Сколько стоит корпоративный отдел информационных технологий?

23 декабрь, 2010 - 19:41Нестор Комарницкий

Странный вопрос, скажите вы. Как же можно оценить отдельный департамент? Да и зачем это делать? На поверку же оказывается, что вопрос, вынесенный в заголовок и не прост, и крайне важен. Но обо всем по порядку.

В качестве руководителя ИТ-службы я имел честь поработать в нескольких организациях. Финансовое планирование и учет везде были налажены по-разному, но при этом затраты на ИТ довольно часто терялись в сумме на общем фоне затрат на железную руду, концентрат, уголь, или закупку книг.

Более того, взглянув на общепринятую финансовую модель подсчета EBITDA, я понял, что корпоративный отдел ИТ в принципе мало что стоит каждому конкретному менеджеру пост-советского предприятия, отвечающему за операционный результат вверенной ему бизнес-единицы. Текущие затраты в условиях все больше отстающей от мировых стандартов ИТ инфраструктуры малы, а все капиталовложения находятся ниже ватерлинии, или другими словами, вне целевого показателя. Да и мировая практика учета все больше топит бизнес-аргументы ИТ-руководителя о необходимости модернизации ERP-системы или серверного и сетевого оборудования. Или, другими словами, целесообразности в выделении средств на то, что и так работает, не появляется.

Всем нам с определенного возраста становится известно, где находится бесплатный сыр. И бесплатный отдел ИТ - это, пожалуй, явление того же порядка. Лично для меня остаются открытыми следующие вопросы.

Как измерить стоимость и ценность ИТ отдела для организации?

Как убедить бизнес в том, что бесплатное ИТ равно отстающему в развитии бизнесу?

Как, в условиях продолжающегося кризиса и разбалансированности стратегического управления, сделать из ИТ равного партнера бизнесу, а не «мальчика» на побегушках?

Возможно, с вашей помощью удастся найти ответ.