`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нестор Комарницкий

Сколько стоит корпоративный отдел информационных технологий?

+99
голосов

Странный вопрос, скажите вы. Как же можно оценить отдельный департамент? Да и зачем это делать? На поверку же оказывается, что вопрос, вынесенный в заголовок и не прост, и крайне важен. Но обо всем по порядку.

В качестве руководителя ИТ-службы я имел честь поработать в нескольких организациях. Финансовое планирование и учет везде были налажены по-разному, но при этом затраты на ИТ довольно часто терялись в сумме на общем фоне затрат на железную руду, концентрат, уголь, или закупку книг.

Более того, взглянув на общепринятую финансовую модель подсчета EBITDA, я понял, что корпоративный отдел ИТ в принципе мало что стоит каждому конкретному менеджеру пост-советского предприятия, отвечающему за операционный результат вверенной ему бизнес-единицы. Текущие затраты в условиях все больше отстающей от мировых стандартов ИТ инфраструктуры малы, а все капиталовложения находятся ниже ватерлинии, или другими словами, вне целевого показателя. Да и мировая практика учета все больше топит бизнес-аргументы ИТ-руководителя о необходимости модернизации ERP-системы или серверного и сетевого оборудования. Или, другими словами, целесообразности в выделении средств на то, что и так работает, не появляется.

Всем нам с определенного возраста становится известно, где находится бесплатный сыр. И бесплатный отдел ИТ - это, пожалуй, явление того же порядка. Лично для меня остаются открытыми следующие вопросы.

Как измерить стоимость и ценность ИТ отдела для организации?

Как убедить бизнес в том, что бесплатное ИТ равно отстающему в развитии бизнесу?

Как, в условиях продолжающегося кризиса и разбалансированности стратегического управления, сделать из ИТ равного партнера бизнесу, а не «мальчика» на побегушках?

Возможно, с вашей помощью удастся найти ответ.

+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Например при помощи перехода всех ИТ-шников на рыночные отношения с бизнесом (аутсорс).

На какой именно вопрос Вы отвечаете?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Автоматизация бизнеса это хорошо, но она должна окупится. И для принятия решения нужно показать окупаемость, но по моему мнению этим должна заниматся компания, которая постоянно этим занимается.

По моему мнению, ИТ директор должен работать с подрядчиком, а задача подрядчика показать главному директору что это выгодно, и учесть нюансы производства.
Не ИТ-директора дело заниматся тем, чтобы знать такие нюансы как то что доярка не сможет отсканить и переслать какие нибуть отчеты, и что оборудование которое закупили будет завалено сеном в результате.

Воощем, нужно продавать, либо ИТ директор должен уметь продавать автоматизацию, либо его подрядчик.

ИТ директор должен работать с подрядчиком, а задача подрядчика показать главному директору что это выгодно, и учесть нюансы производства

Не понятно зачем в такой модели IT-директор вообще нужен :-)

А кто будет поддерживать потом всю эту автоматизацию? ИТ директору станет скучно если он сможет сам построить модель после введения в экспуатацию и уйдет на другую работу снова автоматизировать, но тогда он станет тем же подрядчиком, который приходит, настраивает, и уходит. Но это мое мнение.

А стоимость отдела ит-технологий, меньше чем сума которую экономит этот отдел для производства.

А кто будет поддерживать потом всю эту автоматизацию?

Так для поддержки штанов цельный генерал директор не нужен, нужен только отдел/сектор поддержки/сопровождения...
Но если старшего дворника называть директором по уборке территории, тогда да :-)

Конечно "задача подрядчика показать главному директору что это выгодно" - а короче рассказать сколько отката он ему даст при заключении договора на автоматизацию чего нить. IT-директор такого сделать точно не может ;-)

В 2009 или в 2008 году в журнале Директор информационной службы была заметка о том, почему ИТ директор не должен продавать автоматизацию. Советую прочитать.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Вклад ИТ в бизнес настолько сильно зависит от специфики бизнеса, что говорить об оценке ИТ в целом, мне кажется, бессмысленно. Не представляю, как можно обобщить оценку ИТ в банке, розничной продажной сети и промышленном предприятии..

Почему же тогда существует специальность "экономическая кибернетика", к примеру?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Я скажу больше. В своем абсолютном большинстве бизнес-руководители второго поколения или акционеры-собственники(нынешние, то есть, "полуневежды", адаптированные из кооператоров и купи-продаек 90-х на курсах МБА) не ценят ИТ как таковые. Потому, что не понимают ни назначения, ни роли ИТ в бизнес-процессах. Наложившийся на такую "демографическую волну" кризис усугубил деградацию ИТ. Сегодня у нас начинают отрабатывать бомбы замедленного действия - выработавшийся ресурс аппаратных средств, не обновленный софт, совершенно расслабившийся апатичный персонал, убитые поставщики и сокращенные вендоры.
Результат - длительные (недельные и более!!!) простои информационных систем, потери данных.
Надежды на улучшение ситуации лично у меня связаны с вероятным вымиранием таких предприятий или с приходом уже вскоре нового поколения руководителей, закончивших поднявшиеся ВУЗы уже в начале 2000-х.
А пока нам только предстоит узнать, сколько же реально стоит служба ИТ на предприятии. Путем оценки стоимости предприятия, лишенного службы ИТ.

Добрый вечер, Владислав!

С последним тезисом согласен на 100%. А вот насчет надежды... Ты знаешь, я думаю, что если такие предприятия вымрут, то пыль будет оседать еще долго. И ИТ уж точно никому не станут нужнее от этого. А вот что касается нового поколения руководителей, тут уже поинтересней. Но вот ведь какая штука - новомодные розничные сети, полностью или близко к тому автоматизированные, к примеру, ушли с рынка. А те же монстры, о которых ты пишешь, работают себе понемногу несмотря ни на какие кризисы...

Как, по-твоему, это объяснить?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Дискуссия перекликается со следующей :

Можно ли сделать ИТ департамент прибыльным для компании?

http://www.linkedin.com/groupItem?view=&gid=89404&type=member&item=34082...

Главное - не перстараться :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Хочу поддержать Вас в этом.

Еще Козьма Прутков говаривал :

"Усердие все превозмогает"

Но, он же добавлял :

"Случается, что усердие превозмогает даже рассудок"

Именно так :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Бизнес-модель розничных сетей примитивна, как психология взяточника: бери побольше, бросай подальше. Т. е., купил оптом, продал в розницу. И очень подвержена внешним воздействиям типа кратковременного спада покупательной способности клиентов.
А монстры имеют очень мощный базис, что позволяет им переносить колебания спроса гораздо спокойнее.

Владислав,

Я думаю, тут нельзя обобщать.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Господа, на мой взгляд, ответ на вопрос автора, вынесенный в заголовок статьи, очевиден. Сколько стоит корпоративный отдел информационных технологий? Ровно столько, сколько заложено затрат на ИТ службу в операционном, инвестиционном и капитальном бюджете + ФОТ ИТ персонала. Пойдите в финансовый отдел или бухгалтерию и в течение 5-10 минут вы получите ответ в конкретной цифре.
Намного более сложный вопрос - какие инвестиции необходимо делать бизнесу в ИТ для того, чтобы, во-первых, получить современную эффективную службу, а, во-вторых, эти инвестиции были экономически оправданы?
А от сюда вытекает целый спектр вопросов. Как посчитать эффективность ИТ? Как определить размер инвестиций в ИТ? Как определить степень влияния ИТ проектов на бизнес-результат? и т.д. и т.п.

***
Решительный шаг вперёд - зачастую результат хорошего пинка под зад.

Александр,

то, что Вы назвали "очевидным" - не более, чем именно финансово-бухгалтерский подход, который при желании более, чем просто может завести в тупик и бизнес, и само ИТ подразделение.

А вот последний вопрос, о котором Вы пишете - вот это уже действительно интересно.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT