`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Береза

Robotic Process Automation. Часть 2: что автоматизируется, а что не очень

+11
голос

В первой части мы разобрались с тем, что такое Robotic Process Automation. Теперь же попробуем определить, какие процессы возможно и следует роботизировать, какие не очень целесообразно, а какие — роботизации, вообще, не поддаются.

Чтобы бизнес-процесс поддавался программной роботизации он должен соответствовать трем основным критериям.

Быть определимым. То есть рамки бизнес-процесса можно четко определить и выделить среди потока задач. Например, для бухгалтерии можно выделить процесс начисления заработной платы.

Быть повторяемым. Бизнес-процесс должен выполняться на регулярной основе (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, поквартально и т.д.) и активироваться по расписанию или в результате какого-то события (например, поступление в почтовый ящик письма или появление в папке файла). В примере с заработной платой процесс возникает по расписанию, определяемому законодательно.

Быть основанным на правилах. Бизнес-процесс должен поддаваться описанию понятными правилами, исключающими нечеткую логику. В нашем примере с заработной платой, её начисление подразумевает следование четким правилам бухгалтерского учета и не требует принятия решений из области этики и морали.

Хорошая новость: роботизации одинаково хорошо поддаются любые отрасли экономики. Но некоторые бизнесы особо предрасположены к программной роботизации, так как они используют большое количество человеко-часов на задачи, которые можно поручить программным роботам. Прежде всего это банки и финансовые организации, страховые компании и медицина.

Вот классические примеры бизнес-процессов в банковской сфере, рекомендуемых к автоматизации через Robotic Process Automation:

  • заведение информации по клиенту в банковские системы

  • обновление информации по клиенту

  • проведение финансового мониторинга

  • очистка и реконсиляция данных

  • консолидация финансовой отчетности

  • процесс внесения обременения в реестр

  • обработка входящих/исходящих платежей

  • администрирование кредитов

С областями, в которых роботизация целесообразна мы разобрались. А теперь опишем признаки процессов, для автоматизации которых нет смысла затевать внедрение Robotic Process Automation.

Прежде всего процессы, в которых нет ручной выборки, обработки и повторного ввода данных. Если в вашей ИТ-среде все приложения обмениваются данными без участия бизнес-пользователей через API или шину интеграции, вам нет смысла эмулировать с помощью роботов выполнение задач пользователем (и вообще, вам очень повезло с департаментом ИТ).

Процессы, требующие автоматизации целиком от начала до конца. Роботизация не является заменой автоматизации, а дополняет её, ускоряя обработку отдельных ручных этапов и устраняя при этом неизбежные человеческие ошибки.

Процессы, в которых решения принимаются на основе нечетких критериев (красиво/некрасиво, морально/аморально). На данном этапе такие процессы не получится роботизировать, хотя прогноз таков, что через 5-10 лет роботы уже смогут решать и эти задачи используя инструментарий искусственного интеллекта и машинного обучения.

Процессы, срок актуальности которых ограничен. Если у вас проходит аудит перед M&A (Mergers & Acquisitions), то собранные данные понадобятся единожды, при принятии решения о покупке бизнеса. Однако, если M&A состоится, то перенос данных при объединении бизнес-систем может занимать значительный период времени (до 1-2 лет), и роботизация поможет значительно ускорить этот процесс.

Не очень масштабные бизнес-процессы, правила обработки которых меняются слишком часто. В этом случае, перепрограммирование роботов может стать отдельным затратным процессом, сводящим на нет экономический эффект от внедрения RPA.

В третьей части разберем несколько практических кейсов применения Robotic Process Automation.

Robotic Process Automation. Часть 3: Реальные кейсы

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT