`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок мечты!


Недавно из источника, заслуживающего доверия, услышал следующее: более полутора миллиона человек в нашей стране можно причислить к компьютерным игрокам, и количество их растет как на дрожжах. Они используют самые передовые ПК, приставки и, собственно, сами игры. Огромный рынок! Огромный рынок? Не слышал о таком. А вы?

Я особо не буду останавливаться на рынке комплектующих, ПК и ноутбуков для игр, поскольку на рынке «игрового железа» – попросту застой. Несколько небольших специализированных компаний на всю страну. Отдельные анонсы и модели от крупных локальных сборщиков не в счет.

Интереснее ситуация с приставками, где гранды с мировым именем, казалось бы, уже давно должны были подмять под себя один из самых перспективных и быстрорастущих европейских рынков. Увы, какое там «подмять»! Официально в Украине представлена и, к счастью, имеется в продаже только линейка игровых консолей Sony. Два других мировых лидера и конкурента этой компании – Microsoft и Nintendo – до сих пор присматриваются. Вопрос – к чему или к кому?

В то же время на украинском рынке давно и успешно работают ИT-дистрибьюторы – крупные и заслуженные компании. Развилась и набралась опыта розница. Магазинов и супермаркетов электроники сегодня нет разве что в отдаленных районных центрах. Активно растут сети магазинов по торговле мобильными устройствами и фирменные точки продаж крупных операторов сотовой связи. Почему все эти компании не тянут одеяло игрового рынка на себя? Почему они не предлагают Sony, Microsoft, Nintendo, а также издателям игрового ПО свои услуги в Украине?

Конечно же, какие-то вялые разговоры время от времени идут. Но в целом понимания масштабов и перспектив украинского игрового рынка у его потенциальных участников почему-то до сих пор нет. Вот так и ходят, как с завязанными глазами, представители местных ИT-компаний и глобальных производителей мимо друг друга.

Вы, вероятно, подумали, что я переполнен пессимизмом? Отнюдь, наоборот. Наша страна находится в преддверии бума игрового хард- и софтвера. Я лишь скромно надеюсь, что, возможно, моя колонка послужит небольшим катализатором этого процесса и, может быть, подтолкнет кого-то к активным действиям на «рынке мечты».

Нельзя, конечно же, не сказать о пресловутой проблеме пиратства. По оценке журнала Gameplay, в год в Украине продается более 10 млн дисков, при этом доля пиратской продукции достигает 95%. Вы чувствуете, какие перспективы? Если нет и вы по-прежнему считаете, что наши игроки не будут покупать лицензионные игры, то глубоко ошибаетесь. Просто нужно попробовать предложить им. Никто ведь не пробовал! Только предложите так, как в недавней своей колонке рекомендовал Павел Жданович: специальные стойки или отделы, апробированные на Западе подходы к мерчандайзингу, рекламную поддержку и, главное, массовость и доступность! То есть, проще говоря, предложите все то, что уже давным-давно опробовано и откатано на принтерах, цифровых камерах, мониторах и других группах товаров, которые, кстати, по объемам продаж уступают товарам игрового ассортимента (на мировом рынке).

Вслед за игровыми ПК, десятками моделей приставок – от портативных Sony PSP и Nintendo DS до мультимедийных комбайнов PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360 – потянутся продажи игр для них, розничная цена которых от 150 до 500 гривен. И я утверждаю, что если обеспечить необходимые ассортимент и доступность, то украинцы будут покупать лицензионные игры. Многие и сегодня это делают (при оказии за рубежом) или хотели бы сделать. Но что игровых платформ, что ПО к ним днем с огнем не сыщешь...

Все города уже переполнены клубами а-ля «джек-пот», казино и кинотеатрами, украинцы с удовольствием начали покупать лицензионные DVD-фильмы, но на индустрию интерактивных компьютерных развлечений местная ИT-индустрия, как говорится, смотрит, да не видит. Не нужно никаких лицензий на азартные игры и практически отсутствуют другие специальные ограничения – это же Лас-Вегас, рынок мечты!

К примеру, доходы игровой индустрии в США превысили показатели от проката фильмов в кинотеатрах еще в 2004 г. и продолжают расти в среднем на 28% в год. В 2007 г. объемы продаж на американском игровом рынке составили 18,85 млрд долл. В Корее и Китае игры обогнали кино «вчистую», с учетом и проката, и продаж DVD, и лицензий для ТВ.

Конечно, нужны реальные действия и инвестиции, но сомневаюсь, что Украина пойдет каким-то другим, своим путем и в ближайшее время у нас не появится полноценный рынок интерактивных компьютерных развлечений. Присоединяйтесь, мест много, но хватит их, конечно, не всем!

0 
 

Напечатать Отправить другу

Первая проблема - локализация.
Тяжело локализировать игру, изначально не поддерживающую кириллицу.
Проблема вторая - игровой треш. Нам некогда играться в весь тот треш, что появляется на мировом рынке. Мы люди бедные, работаем не до 6 вечера.
Проблема третья - заплатки. За последние три года на PC я не встречал ни одной достойной игры, которую бы можно было полностью с комфортом пройти, не поставив ни одной заплатки. Соответсвенно без интернета жизни нет. Может быть на приставках ситуация получше.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT