел бы украинский аналогичный рейтинг? Может кто-то слыхал о подобной инициативе?

DOCFLOW Украина 2011: после конференции

Традиционно примерно через неделю после прошедшей конференции,  хочется поделиться своими «неофициальными» впечатлениями, не вошедшими в материалы пресс-конференций и отчетов. И, уже традиционно, попробую сделать  это в форме автоинтервью. Итак, начнем:

- Что было как всегда ?

- Как всегда, не удалось сделать всего что хотелось. Например, не успели организовать запись докладов, хотя бы аудио с последующим размещением на сайте конференции. Но учли и сделаем обязательно в следующий раз.

- А что необычного было ?

- Подтвержденное внимание к безопасности данных. Впервые выступил с докладом  глава Государственной службы по защите персональных данных, а после последнего доклада про электронно-цифровую подпись еще минут 40 вопросы задавали слушатели. Повезло им, что доклад последний оказался.

- А что запомнилось ?

- Посетители конференции. Наблюдал сцену общения консультанта (К) с посетителем (П):

П: А вот интересует Ваша система  XYZ, насколько она может подойти нашему предприятию.

К: Проходите к компьютеру, я Вам покажу что и как работает, чем помогает  в работе предприятий ….

П: Да нет, дайте , пожалуйста, чистый лист бумаги, я нарисую что мне надо !

Такой уровень восприятия информации оставил приятное ощущение – значит не зря про технологии да концепции всякие рассказываем, кто-то уже и выяснил для себя, что ему полезного можно построить.

 - А обрадовало что ?

- Как ни странно, многое. И новые компании, в том числе и вернувшиеся в нашу страну после перерыва в 2009-2010 годах. И бывалые ветераны конференции, которым системная деятельность на узком рынке помогла преодолеть экономически непростые годы и получить новые проекты.  И посетители, которые стали обдуманно посещать интересные для них доклады, независимо от времени их расположения в сетке докладов. И внимание к новым лингвистическим технологиям, которые могут помочь повысить эффективность использования традиционных систем. И увеличение числа докладов об успешных проектах – значит и у нас они есть и их число растет.

- А что открыли для себя.

- Открыл «эффективность директ маркетинга». Все 6 лет до этого мы обращались к помощи специализированных директ маркетинговых агентств, которые помогали информировать потенциально заинтересованных специалистов о нашей конференции.

Агентства иногда менялись, но результат обычно оставлял чувство неудовлетворения. Его сложно было сформулировать – но потому и чувство, а не претензии к работе. Такое чувство вызывало два показателя: количество абонентов, к которым не дозвонились из специализированного и очень хорошо оснащенного call центра,  и количество «навязанных» адресатов. Т.е. адресатов, которых директ маркетинговое агентство включало в список, хотя по предварительных квалификационным характеристикам они не должны были попасть в список.

В этом году ситуация изменилась. Мы выделил несколько своих специалистов для реализации технологии директ маркетинга при приглашении традиционной целевой аудитории. Результат удивил – затраты примерно соответствовали заказу работ в специализированном агентстве, а вот посетителей заинтересовалось заметно больше. Совершенно не факт, что проблема в конкретных агентствах – скорее всего дело в другом. Но факт оказался неожиданным.

- А от рынка какие ощущения ?

Да растет он и развивается. И экономические ситуации  могут только локально затормозить скорость этого развития, но тенденцию изменить сложно.

Перед Docflow Украина -7

Итак, 13 сентября 2011 года в Украинском доме пройдет очередная конференция по документообороту и управлению бизнес-процессами Docflow Украина 2011 .

Не стану описывать историю этого праздника, сразу к новостям:

1.       Докладов об успешных внедрениях систем стало больше, чем докладов о функциональных особенностях ECM/BPM систем. Вот такая вот у нас страна – историями о сложном взаимодействии большого числа компонент никого не проймешь. Прикладную науку подавай – т.е. ту, от которой польза. И это в целом индикатор того, что рынок то развивается независимо от желания либо нежелания субъектов.

2.       Второй приход производителей систем их России. Во время кризиса большинство зарубежных компаний оптимизировали затраты своих украинских офисов до нуля. Естественно, и их маркетинговая активность  измерялась в сопоставимых бюджетах. И вот в это году все как то оптимистичнее – большинство российских компаний оптимизировавшие затраты в 2009, в 2011 снова проявляют активность и рассказывают о своих технологиях  в рамках конференции.

3.       Активность украинских системных интеграторов. Две компании из «десятки» первый раз участвуют в DOCFLOW Украина. Украинских системных интеграторов можно обвинять в чем угодно, кроме гипертрофированно развитого  чувства понимания потребностей заказчиков. И их поворот к теме ЕСМ систем – тоже индикатор рынка.

4.        Началось движение в области лингвистической части ECM технологий. В последние годы большинство мировых лидеров в области ECM говорили о том, что главным вектором развития технологий в ближайшем будущем видится Семантика – т.е. технологии связанные с автоматическим пониманием накопленной неструктурированной информации. И тут оказалось, что на территории бывшего СССР уже есть проекты в этой области. Приведу пару проблематик, удививших меня:

a.       Представьте себе большое ведомство, в рамках которого множество НИИ ведут новые и новые НИОКР. И, естественно, они запрашивают каждый год новое и новое финансирование на свои работы. И, естественно, существует процесс принятия решения о финансировании. Понятно, что главный вопрос: а отличается ли тематика новой НИОКР от прошлогодней, на которую уже потрачены деньги J . Вопрос не простой, потому что страниц с документацией многие десятки тысяч листов . И понятно, что без автоматизации тут все весело.

b.      Да что там НИОКР. С законами тоже весело: например, в рамках нашего законодательства существует 4 определения понятия «товар», и они далеко не во всем согласованы друг с другом!  И это же простое понятие в законодательстве на едином языке. Что уж говорить о гармонизации с Европейским законодательством.

c.       Отдельно стоит вопрос  об автоматическом переводе с сохранением смысла. Тут много можно рассказать – но лучше на конференции.

Смертельное оружие - 2

Теория утверждает, что правильно выйти из бизнеса значительно сложнее, чем войти в него. Так и с отношениями с банками …

Настал счастливый день, когда истекла необходимость аренды ячейки, и можно было закрывать все договора с банком. Так и рассказал я менеджеру банка в ответ на его вопрос : «Хочу закрыть договор аренды, получить и уничтожить пластиковую карточку, навязанную мне банком».

А дальше был СТЭМ. У менеджера банка уже была практикантка, который он и комментировал все свои действия.

Итак, у нас же банк, а не ларек – говорил он. Поэтому у нас все действия выполняют два сотрудника: один выполняет действие, а другой его подтверждает. Вот и сейчас, мы найдем клиента в нашей системе, и переведем деньги, оставленные им в залог за ключи на его расчетный счет. Вот видишь, все получилось. Теперь другой сотрудник банка должен подтвердить правомерность проводки, и деньги окажутся на расчетном счете клиента. И все бы так и произошло, если бы в отделении нашелся хоть один сотрудник, у которого были бы права на подтверждение проводки. Такого сотрудника не оказалось, несмотря на 3-5 безуспешных проб. Но менеджер оказался опытным, и предложил отменить проводку, выполнить ее другому менеджеру банка, а уж он сам может и обладает необходимыми правами для подтверждения. И все получилось ! Менеджер объяснил практикантке, что такое бывает, но очень редко.

Дальше веселее – получение и уничтожение пластиковой карты. Карточку выдали без проблем, но оказалось что на ней -5 грн – за выпуск карточки, которые я должен внести на свой карточный счет, вместе с 5 грн за месячное обслуживание (иначе нельзя закрыть). Понятно, что внесение денег на карточный счет через кассу, в которой очередь минут на 40 выглядела кощунством, даже в глазах менеджера банка. Поэтому он предложил альтернативный вариант – у них в отделении есть банкомат, способный не только выдавать, но и принимать банкноты. Более того, штука настолько редкая, что менеджер сам никогда не видел, как она работает, поэтому предложил помощь в обмен на право понаблюдать. Все замечательно, но тут оказалось, что банкомат принимает любые банкноты, кроме 1 грн и 10 грн, и мне необходимо быть обладателем двух банкнот по 5 грн что выполнить операцию. То ли в Украине что-то именно с этими банкнотами, то ли неисправен банкомат так. На этот момент я как раз обладал банкнотой номиналом в 10 грн L Менеджер заверил, что ничего страшного, сейчас в кассе разменяем. Мы проталкиваемся в кассу, просим без очереди разменять 10 грн, объясняем, что чудо иноземной техники иначе не работает - все с пониманием, приходим к банкомату, все происходит нормально.

А дальше опять весело. Человеку, разрабатывающему карточные продукты, даже в кошмарном сне не могло приснится, что карточка будет уничтожена в момент ее получения. Но жизнь все расставляет по местам J. Оказалось, что услуга SMS банкинга по умолчанию включена в оплаченный мной пакет, я получаю SMS с поздравлением, что подключен к услуге, что у меня баланс -5 грн, что я внес 10 грн и т.д. И для того чтобы уничтожить карточку, я должен написать и подписать всего 4 заявления – все пишу, подписываю, карточку уничтожили, карточный счетбудет действителен еще 31 день (я ж заплатил 5 грн).

ВСЕ, СВОБОДА !



Коллеги, как думаете, а возможно ли выдумать такую историю?

Смертельное оружие – 1

Героям одноименного фильма удавалось добиваться удивительных результатов в работе благодаря удачному сочетанию личных качеств совместно работающих людей. Нам удается так внедрять современные информационные технологии, что результаты получаются просто феноменальные. Героям фильма и не снилось такое …

Итак, понадобилось заключить договор на аренду депозитной ячейки с одним из банков нашей страны. Выбор был ограничен именно этим банком и не зависел от желания. Банк классифицируется как крупнейший, имеет иностранных владельцев, новые отремонтированные операционные залы – все как и должно быть. А вот дальше ….

Оказывается что для заключения договора аренды, необходимо открыть расчетный счет и оформить пластиковую карточку в этом же банке. Ну раз правила такие внутренние – смысла возражать нет. И мои персональные данные старательно вписывают в учетную систему банка – открываем расчетный счет и параллельно заполняю анкету со своими персональными данными. И вот незадача – не работает система. Менеджер сообщает, что проблема может быть решена как за 5 минут, так и 5 часов, поэтому ждем 5 минут и если проблема не решится – то встречаемся завтра. Проблема не решилась, встретились завтра.

Опять пытаемся открыть расчетный счет в уже работающей системе. И тут новая проблема – в системе необходимо вначале создать мен я как клиента, а потом выполнить операцию по открытию расчетного счета. Так вот, не удается найти меня как вновь созданного клиента. Система работает, но меня не находит. Менеджер говорит, что по правилам банка он должен оформить запрос в HelpDesk, но для запроса надо делать скриншоты, и ответ может быть и через 3 дня J. Другого выхода не вижу, соглашаюсь что менеджер перезвонит, когда сможем работать дальше. Перезвонил через 10 минут J Возвращаюсь в отделение, и продолжаем процедуру. И тут опять проблема – поменялся интерфейс системы и теперь нет возможности вводить привычные числовые параметры клиента, а надо вводить буквенные. Менеджер говорит что может ввести то что считает нужным – но это риск и лучше посоветоваться с опытным товарищем. Опытный товарищ оказывается занят, и всего минут через 15 говорит примерно следующее «делай как считаешь нужным – back office все исправит потом». Отлично, счет открыть удалось. Но не карточку пластиковую оформить. Переходим к оформлению карточки – тут опять заполняем анкеты, потом переносим данные в учетную систему, потом вписываем пои реквизиты в распечатанный договор – в общем полный фарш. Как Вы думаете, сколь понадобилось снять бумажный копий с моего паспорта и справки о присвоении идентификационного кода? Оптимисты сказали бы один раз и ошиблись, пессимисты сказали бы три – и тоже ошиблись. Четыре копии понадобились L И все логично – один комплект для открытия расчетного счета, один комплект для оформления карточки пластиковой, один для договора об аренде ячейки депозитной и один для операции допуска в хранилище – там происходит идентификация личности. Ну дальше то совсем просто – осталось в кассу заплатить. В банке работает специальная электронная система управления очередью, и благодаря ей всего через 30 минут таки удалось завершить операцию. Т.о. примерно за 180 минут чистого времени после начала оформления, все удалось оформить, при этом объем сделки не превышал 50 грн (по крайней мере я так думал в тот день).

Коллеги, как думаете, удается ли еще кому-либо столь же эффективно внедрить информационные технологии?

Купить два лазерных принтера в Киеве за 180 минут

И это не название нового Reality show, как может показаться с первого взгляда – хотя такое шоу вполне имеет право на жизнь. Это реальность.

Итак, есть задача: необходимо купить и доставить два лазерных принтера HP начального уровня. Доставить необходимо по адресу физического лица, которому и предназначаются устройства, причем все необходимо сделать  за ближайшие 3 часа.  Почему два и почему именно HP – науке не известно, скорее всего, именно такова сила этого бренда в нашей стране. Нужные устройства продает около 100 компаний в Киеве (судя по Hotline.ua) – но  в условиях дефицита времени, в начале,  пытаюсь купить либо у знакомых, либо в географически близких местах.

Первый звонок – звонок другу. Его компания продает нужные устройства (судя по Hotline.ua). Друг оказывается вне Киева, но рекомендует поговорить со своим коммерческим  директором. Коммерческий директор   хорошо поставленным голосом говорит «сегодня получить устройства невозможно». Итак, первая попытка не увенчалась успехом J. Но есть же еще интернет!

Вторая попытка – одни из крупнейших интернет магазинов страны. Одна из его точек  отгрузки находится рядом с офисом, надеюсь  на удачу . Приветливый мужской голос сообщает, что все отлично, но забрать можно только завтра с 12-00 до 18-00. Опять мимо!

А время то идет, еще ж предстоит по Киеву покататься. Больше ошибаться не могу себе позволить, звоню знакомым дистрибуторам. Объясняю, что понимаю, насколько незначительна  сделка – но скорее прошу о помощи,  чем о хорошей цене. И тут, конечно, договориться удается – у них то все на складе. Еду через пол Киева к ним, потом через  Левый берег  проезжаем из одного конца правого берега в другой – и вот за 170 минут задача решена. Дистрибуторы веселясь объяснили, что произошедшее  не случайность – во всем виновата динамика цены на эти устройства. Но я ж не представлял себе что стоит познакомиться с динамикой цены, перед выбором устройства по техническим характеристикам. Теперь вот знаю, опытный.

Коллеги, а часто вот так вот «лицом к лицу» приходится сталкиваться с реалиями украинского ИТ рынка ?

Системные интеграторы в Украине, кто они?

Вдохновленный  неожиданной дискуссией о рынке системной интеграции в Украине на  LinkedIn , попытался найти определение, что же такое системный интегратор.

Во всезнающей Википедии  нашел следующее  определение :

«Системный интегратор — компания-подрядчик, VAR, извлекающая прибыль из создаваемой добавленной стоимости компании-заказчика. Добавочная стоимость возникает за счёт интеграции продуктов и снижения издержек. Системный интегратор может заниматься также оказанием консультационных услуг, настройкой программного обеспечения и оборудования

В этом определении понятия Системный Интегратор и VAR употребляются как синонимы, однако для реалий нашей  страны это не совсем верно. Отличия есть:

Во-первых, системный интегратор – это бизнес-модель компании, так же как и VAR .

Во-вторых, бизнес-модель «системный интегратор" состоит в поддержке постоянных и плотных отношений с Заказчиками. Оборотной стороной медали является изменение технологических компетенций в соответствии с изменениями потребностей Заказчиков. И такая модель вполне успешна, пока приобретение новых компетенций не требует больших ресурсов. А потребовать может! Например, в случае необходимости разработки ПО в совершенно незнакомой для Системного интегратора технологии.

В-третьих, бизнес-модель «VAR» как раз и состоит в получении и преумножении небольшого числа технологических  компетенций. И Заказчики находят таких VAR как раз из-за их компетенции. Самостоятельно, им не удается поддерживать долгосрочный отношения с крупными Заказчиками в широком смысле этого слова, т.к. они могут выполнять только относительно узкий круг проектов, необходимых для крупной компании.  Для Украины VAR – птица редкая. Из известных примеров – это пожалуй сеть 1С:Франчайзи .Может кому и другие украинские примеры известны?

Такая локальная украинская особая ситуация позволяет вести интеграционные проекты компаниям, исповедующим иную бизнес-модель – аутсорсинговым компаниям. Сейчас в Украине, именно компаниями этой бизнес-модели накоплены значительные знания как в области большинства современных технологий разработки ПО, так и в области  различных бизнес-практик (знания впитаны от зарубежных Заказчиков). Это определяет современный уровень  развития их украинской части бизнеса. Такого развития  событий не наблюдается ни в одной из стран Восточной Европы, не говоря уже о Западной. Там ситуация с интеграторами несколько другая.

Получается, что и в системной интеграции наш путь «особенный» ?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT