`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сильная торговля – сильная страна


Поводом для нынешней колонки послужил ряд недавних критических публикаций в деловой прессе касательно рынка IT и потребительской электроники в Украине. В основном коллеги-журналисты критиковали бездеятельность государства в части стимулирования импорта технологий в нашу страну, совершенно справедливо указывая на то, что, как правило, в развивающихся странах ограничивается ввоз готовых изделий, и наоборот, стимулируется импорт ноу-хау: строительство заводов, сборочных производств, создание центров разработки ПО. С этим тезисом, в общей трактовке, нельзя не согласиться. А вот с чем я согласиться не могу, так это с обвинением или упреком, прозвучавшим в адрес отечественных предпринимателей, что они, играя по навязываемым им правилам, занимаются импортом техники и торговлей, вместо того чтобы заниматься производством.

Забудем о государстве и его экономической политике. Экономической политики у нас нет, и уже закрадываются сомнения, а есть ли государство. Поговорим о бизнесе информационных технологий и об эволюционных процессах на этом рынке. С моей точки зрения, совершенно очевидно, что цивилизованный рынок не возникает в одночасье и сам по себе. Его нужно построить общими усилиями, и на это уходит много времени. Элементарно необходимо научиться торговать. Ведь рыночная экономика, по сути, – торговля. А технологические лидеры Запада занимаются наукой и производством не ради научных степеней и почетных премий, а ради прибыли. Производство приносит больше прибыли, чем дальнейшая перепродажа, а владение современной технологией гарантирует сверхприбыль. Это единственные причины, почему в условиях свободного рынка частные компании занимаются R&D и постоянно инвестируют средства в производство и маркетинг. Естественно, что готовые производства, ноу-хау и технологии сами являются объектами купли-продажи. То есть в основе всего лежит желание и умение торговать, зарабатывать и жить за свой счет.

Можно ли с учетом этого пренебрежительно относиться к торговле, «торгашам» и тому подобное? Категорически нельзя. Рынок и торговля суть одно и то же, и тот, кто еще этого не осознал, или живет вчерашним днем, или проповедует крайне левые взгляды, возможно, сам того не понимая.

Можно ли упрекать людей, что они торгуют, а не производят? Полная чушь и подмена понятий! Производство не существует само по себе, в отрыве от потенциального покупателя, конкуренции и рынка. Первичны человеческие потребности. Конечным актом удовлетворения материальных потребностей всегда был и будет акт купли-продажи, т. е. торговля. Предприниматель при этом будет всегда двигаться по пути максимизации прибыли в кратчайшие сроки, а значит, по пути наименьшего сопротивления. Если ему будет выгодно купить, привезти и продать – он сделает так. А если более выгодно будет произвести и продать – он сделает этак.

Можно ли, продавая 1 млн мониторов в год и зарабатывая на каждом $5 чистой прибыли, научиться делать мониторы? С точки зрения экономики – да, можно. Имея такие показатели продаж, сама собой приходит в голову мысль наладить производство и зарабатывать не $5, а $25 на каждом устройстве. Но для этого нужно продавать 1 млн единиц техники!

Если сегодня аналогов импортируемой продукции в стране не производится, то зачем ограничивать потребительский спрос и заработки субъектов рынка? Наоборот, пусть потребитель покупает хорошую технику и приобретает опыт ее эксплуатации, а поставщики наращивают капитализацию и захватывают рынок. В какой-то момент времени самые успешные поставщики IT-продуктов сначала начнут переходить к предоставлению дополнительных услуг, затем к крупно-узловой сборке и в дальнейшем, возможно, к полноценному производству.

Интересно также отметить, что владение технологией производства не означает автоматически, что украинская фирма разместит его в Украине. Многие польские и российские компании, не говоря уже о Старом Свете, предпочитают заказывать производство «как услугу» в Китае. И снова все дело в прибыли.

Я снимаю шляпу перед украинским предпринимательством. Сегодня только частный бизнес в лице лучших своих представителей занимается реальным делом и мучительно пытается создать фундамент для будущего процветания нашей страны. Только через умение торговать мы можем что-то построить. Венеция, Англия, Япония, США и современный Китай добились могущества с помощью торговли, и в современном мире другого пути нет.

А роль государства? Она сейчас проста как никогда: не нужно мешать людям зарабатывать, и нужно прекратить их в этом упрекать.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT