`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Смазанная концовка

+66
голосов

К середине января в экспертных кругах появились первые полноценные оценки развития мирового рынка ПК в 2010 г. Впрочем, основные тенденции развития стержневого ИТ-сегмента отчетливо просматривались еще до завершения календарного отчетного периода.

Бурный рост продаж ПК в первой половине года провоцировал аналитиков исключительно на позитивные прогнозы. Однако ближе к рубежу полугодий стало очевидным, что реальные темпы восстановления мировой экономики явно переоценены, как следствие ожидаемого высокого потребительского спроса, в том числе за счет отложенного, ждать не стоит даже в традиционно щедрый рождественский сезон. В качестве яркой иллюстрации следует привести постоянный двигатель рынка последних лет – регион APeJ, который в период с октября по декабрь увеличил потребление ПК лишь на 7% в годовом сравнении, тогда как годом ранее этот показатель превышал 30%.

С другой стороны, довольно неожиданно и весьма эффективно в игру вступил новый раздражитель – медиа-планшеты. Недооцененные на старте, уже к окончанию года iPad и компания диктовали свои правила игры поставщикам панелей, чипов памяти и прочих компонентов, попутно оттягивая в зрелых регионах довольно весомую часть потенциальных покупателей ПК. Если верить выкладкам iSuppli, на протяжении прошлого года в мире было реализовано свыше 17,1 млн планшетов, а в 2011 г. есть все основания ожидать улучшенный более чем в три раза результат, который в натуральном выражении воплотится в 57,6 млн отгруженных в розничные каналы устройств.

Тем не менее, созданный в течение двух первых кварталов задел позитивно отразился на итоговых цифрах рынка ПК. Согласно подсчетам IDC, в 2010 г. глобальный рынок освоил 346,2 млн компьютеров, на 13,6% улучшив показатели поставок в 2009 г.

Бессменным лидером, исходя из количества отгруженных в каналы систем, осталась HP. Однако рост поставок вендора к прошлому году оказался наименьшим среди представителей Тор-5. Отгрузив 64,2 млн устройств, компания оставила за собой 18,5% глобального рынка, в конце года довольно плотно ощутив снижение интереса к потребительским системам в целом и нетбукам в частности.

Параллельно с оживлением корпоративных пользователей пошел в гору и бизнес Dell, Более того, компании удалось вернуть вторую строку рейтинга, ненадолго уступленную тайванским конкурентам. Восстановление позиций на развивающихся региональных направлениях и сохранившаяся в позитивном русле динамика поставок ПК на приоритетном североамериканском рынке позволили производителю записать в личный зачет 43,4 млн ПК. Улучшив прошлогодний показатель на 13%, Dell оставила за собой 12,5% мирового рынка.

Замыкает первую тройку Acer Group. После мощного прорыва в 2009 г., на протяжении предыдущего года вендор сталкивался с заметным ослаблением спроса на приоритетные для себя нетбуки и замедлением потребительской активности на многих региональных рынках. В конечном итоге это выразилось в 42,4 млн направленных в каналы ПК (доля рынка – 12,3%) при годовом росте поставок в пределах 10,5%.

Замкнули первую пятерку Lenovo и Toshiba. Реализовав 9,5 млн и 5,3 млн ПК, они заняли 10,4% и 5,8% рынка соответственно. Причем, Lenovo добилась лучшего прироста поставок среди Тор-5 – 21,1%, что объясняется не только сильными позициями на емком и ключевом для компании китайском рынке, но и закреплением в развивающихся странах региона EMEA.

В наступивший год аналитики смотрят не без оптимизма. По первым прогнозам, годовой рост поставок все же будет характеризоваться двузначным числом – его значение будет колебаться около отметки 10%. Среди главных стимуляторов рынка называется старт активной фазы обновления компьютерных инфраструктур корпоративным сектором, а также появление массы привлекательных предложений в потребительском сегменте, вызванное агрессивной конкуренцией среди производителей.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT