`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Секрет продуктовой философии Apple

–24
голоса

Продолжая тему “секретов Apple” из понедельника, перевод еще одной статьи, которая, в свою очередь, тоже вышла как продолжение той статьи. Мне не очень понравился, в итоге, перевод, но она написана немного сложно, поэтому переводить было не очень удобно, но что получилось — то получилось.
————–
В CNET вышла замечательная статья с рассказом о секретах работы Apple с клиентами. Эрика Огг рассказывает о последних результатах исследования уровня удовлетворенности покупателей (American Customer Satisfaction Index — ACSI), фактически некий путеводитель о компаниях и уровне их сервиса. Apple не только набрала самый высокий балл в этом опросе, но также и невероятно оторвалась от других производителей компьютеров.

Но куда более существенно то, насколько Apple опережает своих конкурентов: большинство ( Acer, Dell, HP и другие) сгруппировались на показателе в 77 баллов, в то время как бренд HP Compaq набрал 74 балла. У всех производителей ПК рейтинг в этом году улучшился, но это не помогло им удержать разрыв с Apple. У производителя компьютеров Mac отрыв в 9 баллов от конкурентов выше, чем у любой другой компании во всех 45 категориях, в которых ведется исследование ACSI — включая бытовую технику, заправки, автомобили, электронную коммерцию, авиакомпании и др.

Настоящий секрет успеха Apple заключается в том, что никаких секретов нет.

Apple доминирует над своими конкурентами по показателям работы с клиентами потому что компания действительно старается создать качественные ощущения для клиента в каждой точке соприкосновения с брендом. И они делают это намеренно — причина называется “прибыль”. Apple создала невероятно успешную бизнес-модель вокруг уровня своего подхода к впечатлениям от продуктов, и это приводит к соответствующим результатам по всем фронтам, от настроения клиентов до Волл Стрита. От корпоративного лидерства и видения Стива Джобса до специально разработанных магазинов, где демонстрируются товары, идеальные с точки зрения их продуктового дизайна, Apple вкладывается в создание великолепных ощущений для своих покупателей.

Мы часто слышим, что Apple “играет в эту игру” лучше, чем Sony, HP, Dell и др, но это не совсем так. Apple играет в совершенно другую игру. И что самое удивительное в этом? То, что никто не хочет с ними играть, все продолжают играть в “другую” игру, и причем плохо.

Apple преданна созданию приятных, функциональных продуктов, которые работают безупречно для потребителей. iPhone изменил то, как люди используют ежедневно телефонию и интернет. iPad привнес планшеты в массы. От подхода к музыке до мощной операционной системы, каждое решение касательно продуктового дизайна, которое принимает Apple, руководствуется простотой, удобством и функциональностью. Apple всегда помнит об ощущениях пользователя, на каждом этапе разработки продукта и извлекает выгоду из этого.

А что другие? Они либо лицензируют существующие устройства у разнообразных безымянных зарубежных производителей, или же занимаются дутыми “инновациями” с помощью мелких добавлений — то есть копируя других. Они хорошо говорят о впечатлениях от продукта, но они даже близко не приближаются к тому же уровню. И мы не понимаем почему. Легко понять, как они дошли до этого, но удивительно наблюдать отсутствие попыток измениться, особенно если учесть, что это все может приносить деньги.

Рыночная стоимость компании из Купертино сейчас зашкаливает. Они зарабатывают кучу денег на “железе”, ПО, программах, услугах, контенте, и тд. Компания создала движение последователей бренда и привлекает огромными потоками благосклонность потребителей. Людям нравятся впечатления от Apple, поэтому они готовы простить ей недавние ошибки. От “антенна-гейта” до iPad без камеры, до слухов о детском труде в Китае, тем не менее, потребители делают выбор Apple (или же ожидают в надежде, что будет так, как им хочется).

Инвестиция, которую сделала Apple несколько лет назад в превосходный продуктовый дизайн и ощущения пользователей привели не только к лояльности к бренду, но и к росту бренда. На Втором Этапе мы помогаем компаниям всех размеров создавать исключительные ощущения пользователей (user experiences) и завершенные продукты, потому что мы верим, что это инвестиция, которая в конечном итоге оправданна. Для любой команды по разработке продукта мысль о том, что какие-то чужаки будут придираться к их шедевру, крайне тяжела, но оно того стоит. Но в Apple определенно присутствует религия, только эта религия касается того, что продукт должен быть исключительным, и это очень правильный фокус для любой компании, производящей товары для потребителей.

The real secret to Apple’s product philosophy

–24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ладно, как свидетель iMac27, iPad, MackBook, MBP...
вчера только увидел в магазине, второй раз в жизни... ну вот так, недавно открылись "диллеры" :-))

Хотя 25.000грн за то, что стоит 2199$ :-))) Это не очень вяжется с законами рынка, скорее с жуДкой спекуляцией карманными зеркалами среди аборигенов, матросней с каравелл Колумба...

да, глазу приятно, шряфты не УГ...
Дело за малым - открыть АпплеСтор в Украине и продавать по ценам США, тогда успех будет.

Так что Александр, вашу энергию надо направить Джобсу в уши, чтобы осчастливить дремучих совков блистающей техникой. Думаю разлетаться будет со скоростью горячих пирожков в течении нескольких лет.

А пока за изделие просят +500-1000 за доставку, то проще получить визу в США, честно признавшись в посольстве, что собираешься поддержать американскую промышленность деньгами, слетать в NY, прикупить все необходимое и через Польшу ввезти.

Для Джобса тут рынок созрел давно, но он не спешит...

Точно - нам бы легальный Apple Store, и местным барыгам останется только удавиться. Думаю многие бы хотели купить яблочные девайсы, хотя бы по европейской цене.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Хммм.... это они мой каммент прочитали к прошлой статье? o_O

Но в Apple определенно присутствует религия, только эта религия касается того, что продукт должен быть исключительным, и это очень правильный фокус для любой компании, производящей товары для потребителей.

Да, это именно то, чем они и завоевывают рынок. Просто плохо, что они это делают как крестоносцы - огнем и мечом. Может пора организовывать тамплиерскую ложу для сохранения компьютерных знаний?..... ;-)

А может Вам пора перестать писать глупости?

Речь идёт о корпоративной линии, о том, что каждый работник должен стремится сделать всё, чтобы продукт сделанный внутри компании был чем-то особенным и просто неповторимым.

Вы неправильно оцениваете ситуацию. Не нужно видеть в людях, которым просто нравится качественная продукция глупых религиозных последователей. Если я люблю ходить в "одно" кафе по причине того что там хорошо готовят и официанты воспитаны и готовы сделать всё, чтобы я хорошо провёл время и вернулся завтра, то по Вашей логике и религиозник?

direktor - Вы, батенька, банальный буржуй... расслабившийся в буржуазной атмосфере жизни.

Советские люди по два раза в одно кафе не ходят! :-)))))!

Вот у нас купили такие же дебилы MAC`и для использования в телепроизводстве (откат-то в два раза больше , чем при закупке PC) и теперь мучаемся с ними: работать неудобно. Не, ничего не скажешь - и гламурно и модно и звучит так "круто": "А мы всё делаем в Final Cut!" Только это твердят те, кто не участвует в непосредственно в призводстве. Только вот для каждодневной работы - не годятся. Всё же, блин, такое - проприетарное проприетарное. Таких настроек нет вообще, а такие "пользователю не нужны" (типа: обратного отсчёта тайм-кодов или изменения системных шрифтов). Гламурная шняга - вся продукция Apple.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT