`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок ПК: динамика продаж внушает оптимизм

0 
 

Несмотря на общий спад экономической активности, вызванный прежде всего ростом цен на нефть, продажи компьютеров в III квартале 2005 г. превысили результаты достаточно благополучного предыдущего трехмесячного периода. Стимулирующим фактором, помимо дальнейшего удешевления мобильных и настольных ПК, стал новый учебный сезон, сопровождающийся обновлением парка компьютеров и ростом спроса на них со стороны частных пользователей.

По сообщению IDC, мировые объемы реализации настольных и мобильных компьютеров, а также серверов, построенных на архитектуре x86, с июля по сентябрь выросли на 17,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и приблизились к 53 млн единиц, причем в августе аналитики прогнозировали более скромные показатели – всего на 13,3%. Gartner сообщила об увеличении продаж до 55 млн ПК – это на 17,2% больше, чем в III квартале предыдущего года.

Исследователи связывают такие темпы с более активным, чем планировалось, удешевлением и ноутбуков, и настольных ПК. Этот фактор значительно стимулировал спрос на них перед началом учебного сезона, причем не только со стороны тех, кто приобретает ПК впервые, но и тех, кто покупает его для замены старых моделей или в качестве второго компьютера домой.

Мировой рынок ПК в III квартале 2005 г.
Компания IDC Gartner
Объем поставок, тыс. шт. Доля рынка, % Объем поставок, тыс. шт. Доля рынка, %
Dell 9483 18,0 9244 16,8
Hewlett-Packard 8464 16,0 8350 15,2
Lenovo 4072 7,7 4050 7,4
Acer 2493 4,7 2443 4,4
Fujitsu/Fujitsu Siemens 1995 3,8 2037 3,7
Остальные 26 303 49,8 28 919 52,5
Всего 52 809 100,0 55 042 100,0

Лидером на мировом рынке, по мнению обеих компаний, остается Dell, хотя ее доля постепенно уменьшается. Gartner даже подчеркивает, что в III квартале рост продаж Dell впервые за 7 лет оказался ниже, чем рынка в целом. Маркетологи объясняют это изменением приоритетов Dell: сейчас компания в гораздо большей степени нацелена на обеспечение прибыльности своего бизнеса, чем на завоевание и удержание позиций на рынке, как это было ранее. Hewlett-Packard, занимающая вторую строчку в мировом рейтинге поставщиков ПК, смогла немного увеличить свою долю, в основном за счет роста спроса на ее продукцию в США и Азии, – «локомотивом» этого послужили ноутбуки начального и бизнес-класса.

Продажи Lenovo, для которой III квартал стал вторым «самостоятельным» после слияния с подразделением персональных компьютеров IBM, выросли на 13% (относительно суммарного объема сбыта Lenovo и IBM в III кв. 2004 г.) и на 8,6% по сравнению с предыдущим кварталом. Как отмечают в IDC, такая динамика в целом говорит о весьма успешном процессе интеграции активов двух компаний.

Четвертую строчку по-прежнему занимает Acer, продолжающая активно наращивать продажи. В III квартале темпы оказались немного меньше, чем во II, – 50% против 65%, но и этот результат впечатляет. Компания продолжает прикладывать усилия для завоевания новых позиций на рынке США, однако в Северной Америке она пока не входит даже в пятерку крупнейших поставщиков. Здесь фигурирует Apple, рост сбыта которой на американском рынке превысил 44%. Эксперты считают, что такой результат достигнут благодаря обновленной линейке Mac Mini и популярности продукции «яблочной» компании в шоу- и кинобизнесе.

Рост потребления ПК в регионе EMEA оказался даже выше, чем в среднем в мире, – 18,3%, по данным Gartner, и 20,2% – IDC. По оценкам последней, продажи ноутбуков увеличились почти на 40%, тогда как десктопов – лишь на 11%. В Западной Европе они выросли лишь на 16%, в основном за счет северного (Дания, Нидерланды, Норвегия) и южного (Испания, Италия, Греция) регионов. В то же время благодаря России, Польше, Украине и Румынии в Центральной и Восточной Европе сбыт увеличился на 27%. Примечательно, что, по данным Gartner, на европейском рынке удешевление компьютеров происходило медленнее, что связано с дефицитом некоторых комплектующих, в частности материнских плат.

В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке лидером является HP, которая, правда, продолжает терять здесь свою долю. Увеличение ее продаж в III квартале на 15,2% эксперты объясняют достаточно эффективной программой сотрудничества с розничными продавцами. Однако отмечается, что в сегменте десктопов для корпоративного рынка HP все труднее конкурировать с Dell. Последняя сокращает отставание от лидера, проводя весьма агрессивную политику привлечения клиентов из числа компаний малого и среднего бизнеса.

Рынок ПК региона EMEA в III квартале 2005 г.
Компания IDC Gartner
Объем поставок, тыс. шт. Доля рынка, % Объем поставок, тыс. шт. Доля рынка, %
Hewlett-Packard 2577 16,1 2712 15,9
Dell 1912 12,0 1945 11,4
Acer 1512 9,5 1521 8,9
Fujitsu/Fujitsu Siemens 1248 7,8 1264 7,4
Lenovo 687 4,3 688 4,0
Остальные 8025 50,3 8925 52,3
Всего 15 961 100,0 17 054 100,0

В свою очередь Acer, занимающая третью строчку в EMEA, продолжает уменьшать отрыв от Dell – сейчас он составляет 2,5%, тогда как год назад равнялся как минимум 3,5%. За отчетный период, по данным IDC, объемы ее реализации здесь увеличились на 47,4%. Компания по-прежнему является лидером региона по продажам ноутбуков, причем в последнее время она существенно улучшила канал поставок этих устройств розничным продавцам. Отмечается также, что во второй половине 2005 г. Acer усилила свое присутствие в странах Центральной и Восточной Европы – этот регион обеспечит ей значительный прирост продаж и в IV квартале.

Почти 30%-ного увеличения сбыта ПК в EMEA добилась Fujitsu Siemens Computers, и тоже благодаря ноутбукам. Рост продаж портативных ПК компании превысил 60% – по этому показателю она оказалась лидером среди европейской пятерки крупнейших вендоров. Основной страной сбыта для FSC остается Германия, однако компания увеличивает свое присутствие в сегменте SMB во всем регионе.

В десятке крупнейших поставщиков EMEA фигурируют и Lenovo (которая, несмотря на реструктуризацию, смогла повысить продажи на 7,3%), NEC CI/Packard Bell, Samsung, LG, BenQ, Apple, а также ASUS – в завершившемся квартале она впервые вошла в данный список, замкнув его.

В Азии прирост продаж составил 31–33%, а обеспечили его, в основном, Китай, Индия, Тайвань, Южная Корея и Гонконг. Интересно, что на японском рынке, который маркетологи традиционно выделяют из азиатского, сбыт увеличился всего на 9%. Как отмечает Gartner, причина кроется... в погодных условиях. Необычайно жаркое лето 2005 г. заставило японцев пересмотреть бюджеты – значительная их часть в июле-августе была направлена на приобретение кондиционеров вместо компьютеров.

Готовясь к сезону рождественских продаж, многие вендоры уже обновили модельные ряды ПК. По словам исследователей, в IV квартале, традиционно наиболее горячем для поставщиков, спрос также может оказаться выше, чем прогнозируется. В целом же за 2005 г. поставки, по всей видимости, увеличатся более чем на 15%. Точные цифры станут известны в январе 2006 г.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT