`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Смерть веб-рекламы?

+79
голосов

Вчера я в твиттере спросил у своих фолловеров, используют ли они новую возможность Safari 5 — Reader? Для тех, кто не пользуется Safari, скажу, что это весьма удобная вещь с точки зрения пользователя, когда пользователь может просмотреть содержимое статьи, не отвлекаясь на другие элементы сайта. Например, моя вчерашняя статья выглядит в Safary вот так:

Смерть веб-рекламы?

Обратите внимание, как все навигационные элементы сайта “уходят” в фон, не мешая читать статью. Более того, если статья разбита на несколько страниц, как любят делать многие сайты, повышающие таким образом свой page view, то Reader “выцепит” остальные страницы статьи сразу и покажет их одной большой “простыней”, где статью читать значительно удобней, чем кликать между страницами. Опять же, для конечного пользователя-читателя очень удобно, не так ли?

Небольшой опрос в Твиттере это подтвердил — большинство ответов было о том, что это очень классная возможность, и пользоваться ею очень удобно. Несколько человек ответили, что не знают, как ею пользоваться, но это, я думаю, связано с тем, что на некоторых сайтах эта возможность недоступна. Я пока что не понял зависимости, но, видимо, браузер как-то определяет содержимое страницы, и если он думает, что в содержимом есть статья, а не индекс, то в строке адреса появляется кнопка Reader. Но был один ответ на мой вопрос в Тивттере, который хорошо совпал с тем, что подумал я. Пользователь iMarvin42 написал:

Пользуюсь при чтении многостраничных обзоров, аналитики и тд. Пользовался бы чаще, если бы не работал в рекламе.

Бинго! Ведь вместе со всеми остальными навигационными элементами сайта в режиме Reader уходит и реклама, которой в последние годы многие сайты просто завалены. В этом есть, конечно, некий забавный парадокс — Apple продвигает свою рекламную платформу на iPhone, но при этом фактически предлагает в своем браузере инструмент для избавления от рекламы. Или это намеренный шаг? Ведь мы знаем, кто рулит рекламой на вебе и зарабатывает на ней много-много денег — Google.

Вообще вопрос рекламы в вебе, конечно, сложный и спорный — многие ресурсы именно за счет денег, получаемых за показ рекламы, имеют возможность публиковать те материалы, которые там выходят. И когда пользователи эту рекламу перестанут смотреть, то ведь и веб-сайтам это все может стать неинтересно (ну или, по крайней мере, они начнут искать другие модели зарабатывания денег, но этот процесс тоже давно идет без особых результатов). Да, в случае с Reader, реклама показывается в первый раз, когда пользователь заходит на сайт, но затем, в многостраничных статьях, пользователь с помощью Reader читает только контент, а реклама даже не загружается — соответственно, сайт не получает денег за ее показ.

Конечно, смерть веб-рекламе предсказывать пока рановато, в конце концов, что такое Safari с ее 5-7% долей рынка? Но не забывайте, что новые и красивые возможности, которые, к тому же, нравятся пользователям, рано или поздно перетекают в другие браузеры, поэтому вполне возможно, что скоро подобная функциональность войдет по умолчанию в IE и Firefox. И вот тогда начнется самое интересное :)

Кстати, технически Reader в Safari — тоже ничего нового, он основан на проекте Readability, который доступен в открытом исходном коде по лицензии Apache. По этому поводу в разделе Acknowledgments в Safari появилась строка:

Arc90 ( Readability )
Copyright © Arc90 Inc. Readability is licensed under the Apache License, Version 2.0.

Осталось теперь только, чтобы Apple добавила каких-то настроек для изменения параметров текста в Reader — и вообще будет замечательно.

PS Вот теперь и я задумался — а стоит ли вставлять ссылки на Adsense в статьях в своем блоге? :)

+79
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Выключка по ширине — это отвратительно, я считаю.

А иллюстрации в этом режиме отображаются?

да, отображаются
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Значит, будет реклама в виде иллюстраций. ;)

Большое спасибо, за подсказку Александр. Класно читать статьи, и никаких флешей летяших из одного конца страницы в другой! Если Сафари еще и левые вспывающие окна будет давить хорошо - то буду использовать постоянно.
К стати тут сравнил Firefox 3.6.4 IE 8 и Safari 5.
Пока по количеству надоедливых всплывающих окон и прочей рекламы при просмотре страницы. Расположил бы Броузеры так
1)Safari
2)IE 8 за то что тот по умолчанию флеш и прочие пакости по умолчанию выключает и пока не разрешишь тебе ничто не будет мелькать на пол экрана по центру.
3)Firefox - давно использую, такого не ожидал честно говоря.
Viva Apple! Хоть тут угодили.

Это бомба!

Конечно, если много народу на эту фишку присядут, да еще и в других браузерах подхватят, то гуглу это несколько перекроет финансовый кислород. Но меня лично больше заинтересовало другое - можно гораздо проще давать многие статьи читать ребенку. Часто стыдно их показывать из-за контента, расположенного по бокам.

Саша, читал этот пост пользуясь Reader. Более того, забрел на inman news, они обожают разбивать статью на несколько страниц. Это же просто супер, читать статью не листая страницы :) Отличная идея!

Во-первых, показ баннера всё равно осуществлен. Разве-что, перехода по нему не будет.
Во вторых - вот из-за таких нововведений получим in-text рекламу, как на телевидении. От нее уже не смоешься :)

Страхи преувеличены. AdBlock и подобные не убили же медийку в вэбе. Растет себе и растет.

Reader , AdBlock и подобные улучшатели - это для продвинутой, грамотной аудитории. А эта категория и без того устойчива к рекламе и не интересна рекламистам.

А в массовой аудитории такие улучшатели ситуацию особо не изменят. Привычка и боязнь "сломать" кнопку "интернет" свое дело сделают.

Это первое.

Второе. Объемные статьи, для которых нужен Reader, не являются массовым контентом вэба. А для мелких новостей, социалок, видео Reader бесполезен.

Третье. Так что с удовольствием пользуемся Reader-ом для себя, но и с не меньшим удовольствием продолжаем продавать медийку для вэба. Одно другому мешать не будет. ;)

Привычка и боязнь "сломать" кнопку "интернет" свое дело сделают.

Эта - 5! Аффтар пешы исчё!

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Попробовал сегодня читать несколько статей используя Safari 5 — Reader. Удобно, но что то я сомневаюсь, что это будет активно использоваться.

Да, действительно интересная возможность.
Кого интересует есть расширение Readability Redux для Chrome

Установил в Хром. Интересно буду пользоваться - единственное замечание -- при запуске режима не показывает комментарии.

Добавил в Хром. Попробовать. Жир!!!
Сафари не пользуюсь. Хромом в общем-то тоже, но попробовать данную фишку надо было.
Получается, действительно, интересное будущее. Но реклама, как мне кажется, не умрёт. Способы показать найдут. Выше в комментах правильно написали.

Пользуюсь Readability уже очень давно. На высокодпишном экране - самое то.
___________________________________
Twitter: @valbudkin

Полезная функция для чтения материала, но не для навигации по сети. Следовательно, реклама все-равно будет мелькать при поиске нужно/интересного материала.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT