`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Роскошь неэффективности в интернете

+35
голосов

Уверен, что подобные ощущения возникали не только у меня. Вот это странное ощущение, которое возникает при виде какого-то откровенно плохо организованного процесса, совершенно неэффективного бизнеса, который при этом работает, процветает, видимо, по крайней мере, точно не разваливается. «Невидимая рука рынка» почему-то не срабатывает в огромном количестве случаев.

Особенно неприятно, когда это встречается в интернете. Точнее, не так — неприятно, когда видишь пример такого бизнеса, а его владельцы, управляющие, люди, непосредственно его ведущие — твои знакомые, и вроде бы вполне адекватные люди.

Почему так происходит? Почему живут откровенно плохо организованные предприятия? Ведь их успех, пусть и относительный, разлагает остальных — зачем напрягаться и отрываться на три круга, если достаточно бежать всего в нескольких метрах впереди?

Я не буду сейчас влезать в тонкости процессов вне интернета и ограничусь только близкой темой. На мой взгляд, жить настолько неэффективно интернет-компаниям позволяет крайне низкая себестоимость производства. «Основные средства» стоят копейки — для работы вебмастера нужен компьютер, дешевый интернет (потому что не осталось в природе дорогого интернета), дешевый хостинг (пока он дорастет до дорогого, тот тоже подешевеет) и все. Не надо покупать прокатный стан или строить здание цеха. Даже офис не нужен, но, если вдруг понадобится, снять его тоже недорого.

Этот низкий стартовый порог приводит, с одной стороны, к массовому наплыву некомпетентных людей. Онлайн-предпринимателем называет себя (и формально действительно таковым является) каждый первый вебмастер, продавший ссылок с сайта на 10 долларов.

А с другой стороны, эта низкая себестоимость приводит к тому, что об эффективности управленческих решений никто вообще не заботится. В самом деле, если прибыльность проекта составляет как минимум десятки процентов, зачем тратить усилия на то, чтобы увеличить ее еще на процент?

Казалось бы, что в условиях наличия основной массы неэффективных управляющих, те немногие, кто догадаются применить опыт более традиционных отраслей, будут выглядеть недосягаемыми. «В стране слепых одноглазый — король». Увы, но глядя на примеры хозяйствования в интернет-компаниях менеджеров из, казалось бы, более жестких сфер, печалишься еще больше и теряешь веру в то, что хоть где-то существуют эффективные компании.

Поэтому начинать надо с себя. И немедленно.

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Возможно, слабость хватки невидимой руки рынка в Сети обуславливается просто-напросто тем, что в Сети сильнее, нежели в других средах, проявляется сетевой эффект, - в конце концов, на то она и Сеть. Для ФБ, к примеру, эффективность организации бизнеса почти не имеет значения, - будь она на треть выше или на треть ниже, пользователи ж никуда не денутся.

А сетования на низкость порога вхождения в бизнес выгядят как-то странно. Разве не принято низкость этого порога приветствовать и считать что она для экономики чрезвычайно полезна?

До известной степени.
Низкость порога - прямой путь к перепроизводству. Со всеми его известными по школьному курсу экономики последствиями.

План такой
1. Успокоиться
2. Порадоваться за знакомых
3. Сделать тоже самое, но правильно (с вашей точки зрения)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT